Расходы бюджета их состав и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, в частности состава и структуры его расходов, и его роли в системе финансовых планов.
Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
показать его роль в системе финансовых планов страны

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..………….…..3

Теоретические и организационные основы функционирования расходов……….4

Экономическое содержание расходов государственного бюджета………..4

Классификация расходов бюджета РФ…….…………………………………6

Функционирование, состав и структура государственных расходов………..….14

2.1. Расходы на управление………………………………………………...…….14

Расходы на судебную власть, национальную оборону, обеспечение правоохранительной деятельности и безопасности государства………….16

Финансовое обеспечение расходов на социальную сферу……………...…17

Организация финансирования расходов бюджета…………...…………….21

Приоритетное направление бюджетной политики в области расходов...………24

Заключение…...…………………………………………………………………………28

Список литературы……………………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

 

Согласно функциональной классификации система бюджетных  расходов формируется в зависимости  от характера функций, возложенных  на органы власти. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства и др. Каждый из блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.

В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные  фонды Президента РФ, Правительства  РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера). Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Предоставление бюджетных  средств осуществляется в следующих  формах:

  • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;
  • ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
  • бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
  • субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
  • инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
  • кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Бюджетные организации  расходуют бюджетные средства исключительно  на:

  1. оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  2. перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  3. трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
  4. командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
  5. оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
  6. оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Б) Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию.

Классификация включает следующие разделы:

  • текущие расходы;
  • капитальные расходы;
  • капитальный ремонт;
  • приобретение земли;
  • предоставление кредитов.

В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат.

Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.

Капитальные расходы  бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

Во всех звеньях бюджетной  системы текущие расходы являются преобладающей частью.[6 c.143]

В) Ведомственная классификация показывает конкретных получателей бюджетных расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей.

Ведомственная классификация  расходов бюджета РФ:

  • Министерство топлива и энергетики РФ;
  • Министерство путей сообщения РФ;
  • Федеральная служба ж/д войск РФ;
  • Министерство природных ресурсов;
  • Министерство здравоохранения;
  • Министерство культуры;
  • Министерство общего и профессионального образования;
  • Министерство финансов;
  • Министерство транспорта;
  • Министерство промышленности, науки и технологии;
  • Министерство экономического развития и торговли;

- Министерство труда  и социального развития;

  • Государственный таможенный комитет;
  • Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
  • Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Министерство по налогам и сборам;
  • Управление делами Президента РФ;
  • Министерство иностранных дел;
  • Государственная Дума РФ и др.

[13 c.79]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функционирование, состав и структура государственных расходов

2.1 Расходы  на управление

Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

- На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного суда;

- На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;

- На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;

- На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;

- Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

[7 c.63]

Наличие специфической  управленческой деятельности государства  и выполнение им хозяйственно-организаторской  функции вызывают к жизни расходы федерального бюджета на управление. Эти расходы являются материально-финансовой базой деятельности государственных органов, которые осуществляют руководство экономикой. Эта статья государственных расходов является наиболее противоречивой, ведь расходы на управление отличаются постоянным возрастанием, с одной стороны, и отсутствием критериев оценки их результативности, с другой.

Расходы федерального бюджета  на управление включают в себя затраты  на содержание:

· законодательных органов;

· правительства страны;

· законодательных органов  и правительств субъектов федерации;

· местных органов  власти и управления;

· органов правопорядка;

· органов судопроизводства и прокуратуры. [10 c.71]

Бюджетные расходы на управление являются частью общего фонда управления, формируемого также и в децентрализованном порядке путем включения расходов на управление в себестоимость продукции, работ или услуг предприятий и организаций. Однако фактически расходы на управление значительно превышают бюджетные назначения за счет привлечения различных внебюджетных фондов, включая фонды политических партий. За счет этих средств также создаются исследовательские центры, параллельные управленческие и охранные структуры и т.п.[7 c.59]

Любому государству  необходимо совершенствовать свою организационную форму управления экономической и социальной сферой, и российское правительство, осознавая важность данной функции управления, претворяет в жизнь мероприятия, направленные на удешевление аппарата управления, который постоянно должен совершенствоваться. Понятно, что такого рода деятельность имеет еще и фискальное значение: благодаря сокращению расходов на управление экономятся денежные средства, которые могли быть дополнительно направлены на финансирование народного хозяйства и социальной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Расходы  на судебную власть, национальную  оборону, обеспечение правоохранительной  деятельности и безопасности  государства

Расходы на судебную власть являются приоритетными. Судебная власть осуществляется на практике через Федеральную судебную систему.

Согласно Конституции РФ "финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность  полного и независимого осуществления  правосудия в соответствии с ФЗ". [12 c.154]

Расходы на оборону направлены на обеспечение оборонной функции  государства. Размер средств, которые  направляются на эти цели, зависит  от экономических возможностей страны, международной и внутренней политической обстановки, технического оснащения, численности и необходимости поддержания уровня жизни личного состава Вооруженных Сил. [3 c.94]]

В настоящее время возникла необходимость  в проведении военной реформы  в РФ. Выделяются следующие мероприятия  реформы: сокращение численности ВС, совершенствование их структуры, улучшение оснащения войск военной техникой и вооружением, создание гарантированной системы материального и социального обеспечения военнослужащих и лиц, увольняемых с военной службы. Правительством РФ разработана и принята Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты", которая устанавливает основной механизм обеспечения жильем военнослужащих и определяет основные источники ее финансирования, которые включают средства федерального бюджета, кредитные ресурсы банков и собственные средства граждан. [14]

Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности государства - это система органов  государственной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и  свободы граждан, собственность  и интересы общества и государства  от противоправных посягательств. К этим органам относят: органы внутренних дел, внутренние войска, уголовно-исполнительную систему, органы налоговой полиции, органы государственной безопасности, органы пограничной службы, таможенные органы, органы прокуратуры, государственную противопожарную службу.[3 c.108]

2.3 Финансовое  обеспечение расходов на социальную  сферу

Расходы в социальной сфере подразделяются на расходы  по социальной защите и расходы по социальному обеспечению. Эти расходы подразделяются на следующие основные группы:

-    народное  образование и профессиональная  подготовка кадров;

-    культура, искусство и средства массовой  информации;

Информация о работе Расходы бюджета их состав и структура