Отчет по производственной практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 08:07, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи производственной практики:
- закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе изучения экономических и финансовых дисциплин;
- рассмотрение основных направлений деятельности «Сбербанка России»;
- изучение основных показателей деятельности банка;

Оглавление

Введение 3
1. Организация деятельности банка 4
1.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России» 4
1.2 Организационная структура 5
1.3 Миссии и цели «Сбербанка России» 6
2. Анализ финансового положения ОАО «Сбербанк России» 10
3. Анализ выполнения экономических нормативов 14
4. Анализ финансовых резервов ОАО «Сбербанк России» 25
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 63.83 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение 3 

1. Организация  деятельности банка        4

1.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России»      4

1.2 Организационная структура        5

1.3 Миссии  и цели «Сбербанка России»       6

2. Анализ финансового положения ОАО «Сбербанк России»                          10

3. Анализ выполнения экономических нормативов            14

4. Анализ финансовых резервов ОАО «Сбербанк России»                              25

Заключение                                                                                                             27

Список используемой литературы                                                                       28

 

 

 

Введение

 

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

Основные задачи производственной практики:

- закрепить теоретические  знания, полученные студентами в  процессе изучения экономических  и финансовых дисциплин;

- рассмотрение основных направлений деятельности «Сбербанка России»;

- изучение основных  показателей деятельности банка;

 

 

1. Организация деятельности  банка

 

1.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России»

 

Сбербанк России создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Акционерами Банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц.

Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 года в Центральном Банке Российской Федерации. Регистрационный номер — 1481.

Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.

Фирменное (полное официальное) наименование банка:

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).

Сокращенное наименование банка: Сбербанк России.

Сбербанк России (открытое акционерное общество) был создан в 1991 году. Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Ему принадлежит свыше 60% голосующих акций. Акционерами Банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц.

Сбербанк – современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в т.ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в число крупнейших по капитализации банков мира.

Международные рейтинги Сбербанка отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.

Сбербанк обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и почти 20 000 структурных подразделений (филиалов) по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане и на Украине.

 

1.2 Организационная структура

 

Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.

Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.

Органами управления Банка являются:

  • общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Проводится один раз в год. Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка;

 

1.3 Миссии и цели  «Сбербанка России»

 

Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.

Миссия Банка:

  • банк дает людям уверенность и надежность, Банк делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты;
  • банк строит одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Миссия Банка подчеркивает важнейшую роль Банка в экономике России и нашу особую социальную роль в обществе – поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия Банка однозначно определяет, что клиенты Банка, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации.

Миссия устанавливает амбициозную цель устремлений Банка – стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.

Основной целью деятельности банка в соответствии с генеральной лицензией является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, а также осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами. Приоритетным направлением работы банка в сфере банковских услуг является обслуживание безналичных денежных расчетов физических и юридических лиц.

Основной задачей банка в области финансов является постепенное возвращение к докризисному уровню прибыльности, что, в свою очередь, потребует стабилизации качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а также дальнейшего роста эффективности бизнеса.

Приоритетные задачи работы с клиентами на 2014 год:

  1. существенное улучшение качества обслуживания клиентов, повышение их удовлетворенности продуктами и обслуживанием в Сбербанке;
  2. увеличение доли в активах банковской системы России за счет укрепления позиций на основных сегментах финансового рынка;
  3. развитие новых направлений бизнеса: страхование, инвестиционно– банковские услуги;
  4. развитие операций за рубежом.

Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности Банка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые Банк будет предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности Банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели, и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться, и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.

Ценности Банка:

  • Порядочность
  • Стремление к совершенству
  • Уважение к традициям
  • Доверие и ответственность
  • Взвешенность и профессионализм
  • Инициативность и креативность
  • Командность и результативность
  • Открытость и доброжелательность
  • Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по 4-м основным направлениям:

1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2–3 раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

2. Положение на российском  рынке: укрепление конкурентных  позиций на основных банковских  рынках (привлечение средств физических  лиц, кредитование населения, привлечение  средств и кредитование юридических  лиц), доля в активах банковской  системы на уровне 25–30%.

3. Качественные показатели  развития («здоровье» банка): лучшие  в России навыки в области  клиентской работы, лидерство по  качеству обслуживания, современная  система управления рисками, сопоставимые  с лучшими мировыми аналогами  управленческие и операционные  процессы и системы, адекватная  требованиям и масштабам бизнеса  ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками  банка, нацеленная на самосовершенствование  и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный  персонал, узнаваемый «позитивный»  бренд, высокая степень лояльности  клиентов.

4. Операции на зарубежных  рынках: Поэтапное увеличение объема  и значимости международных операций  за счет роста на рынках  Казахстана, Белоруссии и Украины, постепенного увеличения присутствия  на рынках Китая и Индии. Увеличение  доли чистой прибыли, полученной  за пределами России до 5–7%, в  том числе за счет дополнительных  приобретений.

 

 

2. Анализ финансового положения  ОАО «Сбербанк России»

 

Для анализа финансового положения рассмотрим динамику основных показателей Банка за 2012-2013 годы, представленную в таблице 1.

 

Таблица 1

Динамика основных показателей Банка за 2011-2012 годы

 

2012 год

2013 год

Изменение

млрд. руб.

%

Показатели за год (млрд. руб.)

       

Операционный доход до резервов

649,8

742,8

93,0

114,3

Расходы по резервам на обесценение кредитного портфеля

-153,8

1,2

155,0

-0,8

Операционные доходы

496

744

248,0

150,0

Операционные расходы

-265,9

-348,3

-82,4

131,0

Прибыль до налогообложения

230,1

395,7

165,6

172,0

Чистая прибыль

181,6

315,9

134,3

174,0

Показатели на 31 декабря (млрд. руб.)

       

Кредиты и авансы клиентам, нетто

5 489

7 720

2231,0

140,6

Кредиты и авансы клиентам до резервов на обесценение

6 192

8 382

2190,0

135,4

Итого активов

8 629

10 835

2206,0

125,6

Средства физических лиц и корпоративных клиентов

6 651

7 932

1281,0

119,3

Итого обязательств

7 641

9 567

1926,0

125,2

Итого собственных средств

987

1 268

281,0

128,5


 

Как свидетельствуют данные таблицы, операционные доходы до резервов увеличились за год на 14,3%. Превышение темпов роста операционных доходов над расходами позволили получить рост чистой прибыли за год в размере 74,0%.

Кредиты и авансы клиентам банка увеличились на 40,6%. Активы банка за год увеличились на 25,6%, в том числе средства физических лиц и корпоративных клиентов на 30,34% (рис. 1)

 

Превышение темпов роста прибыли над ростом активов банка свидетельствует о его экономическом развитии и высокой эффективности деятельности.

За 2013 год Банк предоставил частным клиентам свыше 4,3 млн кредитов на общую сумму 1 230 млрд руб., что в 1,7 раза больше, чем за предыдущий год. В результате розничный кредитный портфель увеличился на 36,8 % и достиг 1 806 млрд руб. В целом за 2013 год вклады частных клиентов в Сбербанке увеличились на 18,4 — до 5 726 млрд руб. Приток в основном обеспечен средствами на срочных вкладах. Количество счетов частных клиентов в Банке увеличилось за год на 23 млн и превысило 364 млн счетов.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Сбербанк России»