Планирование и прогнозирование государственных и муниципальных финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотрение и анализ планирования и прогнозирования государственных и муниципальных финансов. Задачи:
- рассмотреть понятие государственных финансов .
- раскрытие функций финансов .
- рассмотреть планирование и прогнозирование финансов на уровне государства и его субъектов.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования государственных и муниципальных финансов
1.1 Содержание государственных и муниципальных финансов
1.2 Функции государственных и муниципальных финансов
1.3 Планирование на уровне государства и его субъектов
Глава 2 Анализ планирования и прогнозирования государственных и муниципальных финансов
2.1 Основные параметры бюджетной системы
2.2 Источники финансирования дефицита федерального бюджета
2.3 Динамика государственного долга.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Планирования и прогнозирования государственных и муниципальных финансов.docx

— 255.13 Кб (Скачать)

Анализ структуры заемных источников показывает, что около трети денежных средств, привлекаемых в основном на внутреннем финансовом рынке, предусматривается направлять на погашение задолженности: в 2011 году - 22 % суммы заимствований, в 2012 году - 25,6 %, в 2013 году – 29,3 %.

Масштабные заимствования на внутреннем финансовом рынке влекут значительный рост расходов государства на обслуживание государственного внутреннего долга. Так, обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации увеличится в 2011 году на 52,3 % по сравнению с 2010 годом, в 2012 году - на 39,6 % по сравнению с 2011 годом, в 2013 году - на 16,9 % по сравнению с 2012 годом.

В качестве одного из основных источников финансирования дефицита федерального бюджета запланированы средства от приватизации крупных госкомпаний и банков в 2011 году в 45 сумме 298 млрд. рублей, в 2012 году – в сумме 276,1 млрд. рублей, в 2013 году - в сумме 309,4 млрд. рублей. Данные поступления увеличены по сравнению по сравнению с 2010 годом более чем в 44,2 раза, а по сравнению с 2009 годом – более чем в 158 раз. По мнению Счетной палаты, существуют риски, связанные с поступлением средств от приватизации в запланированных объемах.

Таким образом, в структуре источников финансирования дефицита федерального бюджета заемные средства (сальдо по государственным ценным бумагам, номинированным в рублях) и средства от приватизации составят в 2011 году 90,3 %, а к 2013 году увеличатся до 99,9 %, средства Фонда национального благосостояния - 0,3 %, 0,4 %, 0,5 % соответственно. Средства Резервного фонда в 2011 году будут использованы полностью.

В результате государственный долг Российской Федерации увеличится по сравнению с началом 2010 года в 3,45 раза и составит к началу 2014 года 11 170,3 млрд. рублей, или 18 % ВВП, в том числе внутренний – 8 826,3 млрд. рублей, или 14,2 % ВВП, внешний – 2 344,0 млрд. рублей (75,6 млрд. долларов США), или 3,8 % ВВП. Наблюдается превышение предельного значения показателя ликвидности бюджета (10 %), который характеризует отношение расходов по обслуживанию и погашению долга к доходам федерального бюджета, который составит в 2011 году 10 % и в 2013 году - 12,4 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Динамика государственного долга.

В результате роста объемов заимствований в 2011 - 2013 годах предусмотрено существенное увеличение бюджетных ассигнований федерального бюджета на обслуживание государственного долга, которые в 2013 году составят 600,7 млрд. рублей, или около 1 % ВВП и 4,9 % общей суммы расходов, что больше расходов на образование (519,4 млрд. рублей), здравоохранение (432,9 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (442,4 млрд. рублей). Таким образом, расходы на обслуживание государственного долга в 2013 году будут превышать аналогичный показатель 2010 года в 2 раза, а за 3 года общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на обслуживание государственного долга, составит 1 509,0 млрд. рублей.

Таблица 4

Динамика государственного долга Российской Федерации[12].

 

По оценке Минфина России, если российская экономика в ближайшее десятилетие будет расти на 4 % в год, а дефицит федерального бюджета будет удерживаться на относительно безопасном уровне до 3 % ВВП, то к 2020 году государственный долг может достигнуть 33 % ВВП против сложившихся в настоящее время 10 % ВВП. При этом процентные расходы федерального бюджета вырастут до 3 – 4 % ВВП.

Усиливаются риски обеспечения сбалансированности федерального бюджета следующих бюджетных циклов, поскольку в случае сохранения сложившихся пропорций с доходами и расходами федерального бюджета покрытие его дефицита в долгосрочной перспективе может осуществляться или за счет дальнейшего наращивания заимствований, или за счет реализации комплексных мер по увеличению доходов федерального бюджета и оптимизации расходов.

Счетная палата обращала внимание на наличие указанных тенденций в Заключении Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях расширения рыночных отношений, их дальнейшего развития в экономике роль и значение финансовых и денежно-кредитных рычагов в целом и государственных и муниципальных финансов в особенности резко возрастают.

В современных условиях государственные и муниципальные финансы становятся не просто инструментом фискальной политики и расходования средств на непроизводственную сферу, а одним из важнейших инструментов, обеспечивающих процесс общественного воспроизводства, включая воспроизводство главной производительной силы - человека, его здоровья, образования, интеллекта.

Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном любой финансовой системы. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой системами. Государственные финансы — важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется также взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство. Поэтому, не имея представлений, что такое государственные финансы, как они функционируют, трудно судить и о том, как в целом работает финансово-кредитная система любой страны.

Государственные и муниципальные финансы — это основа деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли можно представить государство, в руках которого не было ни единого рубля. Только располагая достаточным количеством денежных средств, государство может осуществлять социальную политику, поддерживать отдельные отрасли хозяйства, проводить научные исследования или обеспечивать обороноспособность.

 

 

Список литературы

 

    1. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. — М: ИНФРА-М
    2. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб. /Пол общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изл-во РАГС,
    3. Финансы: учеб. --2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,
    4. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. — 2е изд. — М.: ИНФРА_М,
    5. Финансы: учебник для студентов вузов— 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
    6. Официальный сайт Департамента финансов города Москвы http://www.findep.mos.ru/
    7. Мысляев И. Н. «Государственные и муниципальные финансы» - М.: ИНФРА – М
    8. Бабич А. М., Павлова Л. Н. «Государственные и муниципальные финансы» - М.: ЮНИТИ – ДАНА
    9. Счетная палата РФ http://www.ach.gov.ru/ru/
    10. http://www.minfin.ru/ru/
    11. Электронная библиотека http://www.bibliotekar.ru
    12. http://funansust.ru
    13. http://www.referent.ru/

 

 


Информация о работе Планирование и прогнозирование государственных и муниципальных финансов