Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 21:19, курсовая работа
Рынок ссудных капиталов и рынок ценных бумаг являются одними из составных частей, очень важных звеньев финансовых отношений обеспечивающих жизнедеятельность и функционирование рыночного хозяйства и нашей страны в целом.
Под влиянием многих факторов кредитные и финансовые отношения претерпевают ряд изменений, поэтому постоянное изучение мирового опыта на рынке ссудного капитала и кредита представляет большой интерес для формирования позиции способствующей определить плодотворные шаги в непростой, современной рыночной экономике.
Введение________________________________________________________3
Глава I Рынок ссудных капиталов______________________________4
1.Особенности ссудного капитала_____________________________5
2.Источники ссудного капитала_______________________________7
3.Основные признаки рынка ссудных капиталов_________________8
4.Функции рынка ссудных капиталов__________________________9
5.Структура рынка ссудных капиталов________________________11
6.Структура и механизмы функционирования кредитной системы, формы кредита___________________________________________12
Глава II Рынок ценных бумаг (фондовый рынок)_________________20
2.1 Субъекты рынка ценных бумаг_____________________________21
2.2 Виды фондовых рынков___________________________________22
2.3 Понятие ценных бумаг____________________________________22
2.4 Первичные и вторичные фондовые рынки____________________25
2.5 Виды профессиональной деятельности на фондовом рынке_____28
2.6 Регулятивная инфраструктура фондового рынка______________30
Заключение_____________________________________________________36
Список литературы_______________________________________________37
- регулятивные
функции и процедуры (
- законодательную
инфраструктуру рынка ценных
бумаг (регулятивные нормы,
- этику
фондового рынка (правила
- традиции и обычаи.
Регулятивная инфраструктура является одной из обеспечивающих систем рынка ценных бумаг.
В зависимости от выбора модели рынка ценных бумаг характер регулятивной инфраструктуры может быть банковским, небанковским или смешанным.
Регулятивная
инфраструктура фондового рынка
в России характеризуется:
- смешанной моделью инфраструктуры;
- гипертрофированной ролью государства
в регулировании;
- значительными пробелами в законодательстве
о ценных бумагах;
- жесткими предписаниями и слабым контролем
за их исполнением;
- отсутствием правил честной практики
на рынке ценных бумаг, формально предназначенных
профессиональным сообществом фондового
рынка;
- отсутствием традиций и обычаев (в связи
с 70-летним перерывом в работе рынка).
Государственное участие в регулировании фондового рынка необходимо, поскольку этот рынок является очень масштабным и рискованным для финансовой безопасности страны. Особенно активную роль государство должно выполнять на начальных этапах становления рынка ценных бумаг в стране, т.к. только оно может "запустить" это рынок в его цивилизованной безопасной форме.
Основные
функции государства в
б) концентрация ресурсов на цели создания рынка и его инфраструктуры;
в) установление "правил игры" (требований к участникам, операционных и учетных стандартов);
г) контроль
за финансовой устойчивостью и безопасностью
рынка
(надзор за финансовым состоянием инвестиционных
институтов, принятие мер по их оздоровлению,
контроль за соблюдением правовых и этических
норм, применение санкций);
д) создание системы информации о состоянии рынка ценных бумаг и обеспечение ее открытости для инвесторов;
е) формирование системы защиты инвесторов от потерь (в т.ч. государственные или смешанные схемы страхования инвестиций);
ж) предотвращение негативного воздействия на фондовый рынок других видов государственного регулирования (монетарного, валютного, фискального, налогового);
з) предупреждение чрезмерного развития рынка государственных ценных бумаг (отвлекающего часть денежного предложения инвестиционных ресурсов на покрытие непроизводительных расходов государства).
Другим аспектом роли государства на рынке ценных бумаг является то, что оно выступает крупнейшим эмитентом (финансирование государственного долга) и инвестором (государственная собственность в ценных бумагах предприятий и банков), использует инструменты рынка ценных бумаг для проведения макроэкономической политики и, в лице центрального банка, является крупнейшим дилером на рынке государственных ценных бумаг.
Российский фондовый рынок имеет исключительно сложную и противоречивую структуру государственных органов, регулирующих рынок. Эта сложность объясняется тремя причинами:
а.) смешанная модель рынка ценных бумаг (центральный банк и небанковские государственные органы в качестве регулирующих инстанций;
б.) активное вмешательство в регулирование рынка ценных бумаг приватизационного агенства (Госкомимущества);
в.) Саморегулируемые организации.
Саморегулируемыми
организациями признаются предпринимательские
ассоциации, добровольные объединения,
устанавливающие для своих
В странах с рыночной экономикой обязательно существует одна или несколько ассоциаций инвестиционных институтов, действующих в национальном масштабе и признанных в этом качестве государством как основных представителей профессионального сообщества в области ценных бумаг. В случае такого признания государство передает часть своих функций по надзору и регулированию рынка.
Саморегулируемые организации обладают следующими основными признаками:
- это добровольное объединение;
- членами
являются профессиональные
- выполняют
функции саморегулирования и
установления формальных
- выполняют
функции, переданные им
Виды саморегулируемых организаций.
Международные организации - Международная организация фондовых бирж.
Национальные организации - обычно в каждой стране существуют организации, претендующие на представительство интересов профессионального рынка ценных бумаг данной страны. В США это Национальная ассоциация инвестиционных дилеров (NASD), В Японии - Японская ассоциация инвестиционных дилеров и т.д.
Региональные
организации учреждаются в
Кроме организаций профессиональных участников бумаг существуют и другие виды организаций участников рынка ценных бумаг. С целью защиты интересов свои организации также создают эмитенты, институциональные и частные инвесторы.
Саморегулируемые организации в России.
По российским
правовым нормам саморегулируемые организации
могут принимать форму
Функции российских саморегулируемых организаций соответствуют общепринятым в мировой практике:
-саморегулирование
деятельности участников на
-поддержание высоких профессиональных стандартов и подготовка персонала,
-развитие
инфраструктуры фондового
-проведение совместных научных разработок,
-коллективное
предпринимательство своих
Надзор
за деятельностью саморегулируемых
организаций и контроль за их созданием
осуществляется Федеральной Комиссией
по ценным бумагам и фондовым биржам.
Заключение
Отражая накопление и движение денежного капитала, рынок ссудных капиталов органически связан с движением стоимости в ее денежной форме, с образованием и использованием различных денежных фондов в виде кредитных ресурсов и ценных бумаг. Посредством рынка ссудных капиталов как экономической категории можно измерить и определить движение, объем, направление денежных фондов, идущих на развитие капиталистического общественного воспроизводства, установить классовый спектр использования денежного капитала, воздействие его на социально-экономические отношения.
Несмотря
на многие проблемы, с которыми столкнулся
в настоящее время российский
фондовый рынок, следует отметить, что
это молодой, динамичный и перспективный
рынок, который развивается на основе
позитивных процессов, происходящих в
нашей экономике: массового выпуска ценных
бумаг в связи с приватизацией государственных
предприятий, быстрого создания новых
коммерческих образований и холдинговых
структур, привлекающих средства на акционерной
основе и т.п. Кроме того, рынок ценных
бумаг играет важную роль в системе перераспределения
финансовых ресурсов государства, а также,
необходим для нормального функционирования
рыночной экономики. Поэтому восстановление
и регулирование развития фондового рынка
является одной из первоочередных задач,
стоящих перед правительством, для решения
которой необходимо принятие долгосрочной
государственной программы развития и
регулирования фондового рынка и строгий
контроль за ее исполнением.
Список литературы