Планирование себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении формирования и планирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятии.
Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач: 1.Рассмотреть основные моменты планирования себестоимости производства и реализации продукции предприятия;
2.Дать характеристику источникам финансирования затрат на производство и реализацию продукции;
3.Охарактеризовать финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции……………………………………………………………………….....3
1.1. Экономическое содержание затрат и расходов предприятия……………..3
1.2. Роль себестоимости продукции в формировании финансового результата деятельности предприятия…………………..…………………………………....9
1.3. Планирование себестоимости производства продукции.………...............10
Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………..…14
2.1. Финансовые ресурсы предприятия и источники их формирования…….14
2.2. Источники формирования воспроизводства основных средств…………18
2.3. Источники формирования оборотного капитала…………………………22
Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции………………………………………………………………………...25
3.1. Резервы снижения себестоимости продукции.………………………..…..25
3.2. Контроль снижения себестоимости продукции……………………….….27
Заключение……………………………………………………………….……....33
Список литературы……………………………………………………………....35

Файлы: 1 файл

контролька готовая.docx

— 84.94 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции……………………………………………………………………….....3

1.1. Экономическое содержание  затрат и расходов предприятия……………..3

1.2. Роль себестоимости  продукции в формировании финансового  результата деятельности предприятия…………………..…………………………………....9

1.3. Планирование себестоимости  производства продукции.………...............10

Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………..…14

2.1. Финансовые ресурсы  предприятия и источники их  формирования…….14

2.2. Источники формирования  воспроизводства основных средств…………18

2.3. Источники формирования  оборотного капитала…………………………22

Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции………………………………………………………………………...25

3.1. Резервы снижения себестоимости  продукции.………………………..…..25

3.2. Контроль снижения  себестоимости продукции……………………….….27

Заключение……………………………………………………………….……....33

Список литературы……………………………………………………………....35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют определённые цены. Количество какого-либо продукта, который фирма стремиться предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет производиться на рынке, с другой. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.

Затраты играют большую роль в деятельности организации. Цель учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.

Цель курсовой работы состоит в изучении формирования и планирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятии.

Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач: 1.Рассмотреть основные моменты планирования себестоимости производства и реализации продукции предприятия;

2.Дать характеристику  источникам финансирования затрат  на производство и реализацию  продукции;

3.Охарактеризовать финансово-экономические  рычаги снижения себестоимости  продукции.

 

 

 

 

 

Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции.

1.1 Экономическое  содержание затрат и расходов  предприятия.

Предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (затраты на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг); затраты капитального характера, т.е. инвестиционные затраты (на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала); связанные с удовлетворением разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.

Затраты на производство и реализацию продукции занимают значительный вес в общей сумме затрат предприятий. Они полностью возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от продажи продукции.

Затраты по формированию и воспроизводству основного капитала связаны с созданием, реконструкцией и расширением производственных фондов. Увеличение объема производства также требует дополнительных затрат на формирование товарно-материальных ценностей, заделов незавершенного производства, готовой продукции, т. е. дополнительного авансирования капитала в оборотные активы. Источником финансирования капитальных затрат являются: средства фонда накопления, амортизационные отчисления, кредиты, займы, бюджетные средства и ряд других источников.

Затраты на социально-культурные мероприятия связаны с тем, что многие предприятия имеют социальные объекты (столовые, санатории, дома культуры и отдыха, пионерские лагеря и т.п.). Кроме того, к этому виду затрат относятся: некоторые по повышению квалификации работников, улучшению бытовых условий, инвестиционные затраты на непроизводственные нужды. Источником финансирования этих затрат является чистая прибыль предприятия, средства профсоюзов, личные средства работников.

Необходимость изучения затрат предприятия вытекает из того факта, что в конечном итоге их совокупность оказывает решающее влияние на формирование практически всех финансовых показателей, они являются объектом финансового планирования и контроля со стороны финансовых служб предприятия.

Затраты (издержки)1 — это уменьшение одних активов с условием равновеликого прироста других активов или прироста активов и обязательств на одну и ту же величину. Это "перетекание" стоимости отражается на калькуляционных счетах. Иными словами, затраты — это принятая к учету стоимостная оценка использованных ресурсов различного вида (материальных, финансовых, трудовых и пр.), стоимость которых может быть измерена с достаточной степенью надежности.

Затраты осуществляются в течение определенного периода. Завершение периода накопления затрат определяется тем моментом, когда соблюдены условия признания активов, ради создания которых были осуществлены данные затраты, или когда становится очевидным, что понесенные затраты уменьшают экономические выгоды предприятия без создания какого-либо объекта имущества. Таким образом, по окончании периода накопления затраты приводят к образованию активов или расходов.

Затраты предприятия в момент их признания не оказывают влияния на прибыль. Если бы осуществление затрат было связано с показателем прибыли, стал бы бессмысленным один из более важных бухгалтерских процессов — калькулирование себестоимости продукции, которая формируется в производстве, но признается расходом в момент продажи продукции. Только в момент продажи могут быть отражены доходы, расходы и прибыль от продаж. В ходе производственного процесса эти показатели не могут быть признаны в силу того, что характеризуют именно процесс обращения и еще «не существуют» до продажи продукции. Работа финансовых служб предприятия как раз и основана на необходимости исчислить себестоимость без влияния каких-либо прибылей и убытков или, как указано в учетных стандартах, по сумме фактических затрат. Таким образом, затраты — это сумма стоимостей использованных ресурсов. Окончание периода накопления затрат означает необходимость признания актива или расхода.

Определение и состав расходов предприятия отражено в ПБУ

10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом Министерства  финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, и  практически полностью соответствует  определению этого термина в  МСФО: [3,стр.10]

Расходами предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходом признаются затраты, не приведшие к образованию оборотного или внеоборотного актива. Также расходом признается списание оборотного актива, не связанное с его производственным потреблением или списание внеоборотного актива по любым причинам. Чтобы считаться расходом, отток активов должен уменьшать капитал. Например, оплату кредиторской задолженности можно принять за отток активов, но будет ли при этом уменьшен капитал? Очевидно, нет, поскольку оба показателя (активы и обязательства) уменьшатся на одну и ту же величину, значит, их разность останется неизменной. Получение сырья означает увеличение обязательств, но капитал при этом не уменьшается, поскольку и обязательства, и активы увеличиваются на одну и ту же величину. Поступление готовой продукции означает равновеликий прирост одних активов и уменьшение других, поэтому капитал вновь остается неизменным. Капитал предприятия будет уменьшен, если оттоку (истощению) активов не соответствует адекватное (на ту же самую величину) сокращение обязательств или поступление других активов или  если обязательства прирастают без адекватного притока активов.

Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия подразделяются:

1.На расходы по обычным видам деятельности;

2.Операционные расходы;

3.Внереализационные расходы;

4.Чрезвычайные расходы.

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, а также чрезвычайные расходы относят к прочим расходам.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами считаются расходы, осуществление которых связано выполнением работ, оказанием услуг, возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

а) расходы, связанные с приобретением сырья, материм, товаров и иных материально-производственных запасов;

б) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки работки (доработки) материально производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

Операционными расходами являются:

а) расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов предприятия;

б) расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

г) расходы, связанные с участием в уставных капиталах других предприятий;

д) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

е) проценты, уплачиваемые предприятием за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займом);

ж) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

з) отчисления в оценочные резервы, создаваемые в создаваемые с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности и пр.

Внереализационными расходами являются:

  1. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  2. возмещение причиненных предприятием убытков;
  3. убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  4. суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
  5. курсовые разницы;
  6. сумма уценки активов;

Перечисление средств (взносов, выплат и т. д.), связанных благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий и пр.

 

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающее как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.).

В соответствии с требованиями налогового законодательства (п. 2 ст. 252 НК РФ) в целях налогообложения прибыли расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на:

расходы, связанные с производством и реализацией;

внереализационные расходы.

Согласно п. 2 ст. 253 НК РФ, расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на материальные, оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в частности расходы на «содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества; в виде процентов по долговым обязательствам любого вида; организацию выпуска собственных ценных бумаг, в частности подготовку проспекта эмиссии, а также связанные с обслуживанием приобретенных ценных бумаг; расходы в виде отрицательной курсовой разницы и пр.

Таким образом, расходами признаются только те затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода, а оставшаяся часть затрат капитализируется в активах предприятия в виде готовой продукции, незавершенного производства, остатков полуфабрикатов для собственного потребления, незавершенных объектов капитального строительства, нематериальных активов.

 

 

 

 

1.2. Роль себестоимости  продукции в формировании финансового  результата деятельности предприятия.

Информация о работе Планирование себестоимости