Роль финансов в формировании бюджета Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 01:48, курсовая работа

Краткое описание

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….

Глава I. Характеристика налогов и налоговых систем……………

1.1. Сущность и функции налогов…………………………………….

1.2. Виды налогов, взимаемых в Российской

Федерации…………………………………………………………..

1.3. Российская и зарубежные налоговые системы………………...

1.3.1. Общая характеристика и структура налоговой

системы Российской Федерации…………………………………

1.3.2. Краткая характеристика налоговых систем

экономически развитых стран……………………………………



Глава II. Анализ доходов бюджета Российской Федерации……….

2.1. Динамика налоговых доходов государства…………………….

2.2. Анализ поступления налоговых доходов в бюджет

Российской Федерации за 1999 – 2004 годы……………………..

2.3. Анализ поступления налоговых доходов в бюджет

Российской Федерации за 2005-2006 годы (при

формировании нового Налогового Кодекса РФ)…………………



Глава III. Пути развития налоговой политики

Российской Федерации……………………………………..

3.1. Основное направление налоговой политики на 2007 год………...

3.2. Основные направления развития налоговой политики

в 2008-2010 годы………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………………

Приложения……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ финансы.doc

— 193.50 Кб (Скачать)


              ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

АНАПСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Финансы».

На тему: «Роль налогов в формировании бюджета

Российской Федерации».

 

Работу выполнила:

студентка 3 курса

заочного отделения

группы 04-ФиК-007

 

 

 

Преподаватель:

 

 

 

 

 

АНАПА 2007

 

Содержание                                                                                                                                   стр.

Введение………………………………………………………………….

Глава I. Характеристика налогов и налоговых систем……………

1.1.     Сущность и функции налогов…………………………………….

1.2.     Виды налогов, взимаемых в Российской

        Федерации…………………………………………………………..

1.3.  Российская и зарубежные налоговые системы………………...

        1.3.1. Общая характеристика и структура налоговой

        системы Российской Федерации…………………………………

        1.3.2. Краткая характеристика налоговых систем

        экономически развитых стран……………………………………

 

Глава II. Анализ доходов бюджета Российской Федерации……….

2.1.     Динамика налоговых доходов государства…………………….

2.2.     Анализ поступления налоговых доходов в бюджет

        Российской Федерации за 1999 – 2004 годы……………………..

2.3.     Анализ поступления налоговых доходов в бюджет

Российской Федерации за 2005-2006 годы (при

формировании нового Налогового Кодекса РФ)…………………

 

Глава III. Пути развития налоговой политики

Российской Федерации……………………………………..

3.1. Основное направление налоговой политики на 2007 год………...

3.2. Основные направления развития налоговой политики

       в 2008-2010 годы………………………………………………………

        Заключение………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………

Приложения……………………………………………………………….

Введение.

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 70 % доходов государственной казны составляют налоги. Интенсивное развитие российского законодательства о налогах и сборах порождает необходимость тщательного анализа природы налоговых правоотношений.

В условиях рыночных отношений и, особенно, в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась главным предметом множества дискуссий о путях и методах реформирования.

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов бюджета. Работа опирается на законодательную базу – в первую очередь Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ.

Глава I. Характеристика налогов Российской Федерации.

1.1. Сущность и функции  налогов.

Прежде всего,  остановимся  на  вопросе о необходимости налогов. Как известно,  налоги появились с разделением  общества на классы и возникновением государства. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов,  поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему  требуется определенная  сумма  денежных  средств,  которые могут быть собраны только посредством налогов.  Исходя  из  этого минимальный размер  налогового  бремени определяется суммой расходов государства на исполнение  минимума  его  функций: управление, оборона, суд, охрана порядка чем больше функций возложено на государство,  тем больше оно должно  собирать налогов.

Закон Российской   Федерации   “Об  основах  налоговой системы в Российской Федерации” определяет  общие  принципы построения налоговой системы в Российской Федерации,  налога, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и  ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной  и  другим  платежом  понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во  внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами.

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц,  получающих доходы,  участвовать в формировании государственных финансовых  ресурсов.  Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Закон также определяет круг налогоплательщиков:  “Плательщиками налогов являются юридические лица,  другие категории  плательщиков  и физические лица,  на которых в соответствии с законодательными  актами  возложена  обязанность уплачивать налоги” (Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”. С изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года. Глава 1, статья 3).

В дополнение ко всему необходимо выделить объекты  налогообложения, льготы по налогам согласно закона.

Объектами налогообложения, согласно Закону РФ, являются доходы (прибыль), стоимость отдельных товаров,  отдельные  виды  деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами,  имущества юридических  и  физических лиц, передача  имущества,  добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых  законодательными актами, следующая льгота:

   необлагаемый минимум объекта налога;

   изъятие из обложения определенных элементов  объекта налога;

   освобождение от уплаты налога отдельных лиц или  категории плательщиков;

   понижение налоговых ставок;

   вычет  из  налогового  оклада (налогового платежа за расчетный период);

   целевые налоговые льготы,  включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);

   прочие налоговые льготы.

Для более детального  рассмотрения  проблем  налоговой системы  России необходимо также рассмотреть понятие “налоговое бремя”.

Налоговое бремя - это величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика.  Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.

Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП и составляет сущность налога. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Развитие налоговых систем исторически определили три основные его функции - фискальную, стимулирующую и регулирующую.

   В настоящее время налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала.

   Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступления необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов. Во всех государствах,  при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е.  обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Однако это не означает, что стимулирующая и регулирующая функции менее важны.

  Выполнение регулирующей и стимулирующей функций достигается путём участия государства в воспроизводственном процессе, но не в форме прямого директивного вмешательства, а путём управления потоками инвестиций в отдельные отрасли, усиления или ослабления процессов накопления капитала в различных сферах экономики, расширения или уменьшения платёжеспособного спроса населения.

Однако между стимулирующей и регулирующей функциями налогов есть различия. Если регулирующее действие ориентировано на отраслевой и народнохозяйственный уровень, т.е. на макроэкономические процессы и пропорции, то стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта. Регулирующая и стимулирующая роль налогов проявляется путём влияния на спрос и предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства в целом и отдельных отраслях экономики. Это воздействие достигается через изменения размеров ставок налогов, применение льгот и санкций, налоговых кредитов и отсрочек платежей, а также другие.

1.2. Виды налогов, взимаемых в Российской Федерации.

Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения. Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные. 

Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков;

г) налог на доходы от страховой деятельности;

д) налог от биржевой деятельности;

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенные пошлины;

з) отчисления из производства материально-сырьевой базы, зачисляемые в спец. внебюджетный фонд РФ;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;

к) подоходный налог с физических лиц;

м) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;

н) гербовый сбор;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация"  и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;

с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.

Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах "а" - "ж" и "р" зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах "к" и "л" являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты др. уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах “н” - “п” зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “с” зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определенном законодательным актом Российской Федерации об этом налоге.

Информация о работе Роль финансов в формировании бюджета Российской Федерации