Отчет по практике в ООО «Олмис-Тот»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 11:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью деятельности предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции, безопасной, надежной по цене, с наилучшими потребительскими свойствами, удовлетворяющей требованиям потребителя и гарантирующей устойчивую прибыль.
Реализация поставленной цели достигается путем:
- осуществления постоянной связи с потребителем с целью изучения потребительского спроса, пожеланий и ожиданий потребителя;
- разработки и внедрения современных технологий, новых видов конкурентоспособной продукции;
- улучшение качества продукции, постоянное обновление выпускаемой продукции;

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 89.87 Кб (Скачать)

3 Прибыль служит источником повышения уровня оплаты труда работников и его материального стимулирования. За счет прибыли может производится:

- премирование персонала  сверх размеров выплат, предусмотренных  законодательством по системам  текущего премирования;

- выплата вознаграждений  по итогам работы за год;

- выплаты материальной  помощи;

- оплата дополнительных  отпусков сверх норм, предусмотренных  законодательством;

- выплата надбавок к  пенсиям, единовременной помощи  пенсионерам предприятия;

- предоставление бесплатного  питания работникам или компенсация  удорожания питания;

- оплата жилья, путевок  на лечение и отдых работникам  и их детям и другие виды  материальной помощи.

4 Прибыль является источником  финансирования расходов предприятия  на содержание социальной сферы, находящейся на его балансе (поликлиник, здравпунктов, спорткомплексов, детских дошкольных и оздоровительных учреждений, клубов и др.).

5 Прибыль является источником  выплаты дивидендов акционерам  и владельцам предприятий и  в этом аспекте служит главной  мотивацией развития их предпринимательской  инициативы.

6 В росте прибыли предприятий заинтересовано и само государство, т.к. от этого источника поступают налоговые отчисления в государственный бюджет. Поэтому целью совершенствования налогового законодательства должно быть обеспечение условий для роста прибыльности отечественного бизнеса как главного фактора подъема государственной экономики и улучшения благосостояния населения.

Прибыль от реализации товаров и услуг ООО «Олмис-Тот» составляет 131 млн. руб., что позволяют предприятию развиваться и улучшать выпускаемую продукцию в дальнейшем.

Таблица 2 - Расчет прибыли от реализации

млн. руб.

№ п/п

Наименование показателей

2010

2011

1

Выручка от реализации

3238,9

334,5

2

Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции

517,6

278,8

3

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей)

2721,3

278,8

3.1

Сумма государственной помощи на покрытие разницы в ценах и тарифах

0

0

4

Себестоимость реализованной продукции

2395,1

262,6

5

Прибыль (убыток) от реализации

131,0

16,2

6

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

2,5

-

7

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-1,1

-

8

Прибыль (убыток) за отчетный год

132,4

16,2

9

Налоги, сборы и платежи, производимые из прибыли

32,0

4,3

10

Чистая прибыль

100,4

11,9


 

 

8. Налогообложение организации

 

Налоги в цивилизованном обществе выступают как одно из важнейших объективных явлений экономической жизни. Их возникновение и развитие не отделимо от общественных отношений человечества, так как они обеспечивают материальные условия для существования государства, для выполнения им функций управления экономикой и обществом.

Абсолютная очевидность необходимости налогов, доказанная практикой формирования государственных структур различных общественных систем, не исключает дискуссий об их роли в экономике и о принципах организации. Это обусловлено тем, что налоги затрагивают самые насущные интересы государства, хозяйствующих субъектов и каждого гражданина, а потому развитие общества во многом зависит от степени достижения компромисса в регулировании возникающих между ними объективных противоречий. Никто не любит платить налоги, но все понимают их неизбежность. Задача государства состоит в построении такой налоговой системы, которая бы обеспечивала финансовыми ресурсами все общественные издержки и при этом не нарушала предела изъятия средств у налогоплательщиков, определяющего возможности расширенного воспроизводства предпринимательского бизнеса. В решении этой задачи большую роль играет использование многовекового опыта развития налогов, накопленного человечеством. Этот опыт позволяет понять объективные закономерности эволюции налоговых отношений, выявить общие тенденции, оценить результативность тех или иных государственных решений и определить наиболее эффективные способы организации налоговых систем.

Сущность налогов состоит в том, что они являются объективной экономической категорией, отражающей экономические отношения между государством, юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения валового внутреннего продукта в целях удовлетворения общегосударственных нужд. Они представляют собой форму отчуждения собственности у юридических и физических лиц в пользу государства на началах обязательности, безвозвратности и безвозмездности.

Экономические отношения между налогоплательщиками и государством не являются равноправными, так как главным действующим лицом в них выступает государство. Оно в законодательном порядке устанавливает правила налоговых отношений, которые налогоплательщики обязаны неукоснительно выполнять.

Собранные с помощью налогов средства аккумулируются в государственном бюджете для финансирования государственных программ, проведения социальных мероприятий в масштабах всего общества, финансирования расходов оборонного характера, покрытия общих издержек государственного управления. Таким образом, объективно налоги выполняют фискальную функцию, изначально присущую им.

Опираясь на фискальную функцию налогов, государство также стремится активно их использовать в управлении общественным производством, т.е. налоги приобретают и регулирующую функцию. Регулирующая функция налогов состоит в их способности воздействовать на развитие экономики, обеспечивая ей устойчивый рост, устраняя возникающие диспропорции между объемом производства и платежеспособным спросом. Регулирующая функция реализуется через механизм налогового регулирования, который включает совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия доходов у предприятий в бюджет, повышения или понижения общего уровня налогообложения, предоставления налоговых льгот, поощряющих деловую активность в отдельных сферах предпринимательства или регионах страны. Таким образом, регулирующая функция связана с их стимулирующим значением.

С развитием и усложнением экономических отношений регулирующая функция налогов играет все большую роль в поддержании необходимых отраслевых пропорций, стимулировании научно-технического прогресса, подъеме конкурентоспособности отечественных товаров, взаимодействии совокупного спроса и совокупного предложения в других сферах общегосударственных интересов.

Одновременно с возрастанием значения государства в управлении общественными процессами и его потребностей в финансовых средствах возникает вопрос о границax ее удовлетворения. Налоговые изъятия доходов у налогоплательщиков не должны быть чрезмерными, а должны оставлять им достаточные финансовые ресурсы для дальнейшего развития. Такой принцип способствует расширению налоговой базы и увеличению поступлений средств в государственный бюджет даже при снижающихся ставках налогов. Противоположные действия государства, направленные на увеличение налоговой нагрузки на экономику, приводят лишь к кратковременному эффекту, так как в дальнейшем по мере сужения налоговой базы бюджетные поступления начинают постепенно, но неуклонно снижаться. Научным методом было установлено, что доля налоговых изъятий не должна превышать 15% выручки от реализации и 30% прибыли предприятий. В промышленности Республики Беларусь эти параметры значительно превышены. В государственный бюджет предприятия отчисляют в среднем пятую часть своей выручки и более 40% прибыли.

В целом по экономике уровень налоговой нагрузки на ВВП высокий, а его динамика не свидетельствует о либерализации налогового режима. С 1995 г. налоговая нагрузка на ВВП в Беларуси, включая платежи в Фонд социальной защиты населения, практически не снижается и колеблется в пределах 42-48%.

Такая ситуация не способствует расширению налоговой базы у налогоплательщиков, а следовательно, и росту доходов государственного бюджета. Установление оптимальной налоговой нагрузки на товаропроизводителя и формирование рациональной налоговой системы является самой сложной задачей в отношениях государства с предприятиями. Ее решение будет осуществляться в рамках дальнейшего совершенствования налогов и повышения их стимулирующей роли в экономике.

Существующие в мировой практике налоги подразделяются на две основные группы: прямые и косвенные. Их соотношение в бюджетах экономически развитых государств сформировалось в пользу прямых налогов, а в бюджетах стран с переходной экономикой, к которым относится и Республика Беларусь, преобладают поступления косвенных налоговых платежей.

К группе прямых налогов относятся подоходно-поимущественные налоги, которые взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ и непосредственно связаны с величиной объекта обложения. Например, подоходный налог гражданами и налог на прибыль предприятиями уплачиваются при получении дохода и зависят от его размера. Налог на имущество (недвижимую собственность, денежный капитал) учитывает величину накопленного богатства и предполагаемый доход, который может быть получен владельцем от его использования.

В группу косвенных (оборотных) налогов традиционно входят: НДС, акцизы, налог с продаж. В национальных налоговых системах могут быть и другие косвенные налоговые платежи. Например, в Республике Беларусь указанный перечень дополнен отчислениями с выручки от реализации продукции (работ, услуг) на поддержку сельского хозяйства. При всем разнообразии указанных платежей общим для них является то, что их суммы включаются в цену товаров и поступают в бюджет после реализации продукции. Перечисляют косвенные налоги в бюджет производители (импортеры) товаров, но фактическими плательщиками являются потребители этих товаров, оплатившие их в составе цены.

Чтобы по возможности уменьшить налоговое бремя, финансовым работникам предприятий необходимо детально знать налоговые законы и нормативные акты и умело применять свои знания для оптимизации налоговых отношений. Это осуществляется через рациональную организацию процесса выпуска и продаж продукции, использование предоставляемых государством налоговых льгот и преференций и посредством других управленческих решений в рамках действующих законов. Средством достижения поставленной цели может служить налоговое планирование, которое позволяет заранее просчитать налоговую составляющую в доходах того или иного вида деятельности и рационально решить вопрос о целесообразности практической реализации отдельных инициатив.

Таблица 4 - Расчет налогов, сборов и платежей ООО «Олмис-Тот»

млн. руб.

№ п/п

Наименование показателей

Ставка, % 2010

Ставка, % 2011

2010

2011

Выручка от реализации

334,5

3238,9

1

1.1

1.2

Уплачиваемые из выручки от реализации:

Акцизы

НДС подлежащей уплате (возврату) за отчетный период

 

по расчету

 

по расчету

 

0

2,3

 

0

21,9

1.3

Итого налогов, сборов, платежей, уплачиваемых из выручки

   

2,3

21,9

2

2.1

2.2

Уплачиваемые из прибыли (доходов):

Налог на прибыль

Прочие налоги, сборы, платежи

 

24

 

24

 

3,9

0,4

 

31,8

0,2

2.5

Итого налогов, сборов, платежей, уплачиваемых из прибыли (доходов)

   

4,3

32,0

3

3.1

3.2

3.3

Относимые на себестоимость:

Отчисления в ФСЗН

Отчисления по обязательному страхованию

Отчисления в инновационный фонд

 

34

0,44

0,25

 

34

0,44

0,25

 

25,3

0,3

0,1

 

27,5

0,4

0,2

3.6

Итого налогов, сборов, платежей, относимых  на себестоимость

   

25,7

28,1

4

Всего налогов, сборов и платежей предприятия

   

32,3

82,0


 

 

 

 

9. Кредитование организации

 

Банковский кредит – это движение ссудного капитала, предоставляемого банками взаймы за плату во временное пользование. Он выражает экономические отношения между кредиторами (банками) и кредитополучателями (заемщиками), в качестве последних выступают предприятия, организации, другие банки, предприниматели, граждане и т. д. Существует множество видов банковских кредитов, их классификация осуществляется по различным признакам.

По срокам и объектам кредитования кредиты подразделяют на краткосрочные и долгосрочные.

К краткосрочным относятся кредиты, предоставленные на цели, связанные с созданием и движением текущих активов, а также иные кредиты, предоставленные на срок до 12 месяцев включительно, за исключением кредитов, предоставленных на цели, связанные с созданием и движением долгосрочных активов; к долгосрочным кредитам относятся кредиты, предоставленные на цели, связанные с созданием и движением долгосрочных активов, а также иные кредиты, предоставленные на срок свыше 12 месяцев, за исключением кредитов, предоставленных на цели, связанные с созданием и движением текущих активов.

С учетом предназначения кредиты подразделяют на производственные — для производства и распределения продуктов и потребительские, предоставляемые конечному потребителю, а также кредиты в сфере производства и  обращения.

В зависимости от формы предоставления различают кредиты, выданные по кредитной линии; овердрафту и  разовые.

С точки зрения особенностей предоставления можно выделить кредиты консорциальные, в виде кредитных  карточек, факторинг, лизинг и др-

По методам погашения — срочные, отсроченные, просроченные, досрочно  погашаемые.

По валюте выдачи бывают кредиты в иностранной и национальной валюте; выдаваемые наличным и  безналичным  путем и т. д.

На 1 января 2008 г. в Республике Беларусь функционировали 28 банков с 354 филиалами, что вполне достаточно для оперативного, комплексного обслуживания клиентуры. При кредитовании используются как собственные, так и привлеченные (резидентов и нерезидентов) ресурса банков. Так, доля иностранного капитала в уставных фондах банков, действующих на территории Республики Беларусь (в 26 банках), составила 13%.

Организация кредитования как краткосрочного, так и долгосрочного включает ряд обязательных условий:

  • кредит, как правило, должен быть прямым: банк — кредитополучатель, т.е. косвенное банковское кредитование через посредника ограничивается;
  • обязательное соблюдение принципов кредитования: возвратности, срочности, целевого характера, платности, обеспеченности кредита;
  • использование правовой формы отношений: кредитный договор (соглашение) между кредитором ii кредитополучателем;
  • предоставление кредита в денежной форме;
  • обязательную оценку правоспособности и платежеспособности кредитополучателя перед выдачей кредита;
  • определение способов обеспечения исполнения обязательств кредитополучателем по кредиту перед банком (залог имущества и имущественных прав, поручительство и гарантии, залог валюты, депозитов, ценных бумаг и т. п.);
  • открытие для предоставления кредита соответствующих счетов;
  • определение процедуры кредитования инструкциями, правилами, положениями, рекомендациями Национального банка Республики Беларусь, внутренними правилами банка (кредитора) и условиями кредитного договора.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Олмис-Тот»