Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:35, реферат
Цель данной работы: рассмотрение организации финансов предприятий.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические основы финансов предприятия и их управления;
- провести анализ аспектов управления финансами предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ДРСУ ГУП «Башкиравтодор»;
- Основные пути повышения эффективности деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Сущность финансов предприятия.........................................................5
1.Финансовые отношения предприятий. Функции предприятий……...5
2.Денежные фонды и резервы предприятий…………………................12
1.3Понятие финансовых ресурсов предприятия...............................18
1.4 Принципы организации финансов предприятий…………………….20
1.5 Финансовый механизм предприятия………………………………….24
1.6 Место финансов предприятий в общей системе финансов
государства…………………………………………………………………26
2.Анализ организации финансов предприятий на примере ДРСУ ГУП «Башкиравтодор»…………………………………………………………34
2.1 Краткая характеристика ДРСУ………………………………………34
2.2 Анализ имущества и источников финансирования в ДРСУ …………36
2.3Анализ формирования и использование финансовых результатов деятельности РСУ……………………………………………………………………..44
3.Основные пути повышения эффективности деятельности ДРСУ ГУП «Башкиравтодор»…………………………………………………………49
Заключение…………………………………………………………………54
Список используемой литературы………………………………………56
Как видно из таблицы 2.12, наибольший удельный вес в себестоимости выполненных работ имеют материальные затраты, которые увеличились по сравнению с 2009 годом на 25442 тыс.руб, с 2010 годом на 28750 тыс.руб. Увеличение в меньшей степени произошло по статьям - «амортизация» .
Очевидно, что ДРСУ находится в стабильном состоянии, что характерно для отрасли в целом.
3. Основные пути повышения эффективности деятельности ДРСУ.
1 января 2001 года налоговые освобождения и взаимозачеты были отменены. Казалось бы, с переходом только на «живые» деньги, предприятия дорожного хозяйства, несшие некогда большие убытки, получили прекрасную возможность пустить наконец заработанные денежные средства, что называется, «в дело» - на развитие производственной базы, приобретение новой техники, социальные нужды трудовых коллективов. Однако на деле все оказалось по-другому.
С 2006 по 2008 год предприятие заработало порядка 83 миллионов рублей, «живыми» же деньгами получено порядка 21 миллиона. Денежная составляющая прибыли была порядка 20-30%. Этих денег едва хватало на выплату заработной платы и погашение части налогов.
Основным фактором отставания ДРСУ по расчету с бюджетом, с заработной платой является отсутствие финансирования за выполненные объемы работ со стороны ГУП «Башкиравтодор» и УДС Минстроя РБ. Такое негативное явление приведет ДСУ к дальнейшему ухудшению экономики и финансов, сокращению объемов работ, состояния техники и автомобильных дорог в районе в целом.
Негативное явления имеются и внутри производства ДРСУ, а именно:
-отставание улучшения качества строительно-монтажных:
- работ, приготовления а/б смеси и укладки их на объекты;
-со стороны руководителей хозяйств, органов ГИБДД и отдельных лиц отсутствует бережное отношение к дорожным покрытиям, искусственным сооружениям и дорожным знакам;
-неудовлетворительно обстоят дела по максимальному и эффективному использованию собственного автотранспорта, по экономии ГСМ, э/энергии, запасных частей и дорожно-строительных материалов.
Для восстановления их требуется дополнительные средства, которая несет коллектив ДСУ.
В целях продления срока службы асфальтобетонных покрытий, требуется коренное улучшение состава асфальтобетонных смесей с добавлением щебня разной фракций и минерального порошка, регулярная поверхностная обработка асфальтобетонных покрытий. Поэтому требуется бесперебойная поставка необходимых материалов со стороны УПТК.
Для нормального содержания и ремонта автомобильных дорог в дальнейшем требуется расширение собственного автопарка, обновление асфальто-смесительных установок и механизмов к ним.
Своевременное финансирование выполненных работ способствовало бы укреплению производственной базы, содержанию в технической исправности автотракторной техники, оплаты труда и др.
Парадоксальным является необходимость платить налог на землю. Отвлечение значительных средств дорожного фонда на уплату земельного налога, ухудшает финансовое положение предприятий дорожного хозяйства и отрицательно сказывается на финансировании дорожно-строительных и ремонтных работах. Высвободившиеся от отмены налога средства могут быть использованы на дополнительное финансирование этих работ.
Зачем дорожники должны платить налог, ведь они не извлекают прибыли из эксплуатации этих дорог (земель), а лишь ремонтируют и строят, причем за деньги, собранные в виде дорожного налога с граждан РФ.
Парадокс вылезает очень явно, если учесть, что чем больше дорог они построят, тем больший налог им придется платить?
Будущее России - это скоростные, качественные автомагистрали, которые по праву будут являться национальной гордостью.
Поэтому, в целях создания необходимых условий для обеспечения выполнения ежегодных программ дорожных работ по строительству, ремонту и содержанию сети автомобильных дорог, повышения качества и сокращения сроков выполнения дорожно-строительных работ на основе применения современной высокопроизводительной дорожной техники издан Приказ Росавтодора от 11.10.99 N 119 "О развитии лизинга в дорожном хозяйстве".
Лизинг - это не что иное, как аренда машин, оборудования и транспортных средств в сочетании с кредитом. Смысл финансовой аренды состоит в предоставлении возможности арендатору приобрести основные средства за счет внесения их стоимости в затраты, формирующие себестоимость продукции. Рядовое дорожно-строительное управление получает из государственного бюджета безвозмездно дорожную технику. А техника эта - сезонная. Например, снегоуборочная машина работает всего 3-4 месяца в году. Все остальное время она никому не нужна, простаивает, растаскивается на запчасти. Финансовая аренда же позволяет этого избежать. Организации, берущие технику в лизинг, заинтересованы в ее исправности.
Аренда выгодна и потребителям, так как компании приобретают основные средства у производителей на собственные средства. А это позволяет резко снизить стартовый капитал арендаторов.
Мировая практика показывает, что лишь 20 процентов техники находится в собственности дорожных организаций, а 80 приобретается по лизинговым схемам. Внедрение механизма лизинга позволяет предприятиям дорожного хозяйства увеличить объемы работ по строительству, реконструкции и ремонту дорог в среднем на 15-20 процентов. Компания "Росдорлизинг" учреждена распоряжением Правительства для обеспечения предприятий дорожного хозяйства современной дорожной техникой на условиях лизинга и внедрения прогрессивных технологий ведения дорожных работ. Сейчас проводится закупка необходимой техники как у российских предприятий, так и за рубежом, преимущество отдается отечественному производителю.
Дорожная отрасль одна из немногих отраслей экономики, где сохранилась вертикаль управления. Есть Российское дорожное агентство, есть органы управления дорожным хозяйством, территориальные и федеральные и, наконец, дирекция автомагистралей. Федеральный дорожный фонд, из которого финансируются все работы государственного масштаба, например, в последние годы обеспечивает высокий уровень налоговых поступлений. Дорожники предлагают внести поправку в Федеральный закон "О дорожных фондах в Российской Федерации". Поправка предусматривает уменьшение ставки налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальные дорожные фонды в пользу федерального, целевым использованием для закупки техники и передачи ее в аренду.
Еще одной проблемой предприятий дорожного хозяйства является относительно малый срок службы дорожных конструкций (прежде всего - покрытий проезжей части автомобильных дорог) и плохое качество строительных и ремонтных работ. В результате необходимы частные ремонты, дополнительное производство асфальтобетонной смеси, дополнительные затраты на ее транспортировку к месту укладки, транспортировку исходных строительных материалов и работы по укладке и уплотнению.
Важным направлением повышения эффективности деятельности ДРСУ является разработка новых качественных асфальтобетонных смесей отвечающих современным требованиям. Примером может служить битум, который является своего рода укрепляющим стержнем: он хорошо переносит жару и в холода не растрескивается.
Приобретение технологии производства этого битума даст возможность ДРСУ улучшить качество ремонтных работ и увеличить межремонтный период.
Таким образом, из всего перечисленного можно сделать следующие выводы:
- сокращение источников финансирования дорожного хозяйства создает угрозу для отрасли. Но для их роста налоговое бремя экономически корректно наращивать лишь на тех хозяйствующих субъектов и граждан, кто непосредственно пользуется автодорогами;
- за десятилетие существования дорожных фондов удалось сохранить целостность отрасли, но снизилось качество работ, не обеспечена и экономическая эффективность. Поэтому на первое место следует поставить не рост источников финансирования и не создание на базе ГУП казенных предприятий или их приватизацию, а целостную системную реорганизацию дорожного хозяйства, прояснение в ее рамках экономической основы, цели и критериев деятельности отрасли. Здесь недопустима аффилированность между заказчиком и исполнителем: без этого приватизация и создания казенных предприятий могут усложнить ситуацию;
- целесообразно принять меры по повышению экономической грамотности в дорожном хозяйстве, организации там современных бизнес-процессов, включения на этой основе российских дорог в международные транспортные коридоры, привлечения к этому отечественных, иностранных и международных финансовых институтов;
- следует форсировать разработку закона “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности”, который вполне мог бы стать основой для указанной системной реорганизации.
Заключение.
Финансы занимают особое
место в экономических
Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
Роль финансов предприятий проявляется в том, что финансовые ресурсы, концентрируемые государством и используемые им для финансирования различных общественных потребностей, в основном формируются за счет финансов предприятий.
Финансы предприятий
могут служить главным
Таким образом, финансы предприятий играют важную роль не только в финансовой системе, но и в целом в обеспечении ее эффективного экономического и социального развития.
Список используемой литературы.
1. Абрамова М.А., Александровна
Л.С. Финансы, денежное
2. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. - СПб.: Изд-во "Питер", 2006.
3. Большаков C.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2008. № 11.
4. Николаева Т.П. Финансы предприятий. М.: ЕАОИ, 2008. - 311 с.
5. Финансовый менеджмент: Учебник / И.Я. Лукасевич. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - 768с.
6. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад.Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 с.
7. Финансы организаций
(предприятий): учебник для студентов
вузов, обучающихся по
8. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2006. - 712 с.
9. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф.О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 601 с.
10. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. д-ра экон. наук. проф.Л.Н. Нехорошевой. - Минск: БГЭУ, 2008. - 719 с.
11. Юркова Т.И., Юрков
С.В. Экономика предприятия.
12.Гражданский кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс.
13. Абрютин М.С. и др. Анализ финансово-экономической деятельности
предприятия / М.С. Абрютин, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 180 с..
14. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / И.А. Белобжецкий, В.А. Белобородова, М.Ф. Дьячков и др.; Под ред. В.А. Белобородовой, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352с.