Отрасли страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:36, контрольная работа

Краткое описание

Классификация страхования позволяет при всем его разнообразии установить различия и сходство форм и видов страхования, свести их к небольшому числу групп и тем самым облегчить их изучение и практическое использование. Особые свойства отдельных форм и видов страхования требуют особых условий осуществления, специфических методов и административно-финансовых мер проведения.

Оглавление

1.Отрасли страхования. Перестрахование
2. Принципы построения бюджетной системы. Межбюджетные отношения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

1финансы и ден. обращение.docx

— 42.84 Кб (Скачать)

2. Принципы построения  бюджетной системы.  Межбюджетные отношения

       Бюджетное устройство — это основные принципы построения бюджетной системы и организации бюджетного процесса.

       Бюджетная система представляет собой регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации  и бюджетов органов местного самоуправления.

       Бюджетный процесс — деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления по составлению  и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а  также по контролю за исполнением.

       Бюджетная система Российской Федерации основывается на следующих принципах:

    • единства;
    • разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
    • самостоятельности бюджетов;
    • полноты отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    • сбалансированности;
    • эффективности и экономности использования бюджетных средств;
    • гласности;
    • достоверности бюджета;
    • адресности и целевого характера бюджетных средств.
 

       Принцип единства бюджетной системы определяет единообразие:

    • правовой базы;
    • денежной системы;
    • организации бюджетного процесса;
    • санкций за нарушение бюджетного законодательства.

       Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы обеспечивает закрепление соответствующих видов доходов и расходов за федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и местным самоуправлением.

       Принцип самостоятельности бюджетов обусловливает  право законодательных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; иметь собственные источники доходов; не допускать изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета.

       Принцип полноты отражения доходов и  расходов бюджетов исходит из того, что все доходы и расходы органов  государственной власти и местного самоуправления должны полностью отражаться в их бюджетах.

       Принцип сбалансированности обеспечивает равенство  расходов бюджетов с доходами и поступлениями из источников покрытия бюджетного дефицита.

       Принцип эффективности использования бюджетных  средств определяет, что при составлении и исполнении бюджетов следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема ресурсов.

       Принцип гласности означает обязательное опубликование  в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Секретные  статьи могут быть только в составе федерального бюджета.

       Принцип достоверности бюджета означает надежность его показателей.

       Принцип адресности определяет, что бюджетные  средства выделяются в распоряжение конкретных получателей и на конкретные цели.

       Межбюджетные  отношения

       Межбюджетные  отношения — это взаимоотношения  между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с регулированием бюджетных правоотношений, формированием и исполнением соответствующих обязательств бюджетов.

       Основные  принципы межбюджетных отношений в России

       Межбюджетные  отношения в России основаны на следующих  принципах:

    • распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
    • разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;
    • равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
    • выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
    • равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

       В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Целями  организации системы межбюджетных отношений могут быть:

    • выравнивание бюджетной обеспеченности,
    • стимулирование роста налогового потенциала,
    • финансовое управление территориальным развитием,
    • снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.

       Реформы межбюджетных отношений в России в 2000-х гг.

       В 2001 году правительством утверждена концепция  реформы межбюджетных отношений — Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года. Согласно концепции,и муниципалитеты должны стать более самостоятельными: получить ограниченную самостоятельность в налоговой политике, в управлении расходами своих бюджетов, реализовывать закрепленные за ними расходные полномочия за счет собственных доходов.

       В основу реформы положен принцип  разграничения полномочий между  разными уровнями власти. За регионами  и муниципалитетами закреплялся ограниченный круг обязательств (мандатов), исключены обязательства, не подкрепленные источниками финансирования. Также расширялись налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления. Таким образом, сделана попытка поставить их доходы в прямую зависимость от успешности развития «налогооблагаемой базы» территории (местной экономики): успешности привлечения инвесторов, стимулирования предпринимательской активности и роста малого бизнеса.

       Впервые в соответствии с новыми принципами бюджет был сформирован в 2005 году.

       В 2005 году принят закон «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий», он ввел институт так называемых добровольных полномочий, которые субъекты могут вводить в одностороннем порядке даже при отсутствии источников финансирования.

       В 2006 году принята Концепция повышения  эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ.

       Выстроенная модель федеральных отношений оказалась  недостаточно эффективной для решения  местных задач социального и  экономического развития. В 2007 году утверждена методика оценки «эффективности работы региональных властей», расходования региональных бюджетов — перечень из 43 параметров, по которым должна оцениваться работа губернаторов за истекший год и их планы на три будущих года. То есть сделана попытка повысить эффективность работы губернаторов не за счет усиления их подотчетности избирателям, а путем введения бюрократических механизмов контроля. 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы

  1. Конституция РФ принята 12.12.1993
  2. ФЗ № 145 от 31.07.1998 Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ).
  3. Бюджетное послание президента российской федерации федеральному собранию российской федерации от 23.06.2009г.
  4. Бюджетная система РФ / Богословцева Л.В. - Ростов-на-Дону: РГЭУ РИНХ, 2007.
  5. Бюджетная система Российской Федерации / Вахрин П.И. - М.: Дашков и Ко, 2002.
  6. Евсей Гурвич Второе дыхание бюджета // Российская газета. №79, май, 2009.
  7. Нестеренко Т. Новый вариант антикризисного бюджета // Бюджет. №5, май, 2009.
  8. Стрельникова С. Вызовы кризисного года // Бюджет №4, апрель, 2009.
  9. Финансы и кредит / Перекрестова Л.В., Романенко Н.М. - М.: Издательский центр "Академия", 2004
  10. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета/ Ржевская Т.Г. - М.: ЮНИТИ, 2008.

Информация о работе Отрасли страхования