Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:34, курсовая работа
Целью работы является анализ роли Пенсионного фонда в решении социальных задач.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
- рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
- провести анализ показателей пенсионного обеспечения населения.
- определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд государством в этой области;
- показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации;
- оценить значение персонифицированного учета в новой системе пенсионного страхования граждан.
Введение…………………………………………………………………...
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности…………………………………………………….
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России…………………………………………………………………..
1.2 Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации………..
2. Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации.
2.1 Долгосрочные целевые ориентиры развития пенсионной системы…………………………………………………………………
2.2 Перспективы и совершенствование механизма инвестирования пенсионных накоплений………………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………….
Теоретическое значение исследования пенсионного обеспечения состоит в том, что правовое регулирование пенсий является мощным образованием в праве социального обеспечения. Одни исследователи относят пенсионное право к числу институтов отрасли, другие – к общности институтов, третьи считают подотраслью права социального обеспечения. Практическая значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.
Анализ существующей системы трудовых пенсий свидетельствует о том, что она не лишена недостатков. Многоуровневая система пенсионного обеспечения с использованием накопительного компонента выгодна государству как длительный финансовый ресурс. Она увеличит объем внутренних инвестиций в экономику России. Однако хотелось бы, чтобы властные структуры не забывали конституционную формулу: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью», – и результаты экономического роста действительно повлияли бы на уровень пенсионного обеспечения граждан России.
В новой пенсионной системе можно выделить три вида пенсий: 1) государственные пенсии (финансируются из средств федерального бюджета); 2) трудовые пенсии (финансируются за счет поступлений части единого социального налога и обязательных страховых взносов); 3) дополнительные пенсии (финансируются за счет накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц). Таким образом, смысл преобразований состоял в том, что пенсионное обеспечение перестает быть прерогативой государства и теперь за его финансирование ответственны и работодатели, и сами застрахованные.
В настоящее время в деятельности Пенсионного фонда существуют определенные проблемы, в частности минимальный размер пенсий по отношению к прожиточному минимуму нетрудоспособного населения продолжает оставаться недостаточным. Вариант уменьшения этого разрыва за счет увеличения поступлений в ПФР также не является оправданным, так как увеличение страховых тарифов, прежде всего, повлияет на деятельность законопослушных работодателей, численность которых будет неуклонно снижаться. Тариф страховых взносов на цели пенсионного обеспечения и так достаточно высок, что может привести к неблагоприятному соотношению численности плательщиков страховых взносов и пенсионеров.
Поэтому на сегодняшний день назрела необходимость пенсионной реформы, в рамках которой минимальный размер пенсии был бы доведен до уровня прожиточного минимума, размеры пенсий дифференцировались в зависимости от прошлого трудового вклада пенсионера, а взносы, уплачиваемые работодателями в Пенсионный фонд РФ, в составе единого социального налога были бы ограничены. Текущие реформы ПФР опираются на мировой опыт пенсионного страхования, за время которого в мировой практике были разработаны различные модели пенсионных систем. Так, социальная модель предоставляет пенсионерам определенный минимум средств независимо от трудового вклада: стажа работы, уровня оплаты, суммы страховых взносов и т.д. Другие модели пенсионной системы считаются трудовыми пенсиями. Первая устанавливает зависимость величины пенсии от трудового стажа, оплаты труда, суммы страховых платежей. Вторая предполагает формирование пенсии по накопительному принципу: страховые взносы зачисляются на пенсионный счет в лицензированную финансовую компанию, которая для увеличения этих средств размещает их на финансовом рынке.
По накопительной системе каждый человек формирует пенсию сам, т.е. его взносы идут не на оплату пенсии другому, а на индивидуальный счет специализированной страховой компании. Государство лишь контролирует деятельность компании и обеспечивает правовые гарантии для пенсионных накоплений.
Для развития отечественной пенсионной системы требуется создать новую институциональную базу, что предлагает определение макроэкономических пропорций и механизмов перераспределения для каждого института пенсионной системы. При этом должно быть обоснование оптимальной доли валового внутреннего продукта, используемое на пенсионное обеспечение, как в целом, так и по отдельным пенсионным институтам на долгосрочную перспективу с учетом совершенствования механизмов, их связи с системой заработной платы и доходов, условиями найма и возрастом выхода на пенсию. Здесь государство должно проводить активную политику в сфере занятости в создании рабочих мест, поощрении малого бизнеса, разработку действенных механизмов делегирования полномочий региональных, государственных структур гражданского общества, повышение открытости прозрачности информационного обеспечения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 9 марта 2007 г. «О бюджетной политике в 2008–2010 годах» // URL: http:/Kremlin.ru/appears/2007/
2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010–2012 годах» // Парламент. газ. 2009. 29 мая (№28).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М: Издательство «ОМЕГА-Л». – 2009 г.
4. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с изм.).
5. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. №213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с изм.).
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р // Собр. законодательства Российской Федерации. 2008. №47. ст. 5489.
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №47. Ст. 5489.
8. Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями [Текст]/ Е.В. Амелина // Бухгалтерский учет. – 2010. – №4.-С. 33–34
9. Беляев, С.А. Курс экономической теории[Текст]: Учебник / С.А. Беляев. – Киров.: Издательство «АСА», 2009. – 344 с.
10. Бережной М.П. Проблемы деятельности НПФ // опыт моделирования пенсионных систем. 2010 г. №2;
11. Биткина И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности совершенствования // Финансы и кредит. – 2010 г. – №46. – С. 55–61.
12. Борисенко, Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России [Текст] / Н.О. Борисенко // Вопросы экономики. – 20010. – №7.-С. 106–122
13. Вавулин Д.А. Пенсионная система Российской Федерации: проблема выбора управляющего средствами накопительной части трудовой пенсии // Финансы и кредит. – 2009 г. – №48. – С. 47 – 54.
14. Войнов А.В. Государственные финансы и региональное развитие [Текст] / А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2009, №3. – С. 15–22.
15. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит[Текст]: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 501 с.
16. Емельянова Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда России // Финансы и кредит. – 2009. – №3. – С. 57–61.
17. Ковалева, А.М. Финансы [Текст]: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 280 с.
18. Лельчук А.Л. Пенсионная система России: реформа продолжается // Финансы. – 2010 г. – №1. – С. 58–62.
19. Леонид Федун: необходим механизм консолидации рынка НПФ // ИА «РосФинаКом». – 17.04.2010 г.
20. НАПФ представила концепцию создания механизмов обеспечения сохранности пенсионных накоплений // ИА «РосФинКом». – 17.04.2010 г.
21. Основные направления развития НПО и ОПС в РФ // ИА «РосФинКом». – 20.03.2010 г.
22. Павлюченко В.А. Как исцелить Пенсионный фонд? [Текст]/ В.А. Павлюченко // Социальная защита. – 2010. – №1. - С. З-6.
23. Пенсионное обеспечение в России: Учебное пособие/ Под общ. ред. проф. Р.И. Еруслановой. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009 г. – 608 с.
24. Ронк В. Пенсионная система: Какими будут ответы на новые модернизационные вызовы // Человек и труд. – 2001 г. – №11. – С. 42–46.
25. Сергеев М. Пенсионная система России катится в пропасть // интернет-журнал Независимая газета. – 28 апреля 2009 г.
26. Соловьев А. Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы // Экономист. – 2010 г. – №12. – С. 56–63.
27. Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития // Страховое ревю. – 2006. – №3.
28. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009 г. – 396 с.
29. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ[Текст] / А.Д. Шеремет – М.: ИНФРА-М, 2009. – 223 с.
2
[1] Основные направления развития НПО и ОПС в РФ // ИА «РосФинКом». – 20.03.2010 г.
[2] Лельчук А.Л. Пенсионная система России: реформа продолжается // Финансы. – 2010 г. – №1. – С. 58–62.
[3] Ковалева, А.М. Финансы [Текст]: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 280 с.
[4] Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит[Текст]: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 501 с.
[5] Емельянова Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда России // Финансы и кредит. – 2009. – №3. – С. 57–61.
[6] Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ[Текст] / А.Д. Шеремет – М.: ИНФРА-М, 2009. – 223 с.
[7] Павлюченко В.А. Как исцелить Пенсионный фонд? [Текст]/ В.А. Павлюченко // Социальная защита. – 2010. – №1. - С. З-6.
[8] Соловьев А. Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы // Экономист. – 2010 г. – №12. – С. 56–63.
[9] Биткина И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности совершенствования // Финансы и кредит. – 2010 г. – №46. – С. 55–61.
[10] Беляев, С.А. Курс экономической теории[Текст]: Учебник / С.А. Беляев. – Киров.: Издательство «АСА», 2009. – 344 с.
[11] Емельянова Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда России // Финансы и кредит. – 2009. – №3. – С. 57–61.
[12] Ковалева, А.М. Финансы [Текст]: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 280 с.
[13] Беляев, С.А. Курс экономической теории[Текст]: Учебник / С.А. Беляев. – Киров.: Издательство «АСА», 2009. – 344 с.
[14] Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями [Текст]/ Е.В. Амелина // Бухгалтерский учет. – 2010. – №4.-С. 33–34
[15] Беляев, С.А. Курс экономической теории[Текст]: Учебник / С.А. Беляев. – Киров.: Издательство «АСА», 2009. – 344 с.
[16] Ковалева, А.М. Финансы [Текст]: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 280 с.
[17] Ковалева, А.М. Финансы [Текст]: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 280 с.
[18] Биткина И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности совершенствования // Финансы и кредит. – 2010 г. – №46. – С. 55–61.
[19] Борисенко, Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России [Текст] / Н.О. Борисенко // Вопросы экономики. – 20010. – №7.-С. 106–122
[20] Биткина И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности совершенствования // Финансы и кредит. – 2010 г. – №46. – С. 55–61.
[21] Ковалева, А.М. Финансы [Текст]: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 280 с.
[22] Бережной М.П. Проблемы деятельности НПФ // опыт моделирования пенсионных систем. 2010 г. №2;
Информация о работе Пенсионный Фонд РФ: состояние, проблемы, перспективы