Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:07, курсовая работа
Содержание понятия финансовый контроль, характеристика его видов, форм и методов, а также выявление пути совершенствования финансового контроля РФ.
Введение
1. Содержание, значение и задачи финансового контроля. Объект и субъект финансового контроля
2. Виды, формы, методы финансового контроля
3. Государственный финансовый контроль
4. 3.1. Финансовый контроль со стороны Счётной палаты
5. 3.2. Финансовый контроль со стороны Президента РФ
6. 3.3. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ
7. 3.4. Финансовый контроль со стороны специализированных органов…..22
8. Негосударственный финансовый контроль
9. Пути совершенствования финансового контроля в РФ
Заключение
Список литературы
Таможенное дело РФ в соответствии со ст. 8 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) осуществляют непосредственно таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами. Они образуют единую систему, включающую:
- Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ);
- региональные таможенные управления РФ;
- таможни РФ;
- таможенные посты РФ.
Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможенный комитет РФ. Основными его задачами являются:
- обеспечение
экономической безопасности и
защита экономических
- обеспечение
единства таможенной
- организация,
применение и
- обеспечение
соблюдение законодательства
4. Н е г о с у д а р с т в е н н ы й ф и н а н с о в ы й к о н т р о л ь
Формирование
основ рыночной экономики повышает
роль тех видов финансового
Негосударственный финансовый контроль включает в себя: аудиторский контроль, внутрихозяйственный финансовый контроль и общественный контроль.
Аудиторский контроль
представляет собой деятельность, осуществляемую
аудиторскими организациями либо аудиторами,
по независимой проверке бухгалтерского
учёта и финансовой (бухгалтерской)
отчётности организаций и индивидуальных
предпринимателей. Целью аудита является
выражение мнения о достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчётности
и о соответствии порядка ведения
бухгалтерского учёта действующему
законодательству, которое позволяет
её пользователю делать правильные выводы
о результатах хозяйственной
деятельности, финансовом и имущественном
положении субъектов
В соответствии с характером и целями проведения выделяют такие формы аудита, как: обязательный, проводимый в отношении определённых субъектов хозяйствования (занимающихся определённым видом деятельности либо образованных в определённой организационно-правовой форме) и инициативный аудит. Целью обязательного аудита является получение информации о финансовом положении организации, пользователями которой являются: исполнительный орган организации, её участники (собственники), а также органы государственной власти, осуществляющие контроль как в определённых сферах финансовых отношений (например, деятельность внебюджетных фондов), так и за процессом образования, распределения и использования государственных средств. Инициативный аудит проводится с целью получения информации о финансовом положении организации, состоянии её взаимоотношений с контрагентами, налоговыми органами и т.п., которая необходима исполнительному органу или участникам (собственникам) организации для принятия управленческих решений.
Аудиторский контроль
имеет свои особенности: аудит осуществляется
на договорных началах; субъект хозяйствования
имеет определённую самостоятельность
в выборе аудиторской организации
(аудитора); выявленные в ходе аудиторской
проверки нарушения действующего законодательства
влияют на форму выражения мнения
аудиторской организации о
В международной
практике аудита в настоящее время
выделяют: операционный аудит, представляющий
собой проверку функционирования отдельных
частей хозяйственного механизма организации
в целях оценки их эффективности,
надёжности и полезности; аудит на
соответствие, который предполагает
проверку соблюдения норм законодательных
актов и инструктивных
Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объёма и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией). Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных предприятиях; его осуществление при условиях правильной организации способствует: повышению ответственности должностных лиц и работников; сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов организации; предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации; получению необходимой оперативной информации для осуществления управления.
К видам финансового
контроля традиционно относят и
общественный контроль, под которым
понимают контроль, осуществляемый непосредственно
гражданами, а также общественными
организациями и объединениями,
т.е. без участия специальных
5. Пути совершенствования финансового контроля в РФ
В настоящее
время большое значение приобретает
необходимость
Совершенствование
финансового контроля в РФ должно
осуществляться по следующим основным
направлениям. Ключевым направлением
совершенствования
В целях повышения
эффективности расходования государственных
средств перспективным
Важной проблемой
осуществления контроля является низкий
процент возврата бюджетных средств
по результатам проведённых
Важным вопросом
совершенствования контроля является
исключение дублирования действий контрольных
органов, заключающееся в совершении
различными органами своих функций
в отношении одних и тех
же объектов контроля, - Министерства финансов
РФ, органов федерального Казначейства,
Счётной палаты РФ, контрольных органов,
созданных главными распорядителями
и распорядителями бюджетных
средств при осуществлении
Использование
новых информационных технологий должно
стать фактором повышения совершенствования
эффективности государственного финансового
контроля. Информатизация деятельности
органов государственной власти
и государственного финансового
контроля на основе передовых технологий
открывает перспективы
В целях совершенствования
аудиторского контроля особого внимания
заслуживает проблема повышения
качества оказываемых аудиторских
услуг. Важное значение в этой связи
приобретает разработка дополнительных
критериев, характеризующих деятельность
аудиторских организаций помимо
соблюдения действующих правил (стандартов).
Кроме того, повышению качества оказываемых
аудиторских услуг будут
В современных
условиях своего решения требует
законодательное обеспечение
Дальнейшему развитию
и совершенствованию
З а к л ю ч е н и е
Роль финансового контроля в создании адекватной современным экономическим условиям системы управления финансами трудно переоценить. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж.
В рыночных условиях финансовый контроль должен быть направлен на ускорение экономического и социального развития, пресечение бесхозяйственности и хищений, проверку своевременности выполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, взаимных платежей между хозяйствующими субъектами.
Поэтому актуальным на сегодняшний день представляется введение новых перспективных систем и методов в сферу финансового контроля.