Основные направления финансовой политики на среднесрочную перспективу

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 23:18, контрольная работа

Краткое описание

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Оглавление

Основные направления финансовой политики на среднесрочную перспективу. 3
Финансовое регулирование в условиях рыночной экономики в современной России. 13
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

Банк  России продолжит работу по следующим направлениям.

     Учитывая  необходимость поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков, Банк России совместно с Правительством Российской Федерации продолжит работу, направленную на реализацию положений Федерального закона от 18 июля 2009 года № 181 -ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков».

     Продолжится работа по созданию правовых условий для взаимодействия Банка России и аудиторских организаций по вопросам деятельности кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов, а также законодательного закрепления полномочий Банка России по регулированию деятельности кредитных организаций по доверительному управлению средствами общих фондов банковского управления.

     Инспекционная деятельность в 2010-2012 годах будет сосредоточена прежде всего на выявлении в деятельности кредитных организаций признаков неустойчивого финансового положения и ситуаций, угрожающих стабильности банковской системы и законным интересам вкладчиков и кредиторов кредитных организаций.

     Предполагается развитие взаимодействия Банка России с другими государственными контролирующими органами по вопросам подтверждения достоверности отчетности заемщиков и учредителей (участников) кредитных организаций.

В 2010 году и в период 2011 и 2012 годов будет  продолжена работа по совершенствованию процедуры ликвидации кредитных организаций, у которых отозвана лицензия на осуществление банковских операций, в части принятия норм, позволяющих при ликвидации кредитных организаций применять неденежные формы расчетов с кредиторами в ходе конкурсного производства, а именно - передачу имущественного комплекса несостоятельного должника вместе с его обязательствами и применение для расчетов с кредиторами иных форм прекращения обязательств, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.

     Банк  России продолжит работу по исполнению законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, уделяя особое внимание поддержанию на необходимом качественном уровне условий, обеспечивающих эффективную реализацию кредитными организациями норм соответствующего законодательства.

     В рамках выполнения задач по повышению эффективности функционирования инфраструктуры российского финансового рынка и развитию его инструментария Банк России в 2010-2012 годах будет осуществлять деятельность по следующим направлениям:

- выполнение  плана мероприятий по созданию в Москве международного финансового центра;

- совершенствование  нормативной базы, регламентирующей  проведение сделок РЕПО, в том числе внесение в законодательство всестороннего определения операции РЕПО, отражающего как стандартные для российского рынка, так и новые элементы, в целях развития денежного рынка и повышения его ликвидности;

- внедрение  механизмов предоставления ценных бумаг на возвратной основе под завершение расчетов в целях повышения устойчивости финансовых рынков и их ликвидности;

- участие  в совершенствовании налогового законодательства для урегулирования вопросов, связанных с налогообложением операций РЕПО и операций по предоставлению ценных бумаг на возвратной основе - в частности, расширение возможностей по управлению обеспечением при проведении сделок РЕПО, внедрение института РЕПО до востребования и создание механизма изменения ставки РЕПО, вопросов по налогообложению дивидендов по ценным бумагам, составляющим обеспечение по РЕПО, а также создания резервов и проведения переоценки по операциям РЕПО;

- введение  в законодательство механизма ликвидационного неттинга (в первую очередь для производных финансовых инструментов) и распространение его на операции РЕПО;

- внесение  изменений в нормативные акты для допуска государственных ценных бумаг ко вторичному обращению на российских фондовых биржах;

- продолжение  работы по совершенствованию законодательства о клиринговой деятельности в целях повышения эффективности управления рисками по сделкам, проводимым участниками финансовых рынков через организатора торгов;

- продолжение  работы по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность по организации торговли для повышения степени защиты прав и интересов инвесторов;

- содействие  совершенствованию системы индикаторов рыночных процентных ставок в целях развития денежного рынка и механизма управления процентным риском.

     В 2010-2012 годах Банк России будет осуществлять мероприятия по совершенствованию платежной системы Российской Федерации в целях обеспечения ее эффективного и бесперебойного функционирования, способствующего устойчивому развитию банковской системы и поддержанию макроэкономической стабильности.

Банк  России продолжит работу по участию в совершенствовании законодательства, устанавливающего организационные и правовые основы платежной системы Российской Федерации, а также по формированию в нормативной базе Банка России основных положений, определяющих функционирование платежных систем.

     С целью создания условий для развития платежной системы Российской Федерации, повышения эффективности обработки платежей на всех этапах перевода денежных средств и сближения с международными стандартами Банк России продолжит работу по модернизации платежных инструментов и совершенствованию правил осуществления платежей и переводов денежных средств в Российской Федерации с учетом международного опыта и российской банковской практики.

     Основные  мероприятия по совершенствованию платежной системы Банка России будут связаны с комплексным преобразованием существующей платежной системы в направлении централизации ее архитектуры, предусматривающей прежде всего централизованное управление платежной системой и осуществление расчетов в рамках единого регламента, создание комплексной нормативной базы, что будет способствовать повышению прозрачности функционирования платежной системы, сокращению текущих издержек и снижению рисков, влияющих на функционирование всей банковской системы.

В целях  реализации участниками финансовых рынков расчетов на условиях «поставка против платежа» денежными средствами, размещенными на счетах в Банке России, будет создаваться и внедряться интерфейс системы банковских электронных срочных платежей (БЭСП) и системы расчетов на рынке государственных ценных бумаг.

     При переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации будет реализован механизм передачи через Банк России кредитными организациями Федеральному казначейству в электронном виде информации из платежных документов физических лиц.

     В платежной системе Банка России продолжится внедрение усовершенствованных форматов расчетных документов, а также международных стандартов передачи и обработки платежной информации, прежде всего в части форматов электронных сообщений и порядка их использования, для обеспечения участников возможностями сквозной автоматизированной обработки платежей.

     С целью ускорения осуществления  безналичных расчетов через Банк России будет организован электронный документооборот между его клиентами в части направления запросов и ответов для подтверждения правильности реквизитов расчетных документов.

Банком  России будет продолжена работа по развитию розничных платежных услуг банковского сектора и повышению финансовой грамотности населения в Российской Федерации в сфере розничных платежных услуг.

     Ценовая политика государства сводится к  регулированию цен и тарифов  на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет  недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефте- и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от динамики цен на товары и услуги названных отраслей.

     Таможенно-тарифная политика – это органическая часть налоговой и ценовой политики, так как таможенные сборы и пошлины оказывают прямое воздействие на цену товаров и услуг. Впрочем, таможенная политика в значительной мере самостоятельна, поскольку она имеет особенности влияния на народное хозяйство, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг и сдерживая или поощряя экспорт товаров и услуг из страны.

     Социальная  политика государства тесно связана  с его действиями в финансовой сфере и сводится к следующим  мероприятиям:

     • согласованию между объемами финансовой помощи (трансфертов) субъектам РФ и  выполнением ими обязательств по финансированию бюджетной сферы за счет собственных доходов;

     • разработке механизмов компенсации  доходов наименее обеспеченных слоев  населения, в том числе дифференцированной индексации пенсий и поэтапной индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы;

     • реализации пенсионной реформы, обеспечивающей формирование многоуровневой пенсионной системы с устойчивым финансированием;

     • упорядочению системы социальных льгот  и выплат с перенесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения;

     • регулированию вынужденной миграции.

     Важнейшим компонентом финансовой политики является инвестиционная политика, которая предполагает:

     1) повышение роли бюджета развития  РФ как источника финансового  обеспечения государственной инвестиционной политики;

     2) создание условий для организованного  накопления и инвестирования  сбережений населения;

     3) развитие ипотечного кредитования;

     4) привлечение прямых иностранных  инвестиций.

     Российская  Федерация придерживается следующих  приоритетов при проведении политики в области международных финансов:

     • интеграция в мировую финансовую систему;

     • усилия по признанию РФ страной с  рыночной экономикой;

     • вступление в международные организации (в частности, во Всемирную торговую организацию);

     • урегулирование внешней задолженности РФ (прежде всего с участниками Парижского и Лондонского клубов кредиторов);

     • укрепление позиций РФ в Международном  валютном фонде и Мировом банке  реконструкции и развития;

     • повышение устойчивости курса рубля  по отношению к иностранным валютам;

     • полномасштабное участие РФ в группе восьми ведущих стран мира.

 

Финансовое  регулирование в  условиях рыночной экономики  в современной  России.

     Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс целенаправленного  и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. То есть финансовое регулирование представляет собой организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами - доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель финансового регулирования - установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне.

     Всегда существовали и будут существовать те области общественной жизни, эффективное развитие которых в рамках чисто рыночной организации производства принципиально невозможно; либо возможно, но с меньшей эффективностью. Поэтому централизованное вмешательство требуется для:

     - обеспечения общих условий жизнедеятельности  и правовой реализации экономических решений (безопасности существования соответствующей национально-территориальной общности, установления и поддержания правового режима, направленного не защиту прав собственности и свободное развитие личности, на поддержание и развитие эффективной конкуренции);

     - проведения стабилизационных мероприятий  (регулирования темпов экономического  роста, уровня инфляции и занятости,  поощрения прогрессивных сдвигов  в отраслевой и региональной  структуре экономики, поддержания  внешнеэкономического равновесия и курса национальной валюты);

Информация о работе Основные направления финансовой политики на среднесрочную перспективу