Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:26, курсовая работа
Общие расходы на оплату труда работников бюджетной сферы из консолидированного бюджета в 2005 г. составляют порядка 854,4 млрд. рублей, в том числе 240,6 млрд. рублей из федерального бюджета. Основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- определение тарифов,
по которым государство
- возможность мониторинга
и оценки выполнения
2. Разработка системы нормативов оказания услуг:
- тарифы стоимости услуг,
предоставляемых учреждениями
- нормативы «резерва
- нормативы финансирования
отдельных видов
3. Переход по определенным категориям учреждений к
«одноканальному»
- конкретизировать программу государственных гарантий, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации;
- необходимо обеспечить
включение в тариф оплаты
Переход на одноканальное
финансирование позволит четко определить
степень ответственности
4. Конкурсное распределение
бюджетных средств среди
5. Совершенствование отчетности
бюджетных учреждений по
- разработка и применение
системы мониторинга качества
оказываемых в рамках
- разработка и применение
системы оценки финансовых
бюджетных учреждений (включая показатели оценки эффективности
расходования ресурсов);
- совершенствование системы
статистического обеспечения
бюджетной сферы.
Разработанная система отчетности должна эффективно решать задачу оптимального планирования объема и содержания государственного заказа, а также необходимых для этого финансовых ресурсов.
6. Перевод ряда бюджетных
учреждений в государственные
некоммерческие учреждения, которые
обладают высоким уровнем
выделить данные; учреждения в особую группу и предоставить им возможность преобразования в государственные некоммерческие учреждения, независящие от сметного бюджетного финансирования и имеющие широкий круг полномочий по оперативным вопросам.
7. «Множественность» систем
оплаты труда персонала
Реформирование системы финансирования бюджетных учреждений предполагает т.н. «многоукладность» системы финансирования бюджетных учреждений:
- первая группа учреждений
финансируется в рамках
- вторая группа учреждений
финансируется в рамках
- третья группа учреждений финансируется для поддержания постоянных расходов («резерв государственных мощностей»);
- четвертая группа учреждений
финансируется средств,
Система учреждений бюджетной сферы чрезвычайно сложна, что затрудняет установление новой системы оплаты труда в отрасли в сжатые сроки.
Поэтому, целесообразно проводить реформирование оплаты труда работников бюджетной сферы в несколько этапов (по мере готовности отдельных отраслей).
В 2006 г. должны быть выполнены следующие задачи:
- проведение экспериментов
по внедрению новых систем
оплаты труда в различных
- предварительная оценка
результатов экспериментов и
при необходимости подготовка
предложений по внесению
- заключение соглашений
между Правительством
В 2007 г. большинство бюджетных учреждений должны перейти на отраслевые системы оплаты труда, при этом руководителям учреждений должно быть предоставлено право сохранения действующей системы оплаты труда (без дальнейшей индексации ФОТ) для тех работников, которые пожелали сохранить свои трудовые договора.