Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:45, реферат
Цель рынка ценных бумаг – аккумулировать финансовые ресурсы и обеспечить возможность их перераспределение путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с ценными бумагами, т. е. осуществлять посредничество в движении временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг.
Введение………………………………………………………………….………..3
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ США
1. Общая характеристика организованных рынков ценных бумаг…………….4
2. Структура рынка………………………………………………………………..5
2.1 Особенности первичного рынка……………………………………………..5
2.2 Вторичный рынок ценных бумаг. NASDАQ………………………….…….8
2.3 Биржевой рынок. Нью-Йоркская фондовая биржа………………………..10
3. Основные тенденции развития рынка ценных бумаг……………………....14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ США
1. Общая характеристика организованных рынков ценных бумаг…………….4
2. Структура рынка……………………………………………………………….
2.1 Особенности первичного рынка……………………………………………..5
2.2 Вторичный рынок ценных бумаг. NASDАQ………………………….…….8
2.3 Биржевой рынок.
Нью-Йоркская фондовая биржа………
3. Основные тенденции развития рынка ценных бумаг……………………....14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В нынешней экономике рынок ценных бумаг занимает особое и весьма важное место. Ценные бумаги – это особый товар, который обращается на рынке, и отражает имущественные отношения. Рынок ценных бумаг является наиболее активной частью современного финансового рынка и позволяет реализовать разнообразные интересы эмитентов, инвестор и посредников.
Цель рынка ценных
бумаг – аккумулировать финансовые
ресурсы и обеспечить возможность
их перераспределение путем
На рынке ценных бумаг, прежде всего фондовых биржах, складываются курсы ценных бумаг. Эти курсы – барометр любых изменений в экономической и политической жизни той или иной страны.
Именно через рынок ценных бумаг осуществляется основная часть веса притока капиталов в отрасли, обеспечивающие наибольшую рентабельность вложений.
1. Общая характеристика организованных рынков ценных бумаг
Рынок ценных бумаг США – самый мощный и разветвленный рынок среди национальных рынков западных стран. Он существенно влияет на рынки ценных бумаг других стран и тесно взаимодействует с ними. В настоящее время структурно рынок ценных бумаг США состоит их первичного (внебиржевого), биржевого (фондовых бирж) и уличного рынков.
Рынок ценных бумаг входит в структуру рынка ссудного капитала США (финансовый рынок), обеспечивающего национальной экономике ресурсы для обновления основного капитала. Он достаточно разветвлен и может удовлетворить потребности как эмитента, так и инвестора. В рамках этой структуры соотношение между отдельными рынками изменяется под влиянием экономических, политических и глобальных факторов.
Кроме того, в последнее время конкуренция между ними возросла. Больше всего усилилась конкуренция между уличным рынком и фондовыми биржами, с одной стороны, и между первичным и уличным рынками акций-с другой.
В конце 20 века в США действовало 7 фондовых бирж (в 1931 г. их было 38): НФБ и Американская фондовая биржа (основные), Бостонская фондовая биржа, Филадельфийская фондовая биржа, Фондовая биржа Цинциннати, Чикагская фондовая биржа и Тихоокеанская фондовая биржа. На региональных биржах осуществляется торговля в основном акциями, имеющими листинг на основных биржах. В последние годы наблюдается активизация региональных бирж, которые постепенно увеличивают свою долю на рынке акций.
Внебиржевой рынок акций включает в себя в первую очередь систему NASDAQ, «розовые листы» и разнообразные автоматизированные системы торговли, разработанные самими инвестиционными институтами. В 90-е гг. частные торговые системы демонстрировали феноменальные темпы роста оборота – до 60% за год, однако в целом их доля в общем объеме торговли невелика по сравнению с НФБ и NASDAQ.
Бесспорным лидером была и остается НФБ. В торговле опционами первенство принадлежит Чикагской бирже опционов, второе место – Филадельфийской фондовой бирже.
В отличие от европейских стран в США долговые инструменты являются почти исключительно внебиржевыми ценными бумагами. Государственные ценные бумаги почти не имеют котировки на фондовых бирках. Корпоративные облигации имеют листинг, но объемы торговки ими относительно невелики.
2. Структура рынка
2.1 Особенности первичного рынка
Наиболее значимым рынком по мобилизации капитала в послевоенные годы в США был первичный рынок, куда выпускались большие объемы частных облигаций и акций. Именно этот рынок играл ведущую роль в финансировании американской экономики через весь рынок ценных бумаг как на микро- , так и на макроуровне.
Основные участники первичного рынка: эмитенты - крупные промышленные, транспортные и торговые корпорации, инвесторы - страховые (главным образом компании страхования жизни) инвестиционные компании открытого и закрытого типа и частные пенсионные фонды. Посредниками между эмитентами и инвесторами на этом рынке служат мощные инвестиционные банки, к которым в ряде случаев могут подключатся банкирские дома и крупные брокерские фирмы.
Первичным рынком в США является облигационный рынок, так как на частные облигации корпораций приходится 70-80% эмиссий всех ценных бумаг (в отдельные годы-90%), тогда как доля акций составляет от 10 до 30%. Такой баланс на рынке позволяет мобилизовать огромные долгосрочные денежные средства для крупных корпораций в целях обновления основного капитала и реализации новейших технологических процессов на базе последних достижений НТР.
Покупая облигаций в виде облигационных займов, страховые и инвестиционные компании, частные пенсионные фонды предоставляют денежные средства различным нефинансовым корпорациям США на сроки от 20 до 100 лет. Длительность сроков определяется характером деятельности этих небанковских институтов.
Компании страхования жизни и частные пенсионные фонды накапливают огромные денежные фонды в результате разрыва во времени между получением взноса и выплатой страхового либо пенсионного возмещения, у них образуются огромные страховые и пенсионные денежные резервы, которые они инвестируют в частные облигации и акции. Инвестиционные компании продают свои облигации и акции по сравнительно низким ценам как юридическим лицам, так и широкой публике, что также позволяет им накапливать большие денежные ресурсы, которые инвестируются на рынке акций и облигаций крупных американских корпораций.
Важная особенность первичного рынка США - ограничение вложений для коммерческих, сберегательных и других банков в новые эмиссии ценных бумаг. Портфель ценных бумаг американских банков складывается из государственных облигаций различных уровней власти (федеральных, штатных, региональных, городских).
Развитость, разветвленность
и гибкость функционирования первичного
рынка способствовали созданию стабильности
посреднического механизма
1. Андеррайтинг – инвестиционные
банки (один или несколько)
приобретают облигационный
2. Прямое размещение – эмитент размешает свои средства у инвесторов, минуя инвестиционные банки, которые, однако, могут быть консультантом такого размещения и получать комиссию только за консультацию.
3. Публичное предложение
– инвестиционные банки
4. Конкурентные торги
– группа инвестиционных
5. Новая технология размещения
– корпорация-эмитент сама
В настоящее время приоритет по-прежнему отдается первым четырем методам размещения. Таким образом, в США на первичном рынке сложилась достаточно гибкая система размещения, позволяющая удовлетворить потребности эмитентов и посредников.
2.2 Вторичный рынок ценных бумаг. NASDАQ
Крупнейшей внебиржевой
Это общенациональная компьютерная система, работу которой обеспечивают 2 вычислительных центра, расположенных в Трамбулле (шт. Коннектикут) и Роквилле (шт. Мэриленд). Пользователями системы являются брокерско-дилерские фирмы (3200 терминалов) и абоненты (200 000 терминалов в 50 странах мира), получающие с ее помощью информацию о состоянии рынка акций, имеющих котировку в NASDAQ.
По количеству акций (свыше 4000), входящих в котировку NASDAQ, она не имеет себе равных в мире. Чтобы попасть в NASDAQ, надо соответствовать ряду требований, аналогичных требованиям листинга НФБ, но не столь жестких.
Кроме того, у каждой акции должно быть, по крайней мере, 2 так называемых маркет-мэйкера – дилера, берущих на себя обязательство котировать данную акцию, т.е. объявлять твердые цены покупки и продажи данной акции. В среднем на каждую акцию NASDAQ приходится 11 маркет-мэйкеров (общее их число составляет 470).
До появления NASDAQ внебиржевой рынок был чисто телефонным или существовал в форме «розовых листов». В первом случае брокер, желавший выполнить поручение клиента на покупку той или иной ценной бумаги, не имевшей листинга на бирже, просто обзванивал нескольких маркет-мэйкеров по данной бумаге и выбирал лучшую котировку; во втором случае он знакомился с котировками, представленными в «розовых листах», а затем также созванивался с дилером.
Система NASDAQ значительно упростила
и ускорила поиск лучшей цены. Маркет-мэйкеры
вводят свои котировки в компьютер,
что позволяет мгновенно
NASDAQ доступен пользователям
Более 2900 (из 4000) акций NASDAQ входит в Национальную рыночную систему – НРС- это акции наиболее солидных эмитентов. Разрыв между совершенной сделкой и сообщением о ней не должен превышать 90 с, по каждой ценной бумаге должно быть как минимум 4 маркет-мэйкера. Сведения о сделках с акциями НРС поступают на общенациональную информационную систему, отражающую ценовую информацию о совершаемых сделках на всех биржах США.
Традиционно считалось, что внебиржевой рынок – своеобразный инкубатор компаний, которые, достигнув определенной величины, переходят на НФБ. Однако в настоящее время престиж NASDAQ столь высок, что некоторые компании, имеющие здесь котировку, достигнув параметров, достаточных для получения котировки на НФБ, предпочитают оставаться в NASDAQ («Интел», «Майкрософт», «Эппл», «ЭмСиАй», «Фуджи», «Ниссан», «Эриксон»).
2.3 Биржевой рынок. Нью-Йоркская фондовая биржа
Вложение денег в ценные бумаги – характерная черта современного американского общества. Положение на фондовой бирже приковывает внимание населения, частного сектора, правительства.
Фондовая биржа в США продолжает занимать видное место в структуре американской экономики, особенно в сфере обращения, что служит важным источником поступления денежных средств в промышленность и другие отрасли хозяйства. Биржа отражает также конъюнктурное положение в экономике, частном секторе, отношение населения к тем или иным экономическим или политическим событиям.
В США биржи представляют собой рынок, на котором, с одной стороны, продают свои ценные бумаги (главным образом акции) корпорации и кредитно-финансовые учреждения, нуждающиеся в дополнительных денежных средствах, а с другой - индивидуальные лица, различные организации, стремящиеся выгодно вложить свои личные денежные сбережения. Корпорации, продавая акции на бирже, продают вкладчикам (покупателям) часть или долю своей собственности.
Каждая биржа выставляет свои требования к приему ценных бумаг, но, как и прежде, эталоном строгости служит Нью-Йоркская, которая возникла в 1817 г.
Для того чтобы стать членом биржи, необходимо приобрести на ней место, цена которого колеблется в зависимости от спроса и предложения. Места могут сдаваться в аренду тем, кто отвечает требованиям биржи. Примерно третья часть всех мест на бирже арендована.
Членами НФБ являются только физические лица. Фирма в настоящее время может быть ассоциированным членом НФБ, если ее сотрудник является членом биржи. На практике, однако, крупные брокерские фирмы покупают места для своих сотрудников, включая при этом в трудовое соглашение с ними пункт о том, что в случае увольнения или перехода на другую работу они передают свое место другому служащему фирмы.