Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:17, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Определение понятия и значения финансового контроля: виды финансового контроля и методы финансового контроля.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ. 4
1. 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ. 4
1. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ. 6
1. 3 МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ. 9
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РФ 13
2. 1. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 13
2. 2 ИТОГИ КОНТРОЛЬНО – РЕВИЗИОННОЙ И ЭКСПЕРТНО – АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФК РФ. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Особое место в системе специальных органов ГФК занимает Федеральная служба финансово–бюджетного надзора, которая как орган федеральной исполнительной власти выполняет две основные функции: контроля и надзора в финансово–бюджетной сфере и органа валютного контроля. Федеральная служба финансово–бюджетного надзора осуществляя свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Контроль и
надзор в первую очередь распространяются
на порядок использования
Таким образом, исходя из действующего Российского законодательства и сложившейся практики можно сделать вывод о том, что Российской Федерации образована система органов государственного финансового контроля, эффективность работы которой во многом зависит от налаживания взаимодействия между различными контрольными органами, что является главным условием успешной борьбы с финансовыми правонарушениями.
Контроль за формированием и исполнением доходов федерального бюджета осуществлялся под руководством аудитора Счетной палаты В.П. Горегляда
В отчетный период
по данному направлению
В ходе проверок были выявлены финансовые нарушения и несвоевременное перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет на сумму 39,2 млрд. рублей, недопоступление налоговых и таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации – на сумму 2,0 млрд. рублей. По результатам проверок зачислено в федеральный бюджет 57,4 млрд. рублей по фактам несвоевременного перечисления в предыдущие годы таможенных платежей.
Для устранения
выявленных нарушений и недостатков
по результатам контрольных
Приоритетными направлениями работы были проверки администрирования налога на добавленную стоимость и его возмещения экспортерам, налогообложения реализации алкогольной продукции, добычи полезных ископаемых, таможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективности действующего законодательства о банкротстве, а также законодательства о государственной регистрации юридических лиц.
Контроль расходов федерального бюджета на международную деятельность осуществлялся под руководством аудитора Счетной палаты В.С. Косоурова
В отчетный период
по данному направлению
Проверками выявлены финансовые нарушения в сумме 39 116,0 млн. рублей, в том числе нецелевое использование средств бюджетной системы в сумме 25,3 млн. рублей.
В результате принятых мер устранены финансовые нарушения в сумме 35,2 млн. рублей.
Для устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольных мероприятий в соответствии с решениями Коллегии Счетной палаты направлено 33 представления Счетной палаты.
Вскрыты нарушения в работе Минфина России, МИДа России (включая подведомственные организации и загранучреждения), МПР России, Гохрана России, Роспрома, Росимущества, ФГУП "Госзагрансобственность", внешнеэкономических объединений.
Существуют серьезные проблемные вопросы в учете, содержании и использовании государственной собственности за рубежом. В структуре Правительства Российской Федерации не определен единый орган, ответственный за управление зарубежным федеральным имуществом, не сформирована целостная система управления государственной собственностью за рубежом, в том числе зарубежными финансовыми активами Российской Федерации, выраженными во вкладах (долях, паях, акциях) в уставных капиталах зарубежных предприятий.
Имеют место
серьезные недостатки и нарушения
при использовании средств
Наблюдается тенденция уменьшения объемов предоставляемых кредитов иностранным государствам, что отрицательно влияет на экспорт товаров и услуг в области экономического сотрудничества с иностранными государствами, прежде всего, в сооружении инвестиционных объектов.
Минфином России не обеспечивается своевременное финансирование расходов на пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, в связи с чем кассовое исполнение по администрируемому Гохраном России источнику финансирования дефицита федерального бюджета составило в 2010 году только 32,9% бюджетной росписи, что не позволило в полной мере осуществить закупки ценностей в Госфонд России.
Контроль за государственным долгом, банковской системой, Центральным банком Российской Федерации, кредитно–финансовыми учреждениями и финансовыми рынками осуществлялся под руководством аудитора Счетной палаты Н.И. Табачкова
В 2010 году направлением завершены и рассмотрены Коллегией Счетной палаты отчеты по 57 контрольным мероприятиям с общими объемами проверенных бюджетных средств 8 138 566,6 млн. рублей, в том числе 2 019 172,1 млн. рублей – по источникам финансирования, 172 764,1 млн. рублей – по расходам на обслуживание государственного и муниципального долга, 1 064 875,2 млн. рублей – по внутреннему долгу, 1 370 463,9 млн. рублей – по внешнему долгу, 3 511 291,3 млн. рублей – по Стабилизационному фонду. В соответствии с решениями Коллегии Счетной палаты по результатам проверок направлено 22 представления для устранения выявленных нарушений. На сегодняшний день сумма возвращенных в федеральный бюджет средств по результатам проверок составила 11 879,7 тыс. рублей.
В рамках контроля за состоянием государственного долга направлением деятельности был проведен ряд контрольных мероприятий по наиболее значимым вопросам:
– эффективности внешних заимствований за период с 1992 года по 1 января 2006 года;
– состояния коммерческой задолженности;
– досрочного погашения долга членам – кредиторам Парижского клуба и др.
В ходе проверки
эффективности внешних заимство
Контроль расходов
федерального бюджета на общегосударственные
вопросы осуществлялся под
В отчетный период
по данному направлению
Проверками
выявлены финансовые нарушения в
сумме 2 711,8 млн. рублей, в том числе
нецелевое использование
В результате принятых мер устранены финансовые нарушения в сумме 12,0 млн. рублей.
Для устранения
выявленных нарушений и недостатков
по результатам контрольных
Контрольные мероприятия проведены на территории 7 федеральных округов в 25 субъектах Российской Федерации.
С точки зрения
результативности проверок в положительную
сторону отмечается проверка целевого
использования средств
Контроль взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами других уровней осуществлялся под руководством аудитора Счетной палаты С.Н. Рябухина
В отчетный период
по данному направлению
Проверками
выявлены финансовые нарушения в
сумме 5 337,3 млн. рублей, в том числе
нецелевое использование
В результате принятых мер устранены финансовые нарушения в сумме 56,8 млн. рублей.
Для устранения
выявленных нарушений и недостатков
по результатам контрольных
В отчетный период направлением деятельности Счетной палаты осуществлены проверки в 4 республиках (Башкортостан, Калмыкия, Саха (Якутия), Чеченская), Алтайском крае, 5 областях (Владимирской, Калининградской, Курганской, Томской, Ростовской), Еврейской автономной области, 5 ЗАТО (Северск Томской области, Озерный и Солнечный Тверской области, Углегорск Амурской области, Сибирский Алтайского края), трех наукоградах (г. Бийске Алтайского края, г. Королеве Московской области, п. Кольцово Новосибирской области), трех министерствах (Минрегион России, Минфин России, Минэкономразвития России), г. Сочи.
В 2010 году в ходе всех контрольных мероприятий проводилась проверка эффективности межбюджетных отношений, а также продолжалась проверка реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131–ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Во исполнение постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 января 2007 г. №16–СФ совместно с другими направлениями деятельности Счетной палаты проведено контрольное мероприятие "Анализ объемов финансирования в 2006 году полномочий Российской Федерации, передаваемых для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. №258–ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
В соответствии с Планом работы Счетной палаты на 2010 год подготовлены заключения на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на период до 2012 года" (по вопросам взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами других уровней) и на отчет Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2009 год.
Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж. Поэтому актуальным на сегодняшний день представляется введение новых перспективных систем и методов в сферу финансового контроля.