Особенности бюджетного финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Общие расходы на оплату труда работников бюджетной сферы из консолидированного бюджета в 2005 г. составляют порядка 854,4 млрд. рублей, в том числе 240,6 млрд. рублей из федерального бюджета. Основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 23.16 Кб (Скачать)

- определение тарифов,  по которым государство покупает  услуги;

- возможность мониторинга  и оценки выполнения государственного  заказа.

2. Разработка системы нормативов  оказания услуг:

- тарифы стоимости услуг,  предоставляемых учреждениями в  соответствии с государственным  заказом.

- нормативы «резерва государственных  мощностей», которые выполняют задачу  финансовой поддержки бюджетных  учреждений, не оказывающих услуги  населению в рамках государственного  заказа. Эти нормативы предназначены  для финансирования постоянных  расходов ряда учреждений (в минимально  возможном для поддержки учреждения  размере);

- нормативы финансирования  отдельных видов специализированных  учреждений (выполняющих специфические  задачи) требуют разработки и  использования отдельной системы  нормативов.

3. Переход по определенным  категориям учреждений к

«одноканальному» финансированию, для чего необходимо:

- конкретизировать программу  государственных гарантий, как на  уровне Российской Федерации,  так и на уровне субъектов  Российской Федерации;

- необходимо обеспечить  включение в тариф оплаты услуг  всех видов затрат, связанных  с их оказанием, включая нормативные  расходы на коммунальные услуги  и амортизацию оборудования;

Переход на одноканальное  финансирование позволит четко определить степень ответственности распорядителя  бюджетных средств за объем финансирования учреждений в соответствие с объемом  государственного (муниципального) заказа.

4. Конкурсное распределение  бюджетных средств среди учреждений  выступает в качестве одного  из основных механизмов обеспечения  конкуренции между указанными  учреждениями. Система конкурсов  в настоящее время действует  в ряде, отраслей. Есть все основания  полагать, что введение конкурсов  позволит повысить эффективность  работы учреждений, оптимизировать  сеть бюджетных учреждений, более  эффективно расходовать имеющиеся  государственные ресурсы.

5. Совершенствование отчетности  бюджетных учреждений по следующим  направлениям:

- разработка и применение  системы мониторинга качества  оказываемых в рамках государственного  заказа услуг;

- разработка и применение  системы оценки финансовых показателей

бюджетных учреждений (включая  показатели оценки эффективности

расходования ресурсов);

- совершенствование системы  статистического обеспечения отраслей

бюджетной сферы.

Разработанная система отчетности должна эффективно решать задачу оптимального планирования объема и содержания государственного заказа, а также необходимых для  этого финансовых ресурсов.

6. Перевод ряда бюджетных  учреждений в государственные  некоммерческие учреждения, которые  обладают высоким уровнем конкурентоспособности  на рынке оказания соответствующих  услуг и имеют реальные возможности  самостоятельного функционирования. Целесообразно

выделить данные; учреждения в особую группу и предоставить им возможность преобразования в государственные  некоммерческие учреждения, независящие  от сметного бюджетного финансирования и имеющие широкий круг полномочий по оперативным вопросам.

7. «Множественность» систем  оплаты труда персонала бюджетных  учреждений

Реформирование системы  финансирования бюджетных учреждений предполагает т.н. «многоукладность»  системы финансирования бюджетных  учреждений:

- первая группа учреждений  финансируется в рамках государственного  заказа на оказание услуг;

- вторая группа учреждений  финансируется в рамках сметного  бюджетного финансирования (например, архивные учреждения, психиатрические  диспансеры);

- третья группа учреждений  финансируется для поддержания  постоянных расходов («резерв государственных  мощностей»);

- четвертая группа учреждений  финансируется средств, поступающих  от оказания платных услуг  [4].

Система учреждений бюджетной  сферы чрезвычайно сложна, что  затрудняет установление новой системы  оплаты труда в отрасли в сжатые сроки.

Поэтому, целесообразно проводить  реформирование оплаты труда работников бюджетной сферы в несколько  этапов (по мере готовности отдельных  отраслей).

В 2006 г. должны быть выполнены  следующие задачи:

- проведение экспериментов  по внедрению новых систем  оплаты труда в различных типах  федеральных, региональных и муниципальных  учреждений;

- предварительная оценка  результатов экспериментов и  при необходимости подготовка  предложений по внесению изменений  в законодательство;

- заключение соглашений  между Правительством Российской  Федерации (федеральными отраслевыми  министерствами) и субъектами Российской  Федерации о введении в 2007 г.  отраслевых систем оплаты труда;

В 2007 г. большинство бюджетных  учреждений должны перейти на отраслевые системы оплаты труда, при этом руководителям  учреждений должно быть предоставлено  право сохранения действующей системы  оплаты труда (без дальнейшей индексации ФОТ) для тех работников, которые  пожелали сохранить свои трудовые договора.


Информация о работе Особенности бюджетного финансирования