Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 08:07, отчет по практике
Основные задачи производственной практики:
- закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе изучения экономических и финансовых дисциплин;
- рассмотрение основных направлений деятельности «Сбербанка России»;
- изучение основных показателей деятельности банка;
Введение 3
1. Организация деятельности банка 4
1.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России» 4
1.2 Организационная структура 5
1.3 Миссии и цели «Сбербанка России» 6
2. Анализ финансового положения ОАО «Сбербанк России» 10
3. Анализ выполнения экономических нормативов 14
4. Анализ финансовых резервов ОАО «Сбербанк России» 25
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Оглавление
Введение 3
1. Организация деятельности банка 4
1.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России» 4
1.2 Организационная структура 5
1.3 Миссии
и цели «Сбербанка России»
2. Анализ
финансового положения ОАО «Сбербанк
России»
4. Анализ
финансовых резервов ОАО «Сбербанк России»
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
Основные задачи производственной практики:
- закрепить теоретические
знания, полученные студентами в
процессе изучения
- рассмотрение основных направлений деятельности «Сбербанка России»;
- изучение основных
показателей деятельности
1. Организация деятельности банка
1.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России»
Сбербанк России создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Акционерами Банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц.
Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 года в Центральном Банке Российской Федерации. Регистрационный номер — 1481.
Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.
Фирменное (полное официальное) наименование банка:
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).
Сокращенное наименование банка: Сбербанк России.
Сбербанк России (открытое акционерное общество) был создан в 1991 году. Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Ему принадлежит свыше 60% голосующих акций. Акционерами Банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц.
Сбербанк – современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в т.ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.
На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в число крупнейших по капитализации банков мира.
Международные рейтинги Сбербанка отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.
Сбербанк обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и почти 20 000 структурных подразделений (филиалов) по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане и на Украине.
1.2 Организационная структура
Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.
Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.
Органами управления Банка являются:
1.3 Миссии и цели «Сбербанка России»
Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.
Миссия Банка:
Миссия Банка подчеркивает важнейшую роль Банка в экономике России и нашу особую социальную роль в обществе – поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия Банка однозначно определяет, что клиенты Банка, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации.
Миссия устанавливает амбициозную цель устремлений Банка – стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.
Основной целью деятельности банка в соответствии с генеральной лицензией является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, а также осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами. Приоритетным направлением работы банка в сфере банковских услуг является обслуживание безналичных денежных расчетов физических и юридических лиц.
Основной задачей банка в области финансов является постепенное возвращение к докризисному уровню прибыльности, что, в свою очередь, потребует стабилизации качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а также дальнейшего роста эффективности бизнеса.
Приоритетные задачи работы с клиентами на 2014 год:
Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности Банка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые Банк будет предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности Банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели, и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться, и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.
Ценности Банка:
Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по 4-м основным направлениям:
1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2–3 раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
2. Положение на российском
рынке: укрепление конкурентных
позиций на основных
3. Качественные показатели
развития («здоровье» банка): лучшие
в России навыки в области
клиентской работы, лидерство по
качеству обслуживания, современная
система управления рисками, сопоставимые
с лучшими мировыми аналогами
управленческие и операционные
процессы и системы, адекватная
требованиям и масштабам
4. Операции на зарубежных
рынках: Поэтапное увеличение объема
и значимости международных
Для анализа финансового положения рассмотрим динамику основных показателей Банка за 2012-2013 годы, представленную в таблице 1.
Таблица 1
Динамика основных показателей Банка за 2011-2012 годы
2012 год |
2013 год |
Изменение | ||
млрд. руб. |
% | |||
Показатели за год (млрд. руб.) |
||||
Операционный доход до резервов |
649,8 |
742,8 |
93,0 |
114,3 |
Расходы по резервам на обесценение кредитного портфеля |
-153,8 |
1,2 |
155,0 |
-0,8 |
Операционные доходы |
496 |
744 |
248,0 |
150,0 |
Операционные расходы |
-265,9 |
-348,3 |
-82,4 |
131,0 |
Прибыль до налогообложения |
230,1 |
395,7 |
165,6 |
172,0 |
Чистая прибыль |
181,6 |
315,9 |
134,3 |
174,0 |
Показатели на 31 декабря (млрд. руб.) |
||||
Кредиты и авансы клиентам, нетто |
5 489 |
7 720 |
2231,0 |
140,6 |
Кредиты и авансы клиентам до резервов на обесценение |
6 192 |
8 382 |
2190,0 |
135,4 |
Итого активов |
8 629 |
10 835 |
2206,0 |
125,6 |
Средства физических лиц и корпоративных клиентов |
6 651 |
7 932 |
1281,0 |
119,3 |
Итого обязательств |
7 641 |
9 567 |
1926,0 |
125,2 |
Итого собственных средств |
987 |
1 268 |
281,0 |
128,5 |
Как свидетельствуют данные таблицы, операционные доходы до резервов увеличились за год на 14,3%. Превышение темпов роста операционных доходов над расходами позволили получить рост чистой прибыли за год в размере 74,0%.
Кредиты и авансы клиентам банка увеличились на 40,6%. Активы банка за год увеличились на 25,6%, в том числе средства физических лиц и корпоративных клиентов на 30,34% (рис. 1)
Превышение темпов роста прибыли над ростом активов банка свидетельствует о его экономическом развитии и высокой эффективности деятельности.
За 2013 год Банк предоставил частным клиентам свыше 4,3 млн кредитов на общую сумму 1 230 млрд руб., что в 1,7 раза больше, чем за предыдущий год. В результате розничный кредитный портфель увеличился на 36,8 % и достиг 1 806 млрд руб. В целом за 2013 год вклады частных клиентов в Сбербанке увеличились на 18,4 — до 5 726 млрд руб. Приток в основном обеспечен средствами на срочных вкладах. Количество счетов частных клиентов в Банке увеличилось за год на 23 млн и превысило 364 млн счетов.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Сбербанк России»