Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 23:53, курсовая работа
Цель курсовой проанализировать возможности осуществления научно-технического прогресса в Казахстане, учитывая опыт других стран. Задачами являются выводы, которые могут помочь в прояснении направления развития инновационной деятельности и осуществления определенных шагов к ее реализации.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. НТП и его характеристика……………………………………………...4
1.1 Понятие «инновация»………………………………………………………...4
1.2 Уровень НТП и его особенности в настоящее время………………………7
Глава 2. Финансирование НТП в Казахстане………………………………….12
2.1 Анализ системы финансирования…………………………………………..12
2.2 Инновационные проекты……………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25
Внедрение схем кредитных
гарантий содействует расширению круга
получателей банковского
Необходимый элемент механизма
инвестирования наукоемких производств
– организации, оказывающие услуги
специального характера, т.е. по страхованию
инновационной деятельности и ее
субъектов. Но эта проблема не нашла
своего полного решения. Более развиты
коммерческие структуры страховой
поддержки бизнеса. Функциями подобных
компаний становятся защита вновь созданных
наукоемких фирм от неправомерных действий
должностных лиц в ходе регистрации,
лицензирования, открытия счетов, при
неумышленной неуплате налогов; участие
на выгодных условиях в качестве гаранта
банковских кредитов, страхование владельцев,
продавцов и покупателей
Ключевая роль в поддержке наукоемких производств принадлежит инжинирингу – научно-техническому и управленческому консультированию с последующим участием в реализации проектов. Основная задача инжиниринга является перелив интеллектуального капитала из одной сферы в другую, что способствует скорейшему освоению инновационных разработок. Занимающиеся этим бизнесом, фирмы берут на себя организацию всего технологического цикла – от определения идеи новой продукции до ее выпуска и продвижения на рынки, находят исполнителей для каждого этапа и вида НИОКР, увязывают их по срокам и качеству, обеспечивая тем самым скорость и комплексность в исполнении работ, минимизацию потерь и рисков при реализации наукоемких проектов.
Региональные инновационные фонды. В рамках территориальной инновационной инфраструктуры и нового механизма финансирования наукоемких производств должны формироваться региональные инновационные фонды. В них аккумулируются денежные ресурсы местных управленческих органов, финансовых и коммерческих структур, частных и иностранных инвесторов, направляемые на поддержку приоритетных для регионов форм инновационной деятельности. При формировании сети таких фондов могут возникнуть сложности, обусловленные как ограниченностью финансовых ресурсов, так и недостатком необходимого опыта и квалифицированных кадров. Поэтому центральные органы должны оказывать помощь в организации региональных фондов, научную, методическую и материальную поддержку.
К основным задачам региональных фондов относятся:
Фонды должны выступать залогодателями и гарантами по обязательствам юридических лиц.
Стимулирование инвестиций.
Для привлечения
Денежные ресурсы этих фондов должны расходоваться строго по функциональному назначению на:
Открытие отдельных
2.2 Инновационные проекты
Несмотря на кризисные явления во всем мире Казахстан не намерен сворачивать свои масштабные экономические планы. Параллельно с реализацией антикризисных мер государство перешло к форсированному индустриально–инновационному развитию, в настоящее время по поручению Главы Государства внесен на утверждение проект нового закона «О науке», где законодательно закреплены сегодняшние преобразования казахстанской науки. Очень важным представляется переход на многовариантность системы финансирования научных исследований и опытно–конструкторских работ.
Согласно законопроекту «О науке» финансирование научной, научно–технической деятельности из средств государственного бюджета осуществляется в следующих формах:
Отделение базового финансирования от программно–целевого также снимает проблему отвлечения средств на содержание научных институтов.
Проектом закона Республики Казахстан «О науке» предусматривается выделение грантового финансирования на проведение научных исследований, путем проведения уполномоченным органом в области науки либо отраслевым уполномоченным органом конкурса на грантовое финансирование, в котором на равных условиях вправе принимать участие все субъекты научной, научно–технической деятельности.
В финской модели, а также во всех странах с успешной наукой, функции грантового финансирования выполняют национальные фонды грантового финансирования. В некоторых странах таких фондов несколько. Эту функцию может выполнять Фонд науки.
Акционерное общество «Фонд науки» (далее – Фонд науки) создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2006 года № 1057 со стопроцентным участием государства в его уставном капитале. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2009 года № 1201 «Об утверждении перечня институтов инновационного развития» Фонд науки является институтом инновационного развития.
Уставный капитал Фонда науки составляет 2 9250291 тыс. тенге. Источником средств являлись поступления из Республиканского бюджета путем увеличения уставного капитала Фонда науки в 2006–2008 годах.
Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности Фонда науки являются:
Инвестиции Фонда науки
также могут быть направлены на финансирование
инновационных проектов в других
направлениях, способствующих созданию
новых, а также совершенствованию
существующих технологий, товаров, работ,
услуг. Миссией Фонда науки является
оказание финансовой поддержки научным
коллективам, организациям и компаниям,
занимающимся перспективными, инициативными,
рисковыми научными исследованиями
и опытно-конструкторскими разработками,
имеющими высокий практический потенциал
для Республики Казахстан. Основными
формами и механизмами
Заключение
В Казахстане наблюдается
дефицит в финансировании научно-технических
проектов. Но при этом осуществляются
определенные шаги к улучшению состояния
в данной сфере экономики нашей
страны. Сформированы программы и
задан курс инновационной деятельности.
Государство действительно
Список использованной литературы
Информация о работе Проблема финансирования научно-технического прогресса в Казахстане