Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:01, курсовая работа
Русские люди - это крест. Такова уж судьба у нашей нации - всеми другими восприниматься как «русиш швайн», - (ну или «рашн бир» - как угодно), - и испытывать на себе отношение как к людям второго, третьего, зависимости от родины относящегося, сорта. Если, конечно речь идет не о «братьях наших меньших» - еще не отошедших от коммунистического бреда, но и в этом полубредовом состоянии подобравшихся к русской кормушке восточных и северо-западных полчищ. Либо о жарких «дикообезъянных» странах категории ХХХ, которым что Россия, что не Россия - разницы нет, а есть разница, чтобы тебя не съели.
Введение
Русские национальные корни.
2. Русский национальный юмор.
3. Русские национальные пороки.
3.1. Особенности русской лени
3.2. Русская национальная охота за халявой
3.3. Русская водка
3.4 Две русские беды
4. Русские национальные достоинства.
5. Русские национальные.
Все вышеперечисленное и я (вместо заключения)
Список литературы
Содержание
Введение
Русские национальные корни.
2. Русский национальный юмор.
3. Русские национальные пороки.
3.1. Особенности русской лени
3.2. Русская национальная охота за халявой
3.3. Русская водка
3.4 Две русские беды
4. Русские национальные достоинства.
5. Русские национальные.
Все
вышеперечисленное и я (вместо заключения)
Список
литературы
Введение
Как говорится в одной не так давно сочиненной шутке, «Любить водку, халяву, революцию и быть дураком - этого еще не достаточно, чтобы называться русским.». Иными словами, задумываясь о том, что бы такого нового написать о русских, неизбежно придешь к выводу, что ничего хорошего не напишешь, а в старом, написанном кем-то тоже ничего нового не найдешь.
Русские люди - это крест. Такова уж судьба у нашей нации - всеми другими восприниматься как «русиш швайн», - (ну или «рашн бир» - как угодно), - и испытывать на себе отношение как к людям второго, третьего, зависимости от родины относящегося, сорта. Если, конечно речь идет не о «братьях наших меньших» - еще не отошедших от коммунистического бреда, но и в этом полубредовом состоянии подобравшихся к русской кормушке восточных и северо-западных полчищ. Либо о жарких «дикообезъянных» странах категории ХХХ, которым что Россия, что не Россия - разницы нет, а есть разница, чтобы тебя не съели. При всем при этом, грех не отметить: чтобы обвинения в лени, халяве, алкоголизме, дурости и бездорожье не были голословными, мы не даем им бездарно кануть. Мы старательно, по-прежнему с азартом , и даже с удвоенной силой пьем, материмся и ни черта не делаем, подавая пример завидного постоянства. И потому гордо несем славное звание русских, соблюдая все обязательные пункты национального характера.
Говоря
серьезно, русская душа - это синтез
детской чистоты с исторической удачливостью.
Проживая на самой крупной по площади
территории, говоря на самом сложным из
всех мировых языке, минуя захватнические
и междоусобные (что, по сути, одно и
то же) войны, неся кем-то сформулированное
определение «души мира», именно на русских
возложена задача вернуть запутавшемуся
миру его душу.
1.
Русские национальные корни.
Русский национальный характер складывался на протяжении веков под воздействием множества факторов. Некоторые из них очевидны для всех: влияние христианства и византийской культуры, рост российского государства и взаимодействие с иными этносами, промежуточное положение России между Европой и Азией. В конечном счете, все сводится к религии, истории и географии. Реже говорят о наследственности, о "генетических русских", но это вопрос слишком скользкий, так как неясно даже кого считать таковыми. Давно уже существует мнение, что современными русскими называют смесь из финно-угров, татар и славян. Как бы то ни было, в арсенале многочисленных гипотез о происхождении русских, иронии по поводу национального характера лучом света выделается одна, ставящая под угрозу государственную систему, но тем не менее, кажущаяся единственно верной.
Когда-то, в середине девяностых, вышедшая небольшим тиражом странноватая неоведическая книжка Владимира Мегре «Анастасия» дерзнула перевернуть все общепринятые представления о мироздании. Без пиара, на голом энтузиазме сказ об одинокой сибирской отшельнице, благодаря духовной чистоте, помнящей корни, знающей ИСТИНУ и силой мысли меняющей мировую действительность, запустил некую программу всеобщего спасения.
Главные мысли зеленой брошюрки вещают о неограниченных возможностях человека, о великом российском предназначении, о фальсификации российской и мировой истории, о бессмысленности и разрушительности общественной системы, о любви как начале и смысле всего. Собственно, все мысли восьми вышедших книг - главные, с гениальной простотой излагающие добрую половину современных вселенских и исторических представлений, и перечеркивающие вторую ее половину. «Нас увели от истины», «Действительность нужно определять собой», «Философию смерти мы знаем, а философии жизни нам еще учиться предстоит» - говорит 26-летняяя девушка, и тысячи людей, ведомые этими идеями, вот уже несколько лет создают родовые поместья, разбивают сады и учатся жить аналогично предкам. Предкам - так называемым ведруссам, существовавшим коллективно до Рождества Христова по законам природы и человеческого совершенства. А именно людям благородным, созидающим и любящим, чуждым гордыни и алчности, без государственных институтов и самой системы государства и денег, познававшим через космос и безмерно счастливым, обладающим, как сейчас принято говорить, сверхъестественными способностями, но исключительно во благо. Иными словами, в описательно-наглядном варианте настоящие предки русских выглядят этаким человеческим гордозвучащим совершенством, живущим внутри каждого из нас. К себе нужно просто прислушаться.
Из всех славянских племен одна великорусская раса обладает великими государственными инстинктами, - говорил Лев Тихомиров. Что ж, возможно, вспоминая и осмысливая истинные русские традиции, «государственность» есть не форма правления, а стремление правильно жить, и неоднократно осмеянные русские пороки - это альтернативный протест против черствого режима, а признанные и непризнанные национальные достоинства - неисчерпаемая энергия, эти стремления поддерживающая…
Невероятно,
но факт, предсказания и мечты Анастасии,
изложенные в книгах Мегре, спустя
год-два воплощаются в жизнь: правительство
активизировало распределение земель,
население потянулось из городов в глубинку,
а 26 июля был введен день Земли. Получается,
что нужно только захотеть, искренне и
чисто, и будет всем счастье. И, получается,
что русский характер - это как раз характер
правильный, а не та комичная смесь из
нищенских замашек и твердолобости, попахивающая
водкой. Но имеем-то мы как раз второе,
в первое хорошее как-то не верится.
2.
Русский национальный юмор.
Мы плачем на свадьбах, а на похоронах поем частушки.
(М. Задорнов).
Довольно интересно мнение современных объективных реалистов, считающих, что настоящий русский юмор, присущий русским классикам и влияющий на юмор других стран, себя изжил. Высмеивая человеческие пороки, бездуховную пошлость, в каких бы формах они ни проявлялись, русские классики неизменно видели в своем представлении высокие в духовно-нравственном плане формы жизни, или, говоря словами Чехова, видели жизнь такой, какой она должна быть.
Комизм же конца ХХ века перестал быть юмором как таковым, потерял свои функции, превратившись из исконно русского беззлобного смеха над тем, что смешно и над самими собой в зубоскальство, бездушное насмехательство над всем и вся. Сатира, иронизируют они, - это когда смешно, когда Задорнов и тупые американцы, заставляющие забыть о сплошной ране, именуемой Россия. Все это позволяет сделать вывод, что так называемый постмодернизм не имеет отношения к искусству, но представляет собой антиискусство, антилитературу, антикультуру. Ибо постмодернизм не просто бездуховен, он антидуховен.
С этим нельзя не согласиться - слава богу, есть, с чем сравнивать. Например, юмор в советском союзе сводился к борьбе с недостатками. Недостатки в основном были зарубежного свойства, и тогда юмор назывался сатирой. Собственно, от людей требовалось не смеяться, а радоваться. На какое-то время российский юмор, переживая переходный период, стал дерзким, свободным, просто спасительным в довольно нелегкое время. Ныне, смотря по телевизору какой-нибудь «Аншлаг» или «Камеди-клаб», где острожные насмешки над президентом - это гласность, а мат в адрес всех остальных - это свобода слова, наблюдаешь другую крайность. Дерзость сменилась пошлостью, свобода - распущенностью, а в целом - действительно агрессия и зубоскальство. Юмор сейчас не остроумный, а «прикольный», неестественно дурацкий и не отягощенный излишним «загрузом», он призван веселить и расслаблять мозги, а не заставлять думать ими.
И с какой же легкостью Чехов со своими «Мальчиками», нареченный Томасом Манном «примером русского юмора, идущего от полноты жизни», Гоголь с «Мертвыми душами», которые Белинский называл чисто русским юмором, «спокойным, простодушным, добродушно-лукавым, в котором автор как бы прикидывается простачком», пародийно-комические интонации Достоевского, обличительность Салтыкова-Щедрина, (которого я не люблю, но без сомнения предпочту передаче «Аншлаг»), просто шутя заткнут за пояс все современные смешки и жалкие подражательства, в большинстве своем лишенные смыла.
Конечно, все пока не так мрачно, и у нас есть классик при жизни - Жванецкий. Да, он уже на столь популярен, во многом не понятен, потому что не хочет меняться и разом продавать все самое дорогое, что есть в душе, как меняется, например, Петросян. Но, как никому другому, ему удалось сберечь и русскую лукавинку, и проницательность, и легкость, и безупречную интеллектуальную нить.
Мне известно наверняка, что поголовная
американизация и европеизация с их низкоинтеллектуальным
юмором, идущим от бытовой устроенности,
моей стране сослужит плохую службу. Русский
юмор соткан из других составляющих - это
«веселая, острая, шутливая складка ума,
умеющая подмечать и резко, но безобидно
выставлять странности нравов и обычаев»,
как говорил Даль, это безупречный комизм,
понятный даже в переводе. В то время как
типичный западный юмор - это как правил
«торт в лицо». Обидно то, что современным
россиянам тоже это смешно - уже достаточно
недалекой шутки, чтобы стало весело, как
достаточно Верки Сердючки, чтобы захотелось
спеть. Но мне не хотелось бы делать прогнозов,
- все находит своего адресата, и русский
юмор находит Русского человека. В конце
концов, несомненно, наше достоинство,
а достоинства не проходят бесследно.
3.
Русские национальные пороки.
В иллюстрации национальных пороков мне вспоминается один бородатый анекдот:
Приходит мальчик домой:
- Папа, а мы евреи или русские?
- А почему ты спрашиваешь?
-
Да тут у нас во дворе один мальчик велосипед
продает. Вот я и думаю: поторговаться
и купить или украсть и сломать?
В России много пороков: лень, пьянство, любовь к халяве - это только основные из них. А есть еще злословие, нищета, безалаберность, зависть… При попытке осмыслить их природу появляется как-то все больше вопросов. Например, вопрос к особенностям русского мата: зачем нужны слова, которые нельзя говорить? Во многих языках присутствует брань, но русский мат интернационален и едва ли ни единственный несет в себе сильнейшее смысловое содержание. Мы матом не ругаемся, мы на нем разговариваем, шутим мы. Мат - это знаки препинания в устной речи. Но зачем они нужны в нашем великом и могучем?
То же и с безалаберностью. Как шутил Андрей Кивинов, «в связи с проведением месячника за чистоту русского языка употребление выражений-паразитов «не знаю», «не помню», «мамой клянусь» наказывается административным арестом сроком на пятнадцать суток». Откуда она взялась? Может, всего этого и не было вовсе?
Углубляясь в историю, создается впечатление,
что главные наши пороки - это мифы, которые
многие культивируют, я же попытаюсь развенчать.
3.1
Особенности русской лени
Лень - мать пороков. И в разных вариациях этого понятия - одна из существеннейших категорий для русского сознания. Еще русские сказки и былины полны образов замечательных лентяев - Иванушки-дурачка, Ильи Муромца, который тридцать лет сидел на печи. На противопоставлении лени и труда формировалась русская культура XIX века. Под знаком того или другого проходили различные исторические этапы. I половина XIX века открыла категорию лени (в положительном и продуктивном смысле), затем по мере смены исторических и культурных реалий в России эта категория претерпевала различные трансформации, и во II половине XIX века русская культура уже осуждает лень.
Природная лень. Хотя мне кажется, разумнее было бы говорить о привычке "не высовываться", об отсутствии инициативы и желания достичь большего. Причин тому множество. Одна из них - сложные отношения с государством, от которого традиционно ждут какого-нибудь подвоха, вроде изъятия излишков у крестьян во время гражданской войны. Работающий на себя человек был всегда объектом нападок со стороны общины, до сих пор бывают случаи поджога фермерских хозяйств. Вывод прост: сколько не работай - все равно сидеть на бобах.
Знаменитый современный детективный писатель Андрей Кивинов, большой остряк и автор «Бандитского Петербурга» однажды пошутил: «У нас любой призыв воспринимается как «бросай работу». Современники вообще довольно часто смеются над нашими пороками. Но острота в том, что русская лень - это, как и русское пьянство, вымысел. Причем, один из самых несправедливых. "Миф, усвоенный как истина, может полностью исказить мировосприятие миллионов людей, - утверждает Игорь Титов. - Так, например, разговоры о русской лени нужны сейчас только тем, кто противится возрождению страны".
Если вдуматься, русские работают, невзирая на жару или холод. Во время уборочной никто не уходит с поля подобно, например, итальянцам на "сиесту". Основой трудолюбия у нас всегда было представление о том, что труд благословлен Богом. Не зря мы до сих пор говорим работающему: "Бог в помощь!" И если бы мы были действительно ленивыми, то не создали бы в столь неблагоприятных исторических и природных условиях свое государство.