Русские национальные пороки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Русские люди - это крест. Такова уж судьба у нашей нации - всеми другими восприниматься как «русиш швайн», - (ну или «рашн бир» - как угодно), - и испытывать на себе отношение как к людям второго, третьего, зависимости от родины относящегося, сорта. Если, конечно речь идет не о «братьях наших меньших» - еще не отошедших от коммунистического бреда, но и в этом полубредовом состоянии подобравшихся к русской кормушке восточных и северо-западных полчищ. Либо о жарких «дикообезъянных» странах категории ХХХ, которым что Россия, что не Россия - разницы нет, а есть разница, чтобы тебя не съели.

Оглавление

Введение
Русские национальные корни.

2. Русский национальный юмор.

3. Русские национальные пороки.
3.1. Особенности русской лени
3.2. Русская национальная охота за халявой
3.3. Русская водка
3.4 Две русские беды
4. Русские национальные достоинства.

5. Русские национальные.

Все вышеперечисленное и я (вместо заключения)
Список литературы

Файлы: 1 файл

Николенко Г.Г Курсовая(9ма).doc

— 817.00 Кб (Скачать)

    К русской лени дурное расположение духа не имеет никакого отношения. Русская лень никогда не выливается в раздражение, она синоним не плохого, а как раз наоборот - хорошего настроения, то есть настроения для человека естественного, обычного.

    Вспомните, категория лени всегда была существенна для русской культуры. Чем больше человек ломает голову о хлебе насущном, тем меньше времени ему остается для созидания и творчества, для которых требуется свобода, беспечный покой и гармония. Свобода и была ленью, возможностью не участвовать ни в каких социальных или светских действиях. Кто-то даже говорит о равнозначности энергозатрат при физическом и умственном труде. Тем же мотивирует свое лежание на диване Обломов, но, с одной стороны, он не творец, и его лень не оправдана высокой целью, а с другой, в его время это качество уже вообще кажется не только непродуктивным, но и непростительным. Со временем неприятие бытовой праздности постепенно перешло и на отношение к творчеству; в дальнейшем в русской культуре гораздо более насаждался образ художника-труженика. Это - советская система с рабским сознанием ее граждан-винтиков.  Раб ничего не может сделать - даже Иван Денисович у Солженицына, начиная работать, увлеченно кладет кирпичи, забыв, что он в лагере. В самой работе заключена свобода. Работает работа. 

    Но, между прочим, специфика сегодняшней работы такова, что понимаешь и истинную цену лени. С ней не стоит прощаться навеки. Святая русская лень - мать качества: уж если что делать - так делать... А если так, наспех - зачем это делать вообще? 
       Русские в менталитете своем -- перфекционисты, но со слишком живым воображением и с утерянной традицией. Поэтому, стоит  вообразить себе, как надо сделать, и осознать, какие обстоятельства встают на пути, -- руки опускаются. А между тем перфекционизм и живое воображение -- они и есть истинные родители всякого проекта. Когда человек знает, зачем, он преодолеет любое «как» - говорил Франкл, и это прекрасно характеризует наш характер. Русский Иван, чего-то захотев, сворачивает горы, бьет змеев, гоняет варваров, строит терема, изобретает чудеса техники.

    Есть много примеров русского трудолюбия и упорства в работе, особенно в период невзгод. До сих пор в нашей памяти жив трудовой подвиг русского народа в годы Великой Отечественной Войны. Факты говорят о том, что разговоры о русской лени не имеют основания и нужны лишь тем, кто не заинтересован в возрождении России. Это ложь, порочащая нацию, опровергает вся многовековая история страны.  

    3.2 Русская национальная охота за халявой 

    В общем-то лень, страсть к халяве, воровство и трусость можно было бы объединить под одним заголовком, потому как их единый корень - философия мелкого человека, философия нищеты Ивана-дурака, склонного годами лежать на печи и бездействовать, а потом по щучьему веленью все разом получить. Халява - сродни воровству. Оно же неумение бесстрастно созерцать то, что плохо лежит.

    Конечно, на Руси воровали всегда и все, и взятки брали, и мошенничали. И далеко не всегда и не всеми это осуждалось, осуждалось, но чаще только пострадавшей стороной. Остальные же считали это проявлением деловой смекалки, вроде "Не обманешь - не продашь". Вообще для самосознания любой нации характерен двойной стандарт. Мошенничество считается благим делом, если идет на пользу "нашим" и во вред "чужим". Например, царь Иван III жульничал часто и откровенно, но считался мудрым и добрым, потому что делал это для земли Русской и собственной казны. Действительно  контрастирует с чиновниками, которые жульничают для себя.

    За годы перестройки у нас развилось какое-то неадекватное отношение к халяве - советская действительность переоценила и эту ценность. Некоторые начали считать пристрастие к халяве нашим национальным пороком и сочинять на тему «халява, сэр» идиотские анекдоты. Не берусь утверждать, что русская халявщина - очередной миф, но любовь к ней только русских - неправда. Халяву любит весь мир. Наряду с ленью и трусостью халява является истинным двигателем прогресса. Наша проблема в том, что СССР был страной неправильной, глупой халявы. С тяжких дефицитных времен, когда взять что-либо на халяву, унести с работы домой - было зачастую единственным способом получить необходимое к существованию средство, халява прочно укоренилась и адаптировалась в русской действительности. Этакая экономика-наоборот, при которой в советскую зарплату не входили важнейшие слагаемые человеческого существования и воспроизводства - медицина, жилье, транспорт, отдых, образование. Немало проектов начиналось в условиях дармового труда, и кончилось бесславно. До сих пор у нас охотно берут на работу специалистов, хотя дешевле выложить две, три и даже десять тысяч долларов за коммерческий продукт.

    Я скажу больше: достаточно взглянуть, как взрослые воспитывают своих детей, выкладывая благими намерениями известную дорогу. Родители пытаются привить детям мировоззрение земледельцев, для которых труд самоцелен. Постоянное напряжение сил, почти независимо от его результатов, - само по себе ценность и добродетель, если к делу в равной степени способен почти каждый. Дети же упорно проявляют инстинкты вольных охотников: готовность искать, рисковать, полагаться на свой ум и чутье. Страсть к халяве, к охоте, к тому, чтобы добыть ценность из ничего, гонит людей на поиски специальных скидок, самых выгодных сделок, изобретений и открытий. Советская земледельческая халява, которая, - по крайней мере, в теории - была для всех равна, исчерпывающе характеризуется отношением к слову "спекуляция". Для западных людей спекуляция значит умозрение, умозаключение, догадка, и действие, основанное на них. Отсюда и происходят все их успехи.

    Пока в нашей системе не будет незаменимых, пока над умами будет довлеть народная, а не индивидуальная собственность, пока человек не станет ценен для общества, нищенство будет состоянием нашей души. Не святая бедность взамен душевного богатства, а любимое российское «нет денег» и хвастовство друг перед другом в  авантюрных подвигах ради копеечных целей. Выдавливая из себя раба о капле, современны русский порок можно превратить в пыль. 

    3.3 Русская водка 

    Когда Дэвида Бэкхема во время одного из визитов в Россию попросили назвать три ассоциации с этой страной, звезда футбола сказал: «Зима, икра и водка». Но, смутившись, добавил: «Ой, наверное не стоило мне этого говорить».

    Отчего же? Водка стала практически синонимом России. «Пьяная и немытая Россия», «русский алкаш», «русские - самая пьющая нация в мире». Ни один народ не любит так красочно рассказывать о своих пороках, преувеличивая и, как русские - знаю по себе. Однако, если очередной раз углубиться в историю в поисках причин, разыщешь все то же «умеренное питие», а именно отсутствие склонности  к алкоголизму по сравнению с, например,  утопающей в пьянстве средневековой Европой. Природа этого явления пока еще не достаточно ясна, но уже сейчас можно утверждать, что критическому отношению общества к злоупотреблению спиртными напитками противостоит система легенд, оправдывающих разгульное питие. Легенды и традиции эти, как часть общественного уклада, прочно вошли в жизнь народа нашего, формируя общественное сознание, что обуславливает безуспешность запретов крепкого алкоголя в 1914 и в 1985 гг. Они  сформировались в далеком прошлом и сопровождают людей всю жизнь, отражаясь в сказках, пословицах, шутках, в литературе, кино и рекламе, в воспитании и поведении людей.

    Роковую роль в спаивании населения сыграло введение указом Екатерины Второй в 1765 г. так называемой откупной системы взамен государственной винной монополии, когда на откуп людям жестоким и богатым отдавалась продажа водки в целых уездах и губерниях. Крестный отец русской водки - Менделеев, который первым высчитал идеальную пропорцию. Но что интересно, первое место в спаивании русского народа всегда принадлежало государству. Именно оно владело монополией на питейные заведения и торговлю спиртным, а дело это было крайне прибыльным. Но все же до советского времени пили мало. В основном по праздникам, да когда на ярмарку выезжали. В деревнях запойное пьянство считалось позором, и было отличительной особенностью лишь самого низшего общественно слоя.

    Родился он не в России, но почему-то прижился у нас, стал чуть ли не предметом национальной гордости. "Пьяная испокон века Россия", как ее любят представлять на Западе, в начале ХХ века по количеству выпитых в год ведер водки скромно стояла в хвосте ведущих держав Европы и США, занимая десятое место. А после опроса, проведенного в начале 2007 года одновременно с повышением цен на спиртные напитки оказалось, что 40 % россиян водку "вообще не употребляют". 32 % сочли известие о подорожании алкоголя неприятным, но не слишком - "в семье пьют мало". 8 % заявили, что покупают только качественную, дорогую водку. И только 6 % опрошенных признались: рост цен на алкоголь сильно ударит по семейному бюджету. Так что в России примерно половина твердых трезвенников.

    В постсоветские времена, когда идея о светлом будущем, как, впрочем, и надежда на завтра были разрушены, остановилось производство, а остатки мужества съел затянувшийся многоликий экономический кризис, львиная доля сильной половины пятнадцати стран ударилась в пьянство как попытку эскапизма. Да и сегодняшнюю пьющую пиво молодежь обвинять в отсутствии интересов глупо - она такова, каковой ее формирует общество. Кто-то говорит о десятилетнем плане США, якобы наметившим изнутри разрушить Советский Союз. Кто-то - о  запрещении массированной рекламы пива - и это-то после многолетнего насаждения! Истинно одно: с использованием мер запретов и уговоров вряд ли удастся вылечить людей. Нужно уметь развенчивать плохие старые мифы и активно создавать новые -- прогрессивные, связанные со здоровым образом жизни, что и пытаются сейчас делать в благополучных, обеспеченных странах. 
 

    3.4 Две русские беды 

    Когда в начале 90-х какой-то японский автоконцерн нанес в Россию визит с целью проведения автовыставки, сотрудники его были поражены «качеством российских испытательных трасс» - «Сколько же средств вы в них вкладываете?» - спрашивали они, и сам собой чувствовался подтекст: «Если у вас такие жуткие автомобили?» Услышав в ответ, что это не испытательные трассы, а русские дороги, японцы были удивлены еще больше и  с тех пор с разрешения государства все же используют их как испытательные для своих «Мицубиси» и «Тойот», мотивируя это принципом: если на российских дорогах выдержит, значит все о'к.

    Зато - в России любят это слово - разве заграничные скоростные автобаны научат водителя филигранной, ювелирной технике управления автомобилем? Только на наших дорогах происходит быстрое и качественное обучение начинающего водителя скоростному маневрированию между ухабами и рытвинами, между неожиданными открытыми канализационными люками и ГАИ в кустах. Я не специалист, но хотел бы процитировать знатоков утверждающих, что русское бездорожье - это очередной, неизвестно кем сложенный миф.

    Миф первый: беспредел на дорогах - российское изобретение. Считается, что это у нас чаще всего ездят по встречной полосе, разворачиваются из правого ряда, хамски подрезают, норовят навредить женщине за рулем. Но кто ездил по Каиру не только в экскурсионном автобусе, знает, что не каждый турист отважится сесть к таксисту на переднее сиденье. В Египте, кажется, единственное правило дорожного движения: кто первый начал маневр, тот и прав. Кстати, ещё в стране пирамид большинство машин не имеют поворотников, и главный способ обозначить любой маневр - это гудок.  В Китае вообще железную дорогу считают оскорблением китайского достоинства - транспорт, движущийся о прямой никак не сочетается с  китайцем, который ходит, где хочет и как хочет, и аналогично водит транспорт. М

    Миф второй: плохие дороги и дураки - чисто российские беды. Плохих трасс в мире все же больше, чем хороших, - это вам скажет любой, прикинув количество бедных и богатых стран. Ухабы и отвалившийся асфальт есть даже в Штатах.

    Миф третий: наши пробки - самые пробочные в мире, тоже неверное утверждение. На Западе пробкой считается стояние на месте от получаса. В России, где машины пока еще не меняют по сезонам, в зависимости от моды на цвет, в этом лане пока все проще. Пожалуй, единственное, что отличает россиян от других наций в этом секторе жизни - то, что у нас машину продолжают любить больше себя. Часто после аварии люди не радуются оттого, что остались живы, а начинают рвать последние волосы: "Ах, попортил любимицу!" Страхуют у нас тоже не себя в первую очередь, как во всем цивилизованном мире, а автомобили. Но это уже из другой истории.

    Насчет первой части утверждения, (кстати, я не знаю, почему они связаны, - почему высказывание о двух бедах популярнее скажем «Ничего не уметь, ничего не делать и ругаться» Бисмарка),  хочется вспомнить одного иностранца в каком-то современном произведении, который говорил, что  русских обманывать даже противно, потому что слишком легко. Судя по изощренности в надувательстве иностранцев за границей моими знакомыми соотечественниками - тоже спорный момент. Русских обманывали до революции, после революции, после августовского путча, обманывают и, видимо, обманывать будут. Но ведь и русские не  теряются. Объясняется это закономерностью: есть простаки и есть мошенники, но под разными углами восприятия у разных наций (а автором «двух бед», как мы помним, является русский) обман воспринимается от ничего не значащей мелочи до великой трагедии. И, кроме того, не стоит путать безалаберность и наивность с глупостью - львиная доля мировых достижении принадлежит русским, зачатую необразованным.

Информация о работе Русские национальные пороки