Расходы бюджета их состав и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, в частности состава и структуры его расходов, и его роли в системе финансовых планов.
Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
показать его роль в системе финансовых планов страны

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..………….…..3

Теоретические и организационные основы функционирования расходов……….4

Экономическое содержание расходов государственного бюджета………..4

Классификация расходов бюджета РФ…….…………………………………6

Функционирование, состав и структура государственных расходов………..….14

2.1. Расходы на управление………………………………………………...…….14

Расходы на судебную власть, национальную оборону, обеспечение правоохранительной деятельности и безопасности государства………….16

Финансовое обеспечение расходов на социальную сферу……………...…17

Организация финансирования расходов бюджета…………...…………….21

Приоритетное направление бюджетной политики в области расходов...………24

Заключение…...…………………………………………………………………………28

Список литературы……………………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Первое. Повышение эффективности социальной защиты населения.

Государство обеспечит  безусловное исполнение всех законодательно установленных обязательств по выплате  социальных пособий и компенсаций.

В то же время  система социальной защиты населения  должна быть переориентирована на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума, в том числе с учетом региональных особенностей. В связи с этим считаю возможным расширение полномочий субъектов Российской Федерации при формировании и применении инструментов социальной политики.

Серьезные долгосрочные проблемы стоят перед пенсионной системой. Согласно демографическим прогнозам в ближайшие 20 лет нас ждет значительное сокращение численности населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста.

Необходимо разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсий по сравнению с заработной платой (по крайней мере в пределах величины, на которую начисляются социальные взносы) и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной системы.  

Второе. Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих.

С учетом динамики заработной платы в экономике и снижения инфляции считаю возможным увеличить на 6,5 процента с 1 апреля 2011 года денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, с 1 июня 2011 года – фонды оплата труда работников федеральных государственных учреждений (либо объемы субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствующем размере) и денежное содержание судей и прокурорских работников, а с 1 сентября 2011 года – стипендиальный фонд.

Предлагается рассмотреть вопрос о механизмах повышения эффективности работы федеральных государственных служащих, в том числе о возможности сокращения в течение трех лет их численности в пределах 20 процентов, оставив при этом до 50 процентов экономии бюджетных средств в распоряжении федеральных органов государственной власти.

Третье. Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания.

Должны быть обеспечены как повышение качества образования, так и сопряженность  образования и модернизации экономики, удовлетворение потребностей рынка  труда в квалифицированных специалистах не только с высшим профессиональным образованием, но и со средним и начальным профессиональным образованием.

В рамках соответствующих  государственных программ следует  обеспечить реализацию национальной образовательной  инициативы "Наша новая школа", продолжить развитие федеральных университетов и национальных исследовательских университетов, а также закрепить положительные результаты демографической политики, достигнутые во многом благодаря реализации национального проекта "Здоровье".

Важной инвестицией в будущее развитие считаю работу, направленную на формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.

При планировании социальных расходов бюджета следует  обязательно предусмотреть средства на осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов, прежде всего организаций, предоставляющих услуги детям (включая вывод школьных зданий из аварийного состояния) и престарелым гражданам, а также по обеспечению полноценного доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы.

Четвертое. Обеспечение обороноспособности страны.

Финансирование  расходов на национальную оборону должно позволить решить все стоящие  перед Вооруженными Силами Российской Федерации задачи, включая закупку  новых видов вооружения, обеспечение боевой подготовки, индексацию и реформирование денежного довольствия военнослужащих (с учетом сокращения их общего количества и совершенствования структуры Вооруженных Сил Российской Федерации), реализацию социальных гарантий для военнослужащих.

Одной из приоритетных задач является обеспечение жильем военных. К концу 2010 года должны быть выполнены все ранее взятые обязательства  по обеспечению нуждающихся военнослужащих постоянным жильем, к 2012 году – служебным  жильем.

С 2011 года должна начаться реализация Государственной программы вооружения на 2011 – 2020 годы, обеспечивающей комплексное переоснащение войск современными видами новых систем и образцов вооружения и военной техники. На осуществление Государственной программы вооружения должна быть направлена новая федеральная целевая программа реформирования оборонно-промышленного комплекса.

Пятое. Реформа органов внутренних дел. Необходимо обеспечить повышение эффективности деятельности органов внутренних дел.

С 2012 года финансовое обеспечение милиции общественной безопасности будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета. Уже сегодня необходимо готовиться к столь серьезному изменению расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и соответствующих им финансовых потоков.

Шестое. Развитие транспортной инфраструктуры.

Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Совершенствование транспортной инфраструктуры с внедрением современных инновационных технологий продолжает оставаться одной из основных задач на среднесрочную перспективу.

При этом необходимы новые подходы к реализации инфраструктурных проектов с привлечением частных  инвестиций, в том числе на условиях заключения контрактов жизненного цикла.

В связи с  этим одним из приоритетных направлений  бюджетной политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение  содержания и развития автомобильных  дорог. Это требует детальной  проработки всех вопросов, в том числе касающихся создания системы дорожных фондов, с учетом критериев и социальной справедливости, и экономической эффективности.

Необходимо обеспечить функционирование комплексной системы  безопасности населения на транспорте, прежде всего в метрополитене и на других видах общественного транспорта.

Седьмое. Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.

Безусловным приоритетом  бюджетных расходов на поддержку  экономики должна стать поддержка  инновационных проектов и важнейших  научных разработок, направленных на обеспечение модернизации и технологического развития экономики, повышение ее энергетической эффективности (проекты, одобренные Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России).

Механизм выделения  бюджетных грантов для поддержки  отечественных инновационных проектов должен быть ориентирован на обеспечение  общегосударственных приоритетов.

Правительство РФ одобрило проект федерального бюджета  РФ на 2011-2013гг. Согласно документу, в 2011г. дефицит бюджета составит 1 трлн 814 млрд руб., или 3,6% от ВВП, в 2012г. - 1 трлн 734,45 млрд руб. (3,1% ВВП), в 2013г. - 1 трлн 795,68 млрд руб. (2,9% ВВП). [14]

 

 

Заключение

Федеральный бюджет России выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Главные функции Федерального бюджета - перераспределение национального  дохода и ВВП, государственное регулирование  экономики, финансовое обеспечение  социальной политики, контроль за образованием и использованием денежных средств, образование и использование бюджетного фонда.

Роль Федерального бюджета  заключается в том, что по своей  внешней форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).

Значения расходов федерального бюджета в развитии современной  российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета, однако при этом они служат единой цели - обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей.

Нельзя также забывать и огромный вклад бюджетного финансирования в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.

. Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Список литературы

1  Акперов И.Г. Казначейская система исполнение бюджета в РФ. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007

2  Александров И.М. Финансовая система РФ.- М.: Финансы и статистика, 2007

3  Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009

4 Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

5 Бюджетный Кодекс Российской Федерации - Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2009.

6  Годин А.М. бюджетная система Российской Федерации. - М.: «Дашко и Ко»,    2008

7 Ермак Л.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебное пособие/       ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006.

8  Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. - М : «Дело и Сервис», 2008

9 Обшая теория финансов Под. ред. Л.А.Дробозиной

10 Путеводитель по российскому бюджету - 2008./ науч. рук. О.К. Ястребова. М.: Возрождение, 2008

11Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год»

12 Финансы, денежное обращение, кредит Под ред. Л. А. Дробозиной

13  Финансы. Учебник / под ред. Ковалева В.В.-М.: ТК Велби, 2006

14 www. ref.web-mayak.ru Сайт реформирования финансов




Информация о работе Расходы бюджета их состав и структура