Планирование контрольной деятельности на макроуровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 11:49, реферат

Краткое описание

В рамках планирования контрольной деятельности в обязательном порядке ежегодно формируется план контрольной деятельности.

Данный документ представляет собой перечень всех контроьных мероприятий (ревизий, проверок), которые субъект финансового контроля намечает осуществить в соответствующем календарном году.

Файлы: 1 файл

Планирование контрольной деятельности на макроуровне.docx

— 28.14 Кб (Скачать)

В рамках планирования контрольной деятельности в обязательном порядке ежегодно формируется план контрольной деятельности.

Данный документ представляет собой перечень всех контроьных мероприятий (ревизий, проверок), которые субъект финансового контроля намечает осуществить в соответствующем календарном году.

При планировании контрольной деятельности учитывются:

  • Законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
  • Степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
  • Реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
  • Равномерность нагрузки на работников финансового контроля;
  • Экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств республиканского бюджета, в отношении которых планируется проведение тданного мероприятия;
  • Наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

Важным шагом на пути построения эффективной системы государственного финансового контроля в РБ стало вступление в силу Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» . Главная особенность указа состоит в том, что он стал первым в республике законодательным актом, установившим единый порядок планирования и осуществления контрольной и надзорной деятельности. 

В соответствии с его требованиями  на каждое полугодие в Республике Беларусь формируются координационные планы контрольной (надзорной) деятельности. Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Беларуси действуют с 2010 года .Первые координационные планы появились на сайте КГК 15 декабря 2009 года, в которые были включены проверки на первое полугодие 2010 года. Тогда в списке было 36790 субъектов хозяйствования. Во втором полугодии 2010-го проверяли уже 29833 предприятий и организаций.

В опубликованном координационном плане контрольной (надзорной) деятельности указывается  месяц, в течение которого будет  проведена проверка, основания для  ее назначения и проверяющие организации. Все контролирующие и надзорные  органы, которые записаны для проверки конкретного субъекта хозяйствования, должны приступить к ее проведению в течение месяца, указанного в  плане. За 10 рабочих дней проверяющая  организация должна уведомить предприятие  не только о начале проверки, но и  о перечне вопросов, которые будут  проверены. Включение новых субъектов  предпринимательской деятельности в координационный план не допускается.

Проверки включаются в координационные планы в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска, а также на основании решения или поручения Президента Республики Беларусь, в соответствии с которым деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке. 
Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверкиПроведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.

Так, во втором полугодии т.г. запланировано  осуществить проверки 23,4 тыс. субъектов  хозяйствования, что на 6,4 тыс. (21,4 процента) меньше, чем было запланировано во втором полугодии 2010 г. Также число  запланированных проверок снизилось  и по сравнению с первым полугодием 2011 г. (на 7,7 тыс. или на 24,7 процента) (табл. 1,2,3).

Удельный  вес проверок финансово–хозяйственной  деятельности составил 42 процента от общего количества запланированных, 58 процентов  — проверки надзорных органов. 21 процент проверок будет проведен одновременно несколькими контролирующими  или надзорными органами.

Наибольшее  количество проверок во втором полугодии 2011 года составляют проверки налоговых  органов (31,4 процента), органов Минздрава (19,1 процента), органов МЧС (12,6 процента). Удельный вес проверок органов Комитета в планах второго полугодия 2011 г. составляет 1,4 процента (рис. 1).

Следует отметить, что координационные планы  на второе полугодие 2011 г. формировались  с учетом отнесения субъектов  предпринимательской деятельности к соответствующим группам риска, установленной Указом № 510 периодичности  проверок и с учетом требований Директивы  Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4, устанавливающей, что плановые проверки в отношении субъектов, добросовестно исполняющих обязательства  перед бюджетом и не имеющих фактов нарушений законодательства, должны проводиться не чаще одного раза в  пять лет. Для вновь созданных  субъектов хозяйствования учитывался также предусмотренный Указом № 510 двухлетний мораторий на проверки.

В случае нарушения порядка назначения проверки данная проверка может быть признана незаконной. Нарушение порядка назначения и проведения проверок влечет также  применение к виновным должностным  лицам мер дисциплинарной и административной ответственности. Так, за нарушения  порядка назначения и проведения проверок в нынешнем году Комитетом госконтроля к дисциплинарной ответственности привлечено 125 работников других контролирующих и надзорных органов, к административной — 1.

Глава КГК определил основные принципы контрольной деятельности: идти только на те предприятия, где есть данные о возможных нарушениях, не налагать крупных штрафов, если нарушения  носят ошибочный, а не криминогенный  характер.»Каждое предприятие –  это источник налогов. Все наши действия должны быть продуманы, чтобы после  контрольных мероприятий предприятие  не стало банкротом и не перестало  платить налоги», – подчеркнул он.- 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Планирование проверок 2010г. и  2011г.

                                                                                                          Таблица 1

  1 полугодие 2010

    (тыс. проверок)

    1 полугодие 2011

       (тыс. проверок)

                          Изменение
         В сумме               %
           36,7               31,1             5,6              15
 

                                                                                                           Таблица 2

   2 полугодие 2010

  (тыс. проверок)

    2 полугодие 2011

     (тыс. проверок)

                          Изменение
         В сумме               %
             29,8              23,4           6,4            21,4
 

                             Планирование проверк 2011г.

                                                                                                         Таблица 3

   1 полугодие 2011

   (тыс. проверок)

    2 полугодие 2011

    (тыс. проверок)

                          Изменение
         В сумме               %
                    31,1              23,4              7,7            24,7
 
 
 
 
 

                Структура проверок второго полугодия  2011 года

                                                                                                 Рисунок 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ГРОДНЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  ЯНКИ КУПАЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра “Финансы и кредит”

 
 

Реферат

Планирование  контрольной деятельности на макроуровне 
 

Специальность “Финансы и кредит”

Подготовила    

Студентка 4 курса 4группы               О.К. Тихонович 

Преподаватель                                     Л.Г. Черникова 

                                                               

                                                            

                                                                 Гродно 2011

Информация о работе Планирование контрольной деятельности на макроуровне