Отчет по производственной практике в Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 17:04, отчет по практике

Краткое описание

«БАНК УРАЛСИБ» позиционируется на финансовом рынке как крупнейший универсальный сетевой банк Федерального уровня, предоставляющий наиболее широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В их числе - традиционные депозитные вклады, потребительское, ипотечное и автокредитование, инвестиционные услуги, лизинг, возможность участия в фондах коллективных инвестиций, страховые продукты и многие другие.

Оглавление

1. Организационно-правовая структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

1.1 Общая характеристика деятельности Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

1.2 Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

2. Финансовый анализ Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

2.1 Анализ активов и пассивов

2.2 Устойчивость финансового положения

2.3 Анализ прибыльности банка

2.4 Анализ агрегированного баланса

Приложение А

Приложение Б

Файлы: 1 файл

Пример отчета 2.docx

— 75.62 Кб (Скачать)

Корпоративный банковский бизнес отвечает высоким  стандартам банковской деятельности, использует самые современные технологии на российском банковском рынке.

Стратегическим  приоритетом клиентской политики банка  является построение долгосрочных партнерских  взаимоотношений с корпоративными клиентами. Клиентская политика ориентирована  на создание наиболее благоприятных  условий для активного развития, роста бизнеса и благосостояния клиентов из числа малых и средних  компаний, а также на взаимовыгодное сотрудничество с крупными корпоративными клиентами.

В Красноярском филиале создана и успешно  работает служба продаж, в задачи которой  входит осуществление всех бизнес-процессов, связанных с обслуживанием клиентов. Службе продаж предоставлены широкие  полномочия по комплексному предоставлению услуг банка: РКО, инкассации и доставки денежной наличности, установки операционных касс, эквайринга, кредитных и депозитных продуктов, запуска зарплатных проектов и других продуктов. Все это повышает оперативность и гибкость процесса продаж.

Для более качественного  и оперативного обслуживания клиентов в 2006 году в банке была осуществлена детальная сегментация клиентской базы. На ее основании выработаны ключевые технологические и маркетинговые  подходы для работы с каждым клиентским сегментом и проведена настройка  продуктового ряда, максимально учитывающего потребности каждого сегмента.

К сегменту «Малый бизнес» отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, годовая бухгалтерская выручка  которых не превышает 3 млн. долл. США.

К сегменту «Средний бизнес» отнесены юридические лица, годовая бухгалтерская выручка  которых не превышает 100 млн. долл. США.

К сегменту «Крупные корпоративные клиенты» отнесены юридические  лица, включая холдинговые структуры, с совокупной выручкой более 100 млн. долл. США, а также их дочерние компании.

Сегментация клиентской базы стала основой разработки подходов к работе с корпоративными клиентами  банка:

v технологии клиентского менеджмента. С клиентами сегмента «Малый бизнес» работает финансовый консультант; за клиентом сегмента «Средний бизнес» закрепляется персональный менеджер; с клиентом сегмента «Крупные корпоративные клиенты» также работает персональный менеджер, сопровождающий все финансовые операции;

v продуктово-сервисное предложение. Для клиентов сегмента «Малый бизнес» существует перечень стандартных продуктов; для клиентов сегмента «Средний бизнес» разработан широкий ряд продуктов с возможностью индивидуального сотрудничества с банком и учетом бизнес-планов клиента; для сегмента «Крупные корпоративные клиенты» предлагаются индивидуальные финансовые решения;

v продуктовые технологии. Для клиентов сегмента «Малый бизнес» реализован и запущен «кредитный конвейер», позволяющий применить поточные технологии и минимизировать срок рассмотрения кредитной заявки; клиентам сегмента «Средний бизнес» предлагаются отраслевые кредитные решения и пакетные предложения; для сегмента «Крупные корпоративные клиенты» предлагаются также индивидуальные процедуры рассмотрения кредитных заявок;

v каналы продвижения и обслуживания. Массовое привлечение клиентов сегмента «Малый бизнес» осуществляется с помощью дистанционных каналов предпродаж и партнеров, а также путем создания специализированных точек продаж; клиентов сегментов «Средний бизнес» и «Крупные корпоративные клиенты» банк привлекает в индивидуальном порядке, в том числе с помощью контрагентов.

В 2006 году были внедрены поточные кредитные технологии для  сегмента «Малый бизнес», ориентированные  на сокращение сроков рассмотрения заявок за счет сокращения количества служб, участвующих в кредитном процессе, и на удовлетворение потребностей клиентов в части снижения требований к  обеспечению и предоставляемым  документам. Также для данного  сегмента введены льготные условия  по страхованию залогового обеспечения.

3. Обслуживание  кредитных организаций.

Банк «УРАЛСИБ»  оказывает полный спектр услуг для  кредитных организаций. Используя  самые передовые технологии, банк предоставляет организациям-партнерам  сервис на уровне лучшей российской практики.

Обширная корреспондентская  сеть банка формирует неоспоримые  конкурентные преимущества для обслуживающихся  кредитных организаций.

Высокое качество услуг и передовой уровень  сервиса стали итогом работы, проделанной  профильными службами банка в  процессе создания объединенного банка  «УРАЛСИБ».

Одним из самых  значимых событий 2005-2006 годов стало  создание и внедрение проекта  Financial Institution Reception (F.I. Re). F.I. Re представляет собой единую централизованную службу по организации комплексного и качественного сервиса, включая привлечение, сопровождение, обслуживание кредитно-финансовых организаций, адресное доведение интересов кредитно-финансовых организаций до всех бизнес-направлений банка, а также создание единого информационного пространства по всему спектру услуг банка для финансовых институтов.

За 2004-2006 годы векселя  банка «УРАЛСИБ» укрепили свои позиции  на рынке и стали еще более  привлекательными для контрагентов банка. Все большее количество клиентов использует векселя банка в качестве универсального расчетно-платежного средства. Увеличилось количество рыночных контрагентов, открывших лимиты на банк «УРАЛСИБ», что подтверждает высокую ликвидность  и надежность его векселей.

В начале 2006 года в банке «УРАЛСИБ» был внедрен  уникальный Программный комплекс «Вексельный  центр», который позволил создать  и поддерживать в режиме реального  времени единое вексельное пространство банка (единый реестр векселей и сделок), а также обеспечил:

v максимальное снижение операционных рисков за счет полной автоматизации бизнес-процессов;

v многоуровневый онлайн-контроль всех заключаемых сделок;

v унифицированный сервис и согласованную политику во взаимоотношениях с клиентами во всех точках продаж;

v поддержку системы оперативного обслуживания выпущенных векселей на вторичном рынке в любой точке продаж по всей региональной сети с максимальным снижением рисков приема подделок и повторного погашения наряду с исключением бумажного документооборота вне зависимости от места составления векселя.

4. Международные  финансовые институты.

Став значимым участником российского банковского  рынка, банк «УРАЛСИБ» занял ведущие  позиции среди российских банков на рынке международных финансовых институтов.

Одной из весомых  предпосылок укрепления позиций  Банка на этом рынке стало создание объединенного банка «УРАЛСИБ». В результате были реализованы следующие  масштабные проекты:

v объединена и оптимизирована корреспондентская сеть, через которую ведутся все взаиморасчеты с иностранными контрагентами;

v сформировано единое подразделение, занимающееся организацией международного финансирования для банка и компаний Финансовой Корпорации в целом;

v расширена линейка продуктов и инструментов, используемых при международном финансировании.

В 2006 году активно  развивались отношения с новыми иностранными банками, как в части  несвязанного привлечения, так и  в части торгового финансирования операций клиентов банка.

В настоящее  время банк продолжает сотрудничать с такими международными организациями, как:

v Международная финансовая корпорация - IFC (в качестве члена рабочей группы по развитию ипотеки);

v Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) - по программам кредитования малого бизнеса в России.

Таков основной перечень направлений деятельности, осуществляемых Филиалом ОАО «УРАЛСИБ»  в г. Красноярск.

1.2 Организационная  структура Филиала  ОАО «УРАЛСИБ»  в г. Красноярск

2

Рис. 1. Организационная  структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ»  в г. Красноярск

 

На рисунке 1 представлена организационная структура  Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск. На основе данного рисунка отметим, что Управляющий Филиалом осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в управления и отделы, под его руководством также находится Заместитель, который курирует Клиентский Комитет и Комитет по Благотворительности. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Отдел по работе с персоналом, Служба внутреннего контроля, Служба безопасности банка и Помощник Управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего Филиала, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.

Работники Службы безопасности банка осуществляют функции, которые определены Положением «О Службе безопасности филиала» ОАО «УРАЛСИБ»  в г. Красноярск, введенным в действие приказом от 23.01.2006 №44.

Помощник Управляющего по связям с общественностью и  рекламе -

это штатная  единица, вводится отдельным решением. В функции помощника входит:

- организация  и проведение рекламной и PR работы в филиале;

- организация  взаимодействия со средствами  массовой информации в регионе;

- контроль за соблюдением фирменного стиля Банка;

- формирование  и поддержание имиджа Банка  в регионе.

Приступим к  рассмотрению управлений банка.

Итак, первый этап управления - Управление финансовых операций и обслуживания Клиентов.

v Отдел кредитования и анализа рисков - проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заемщика, кроме того, оценивает целесообразность принятия имущества в залог, осуществляет мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества и кредитных рисков.

v Отдел ипотечного и потребительского кредитования - внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Филиала, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения региона в различных услугах кредитования, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

v Отдел международных расчетов и валютного контроля - организует и проводит международные расчеты по экспортным и импортным операциям, структурирует внешнеторговые сделки, осуществляет функции агента валютного контроля при проведении внешнеторговых операций, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

v Отдел депозитарных операций - заключение депозитарных, междепозитарных договоров и договоров доверительного управления, проведение операций по открытию, ведению и закрытию счетов депо, междепозитарных счетов и счетов доверительного управления, ведение синтетического учета депозитарных операций, устанавливает междепозитарные отношения, ведет депозитарный учет неэмиссионных ценных бумаг.

v Отдел финансовых операций - проводит финансовые операции с корпоративными клиентами и формирует ресурсные базы, проводит операции в пределах полномочий финансовых операций от имени и за счёт банка или по поручению клиента, ведет открытую валютную позицию Филиала, управляет ликвидностью по рублевым и валютным операциям, анализирует финансовые и фондовые рынки, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

v Отдел кредитования малого бизнеса - внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Филиала о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

Следующий вид  управления - Управление учета, отчетности и кассовых операций.

v Операционный отдел - делится на обслуживание физических и юридических лиц. Организует работу по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, включая ведение бухгалтерского учета, реализует клиентам типовые банковские продукты, выстраивает эффективную схему операционного обслуживания клиентов, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

v Отдел кассовых операций - осуществляет операции с денежной наличностью, чековыми книжками, драгоценными металлами и монетами, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, обеспечение сохранности денежных средств, управление остатками наличности, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

v Группа расчетов и оформления операций - осуществляет учет операций по корреспондентским счетам, (открытие, закрытие, переоформление, ведение счетов «Лоро» и «Ностро, регулирование движения денежных средств и их остатков, подготовка и рассылка выписок) и учет по операциям банка (контроль за соблюдением лимитов на проведение операций, бухгалтерский учёт операций с ценными бумагами, депозитов и другое, формирование бухгалтерских документов дня, ведение карточек налогового учета по операциям отдела).

Информация о работе Отчет по производственной практике в Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск