Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:24, контрольная работа
Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют определённые цены. Количество какого-либо продукта, который фирма стремиться предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет производиться на рынке, с другой. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов. Затраты играют большую роль в деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия 4
2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции 18
3 Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
В зависимости от сроков
и условий обнаружения и
По месту выявления
и использования можно
Уровень себестоимости в
основном определяется во время конструирования.
Выбор конструктивных решений может
производиться только по экономическому
критерию – приведенным затратам
и на основе развитого экономического
мышления. Важна организация
Факторы снижения себестоимости - это причины, движущие силы, приводящие к уменьшению затрат, и условия, в которых они действуют. Одна и та же причина, например, мероприятие по снижению ресурсов, может приводить к различному экономическому эффекту в зависимости от того, в каких условиях и с какой распространенностью она действует. Условия влияют на действие и в этом случае становятся фактором снижения себестоимости продукции. О действии отдельных причин можно судить постольку , поскольку оно отображено в изменении отдельных показателей . Такие показатели называются факториальными в отличии от показателей сводных, отражающих итоговое изменение результата под влиянием факторов, действующих в данных условиях.
В условиях универсальной
взаимосвязи и
Может применяться следующая группировка факторов снижения себестоимости продукции:
1. Повышение технического уровня производства: внедрение новой прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов; совершенствование применяемой техники и технологии производства; улучшение использования и применения новых видов сырья и материалов; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
2. Совершенствование организации
производства и труда:
3. Изменение объема и
структуры продукции:
Объекты снижения себестоимости - это те виды затрат, по которым достигается экономия. Для увязки мероприятий по снижению себестоимости с планом и учетом целесообразно определять объекты затрат по принятой классификации элементов затрат и статьям калькуляции.
Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке .
Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов (таблица 1.2).
По показателю сравнимой товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:
Эабс.ср.т.п = NniCbi - NniCni.
Таблица 1.2
Расчет влияния ТЭФ на снижение себестоимости продукции
Факторы |
Способы исчисления |
Условные обозначения | ||
1. Повышение технического уровня | ||||
Снижение себестоимости продукции за счет экономии сырья, материалов и других предметов труда |
1. Методом прямого расчета |
Эм - сумма экономии от снижения себестоимости по этому фактору; Н0 и Нп - нормы расходов предметов труда на единицу продукции до и после внедрения соответствующего мероприятия (по отчету и плану); Ц0 и Цп - цена по отчету и по плану; N - количество единиц продукции,
выпускаемых с момента | ||
2. Методом использования
показателей материалоемкости |
d0 и dп - отношение стоимости основных и вспомогательных материалов к выпуску товарной продукции до и после внедрения мероприятий; ТП - объем товарной продукции планового периода; | |||
3. Индексным методом |
Эмi - экономия от снижения себестоимости на элементе материальных затрат; Iмi - индекс изменения норм расхода на данный вид материальных затрат;; Iцi - индекс изменения оптовых цен на данный вид сырья, материалов т топлива; IN - индекс роста выпуска товарной продукции; d0 - удельный вид затрат данного вида предметов труда в отчетном году в стоимости товарной продукции | |||
Снижение себестоимости продукции за счет роста производительности труда в результате внедрения новой техники и прогрессивной технологии |
1. Индексным методом |
Эм - сумма экономии от снижения себестоимости по данному фактору; Iз - индекс роста средней заработной платы производственных рабочих в планируемом периоде; Iпр.т - индекс роста производительности труда производственных рабочих в планируемом периоде; IN - индекс роста объема товарной продукции; dз - удельный вес заработной платы с начислениями производственных рабочих в себестоимости товарной продукции в отчетном году | ||
2. Методы определения снижения трудоемкости единицы продукции |
toi, tni - трудоемкость единицы продукции в нормочасах до и после внедрения мероприятий; чoi, чni - среднечасовая тарифная ставка рабочего до и после внедрения мероприятий; Вс - средний процент дополнительной заработной платы для данной категории рабочих; Г - установленный процент отчислений на социальное страхование Nп - количество изделий, изготавливаемых в плановом периоде; Эз - сумма экономии от снижения себестоимости по этому фактору | |||
3. Методом исчисления высвобождения работников, находящихся на повременной оплате труда |
Р - число высвобождающихся рабочих; Зср - среднемесячная заработная плата данной категории рабочих; Г - установленный процент отчислений на социальное страхование; m - число месяцев с момента внедрения мероприятий до конца года | |||
2. Изменение объема выпуска продукции | ||||
Изменение объема выпуска продукции |
1. Методом исчисления
относительной экономии на |
Эусп - экономия на условно-постоян-ных расходах; Пусп - сумма условно-постоянных расходов; Тв - процент увеличения объема производства в планируемом году в сравнении с отчетным годом | ||
Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитывают искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):
где Эабс.ср.т.п - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.;
NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода;
NniCni - то же, по себестоимости планового периода; n - число видов сравнимой товарной продукции.
По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле:
Исходя из тех же данных определяют процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’т.п):
где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.;
Зтпп - то же, в плановом периоде;
ТП - стоимость товарной продукции в плановом периоде, тыс. руб.
Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и др. В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте.
Затраты в деятельности предприятия играют очень большую роль. Хозяйственно – производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, вспомогательных материалов, технологической энергии, воды, начислением заработной платы, отчислением в социальные фонды и рядом других необходимых затрат и отчислений. Для подсчета суммы всех расходов предприятия приводят их к денежному показателю в виде себестоимости. На основе затрат осуществляется калькулирование продукции (работ, услуг) и определяется себестоимость изделия.
От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Из данной работы видно, что
способы распределения
В заключении необходимо сказать,
что способы отнесения
Таким образом, руководству
предприятия необходимо уделять
должное и своевременное
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (в ред. от 30.12.2004). Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 30.12.2004), ПО «Консультант +»;
2. Федеральный закон Российской
Федерации «О бухгалтерском
3. Приказ МНС РФ от 26.02.2002 № БГ-3-02/98 «Об утверждении методических рекомендаций по применению 25 Главы «Налог на прибыль организаций» 2-й части НК РФ, ПО «Консультант +»;
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 199.9 г. № ЗЗн (в ред. Приказа Минфина России от 30 декабря 1999 г.№ 107н) , ПО «Консультант +»;
5. О применении пункта 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации «ПБУ 10/99». Письмо МНС РФ от 9 июня 2000 г. № ВГ-6-02/442, ПО «Консультант +»;
6. Адамов В.Е. Факторный индексный анализ (методология и проблемы). М.: Статистика, 2004 г. – c.197;
7. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. — М.: «Издательство ПРИОР», 2006 г.- c.280;
8. Безруких П.С. Состав и учет затрат производства и обращения -М:АОЗТ, ФТК, 2008г. - с.208;
9. Бердникова Т.Б. Анализ
и диагностика финансово-
10. Васин Ф.Л. К вопросу о классификации затрат на производство // Бухгатерский учет – 2008г. - с.53;
11. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007г. – c. 601;
12. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. 3-е изд., – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.– c. 542;
13. Исаева И.Е. Достоинства
нормативного метода учета
14. Ковалев В.В., Волкова
О.Н. Анализ хозяйственной
15. Колчина Н.В., Поляк Г.В., Павлова Л.П. и др. Финансы предприятий. Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.- c. 447;
Информация о работе Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия