Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 11:53, реферат
В условиях рыночной экономики основными инструментами регулирования экономических процессов становятся стоимостные категории, среди которых важное место занимают финансы. Последние активно используются в качестве инструмента регулирований экономики, как на уровне государства, так и на уровне субъектов, функционирующих в разных сферах и отраслях экономики. При этом состояние финансов отражается на их деятельности. Именно устойчивость финансов, их наличие и стабильность характеризуют благосостояние государства, субъектов предпринимательской деятельности граждан.
Введение 3
1. Сущность и формы проявления финансов предприятий. 5
2. Функции финансов коммерческих предприятий. 9
3. Принципы организации финансов предприятий. 10
4. Финансовые ресурсы коммерческих предприятий. 12
5. Прибыль и рентабельность коммерческих предприятий. 14
6. Оценка финансового состояния предприятия. 17
Заключение. 19
Список литературы 20
Товар - продукт для реализации.
3-и формы совокупного капитала:
2.
Функции финансов
коммерческих предприятий.
Функции финансов предприятий
распределительная
В условиях товарного производства распределение - связующее звено между производством и потреблением. Т.о. с помощью финансов происходит распределение общественного продукта.
На поверхности мы видим:
Иначе, распределительная функция финансов предприятий - это направленная деятельность по распределению и перераспределению денежных доходов предприятия.
Контрольная функция (функция отражения) - исторически сложившееся понятие, отражающее финансово-хозяйственные процессы, протекающие на предприятии.
В финансах предприятий отражаются все процессы, происходящие на предприятии. С помощью данной функции устанавливаются, выявляются и реализуются важнейшие экономические пропорции , обеспечивается контроль на всех стадиях осуществления задач, обеспечивается контроль за величиной финансового результата (в т.ч. по стадиям его достижения). В свою очередь функция контроля позволяет не только выявлять неэффективные действия, но и изыскивать резервы , предупреждать возможные потери и непроизводительные затраты.
3.
Принципы организации
финансов предприятий.
Любой предприниматель при начале своего дела ставит себе цель - получение прибыли. Взаимодействие на рынке производителя и потребителя - есть отношения между производителем конкретного товара и лицом, имеющим спрос на этот товар.
Первопричиной производства является неудовлетворенный спрос.
Спрос представляет из себя форму проявления потребности в сфере обращения, но для финансистов важен не спрос вообще, а важен платежеспособный спрос. Спрос, обеспеченный денежными средствами, и представляет из себя платежеспособный спрос.
Обмен платежеспособного спроса на товар представляет из себя обмен спроса на деньги.
Для
всей системы рыночных отношений
характерными являются принципы организации,
создающие
Принципы организации финансовой системы.
1). Одинаковость воздействия
внешних факторов на
2). Определенное равновесие финансовых инструментов (т.е. цен, процентных ставок, курсов и комиссий и т.д.)
3). Использование
законодательных и нормативных
актов для регулирования
4). Конкуренция как
условие развития и регулятор
экономических процессов. В
5). Самофинансирование предпринимательской деятельности.
Финансы предприятий также имеют свою собственную организацию, основанную на своих принципах.
Основные принципы организации финансов предприятий.
1). Принцип полной самостоятельности. Самостоятельность в использовании собственных и приравненных к ним средств, благодаря чему обеспечивается необходимая маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности предприятия.
2). Ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Финансовый результат на предприятии является качественным показателем деятельности как руководства предприятия, так и всего коллектива предприятия. Ответственность возникает также и по поводу всех тех рисков, которые принимает на себя предприятие в условиях рынка.
3). Финансовое планирование. Финансовое планирование определяет направления движения денежных потоков на ближайшее будущее и на перспективу, предполагает получение и направления использования денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается планирование финансового результата.
4).
Этот принцип в качестве
5). Финансовая дисциплина. Предприятие должно своевременно и полно обеспечивать выполнение финансовых обязательств перед партнерами, банковскими институтами, органами власти и разнообразными фондами (бюджетными или внебюджетными), перед своими работниками и т.д.
6). Самоокупаемость предприятия. Предприятие должно обеспечивать покрытие своих расходов за счет результатов своей собственной производственной деятельности, тем самым обеспечивается возобновляемость производства и кругооборот ресурсов предприятия.
7). Деление средств, участвующих в обслуживании оборота предприятия, на собственные и заемные. (Краткосрочные банковские кредиты - источник заемных средств.)
8).
Разграничение основной и
4.
Финансовые ресурсы
коммерческих предприятий.
Основа нормального функционирования - наличие достаточного объема финансовых ресурсов, обеспечивающих возможность удовлетворения возникающих потребностей предприятия для текущей деятельности и развития. Финансовые ресурсы - денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по простому и расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию на предприятии.
Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и заемных средств. Первоначально финансовые ресурсы появляются в момент создания предприятия и отражаются в уставном фонде.. Основной источник формирования - стоимость реализованной продукции, различные части которой приобретают форму денежных доходов и накоплений. На большинстве предприятий - недостаток финансовых ресурсов, т.к. :
1. Недостаток собственные оборотных средств.
2. Систематическая потеря части финансовых ресурсов в следствии инфляции.
3. Неадекватность руководства предприятия новым условиям хозяйствования.
Для стабильного формирования
достаточного объема
Объем
финансовых ресурсов за счет перераспределения
между разными источниками
Кредитные ресурсы необходимы для предприятия, потому что во время колебания потребностей финансовых ресурсов и их наличие может не равняться. необходимо оценить возможность для предприятия возместить заемные средства с процентами и в срок, если существует возможность непогашения ссуды, средства лучше не привлекать, так как автоматически увеличиваются затраты.
Предприятие пользуется правом эмиссии ценных бумаг для формирования дополнительных средств за счет выпуска акций, облигаций и др.
Размещение средств в ц. б. -путем приобретения ц. б, у других эмитентов.
Особенность этого вложения: средств в зависимости от выбранной стратегии предприятия эти инвестиции не обязательно могут характеризоваться понятием “фиксированная срочность”. эти ц. б. могут быть реализованы в любой момент при необходимости. срок владения ц. б. не является срочным, за исключением государственных ц. б. - фиксированный срок обращения на рынке (гко).
Предприятие должно руководится общими принципами максимизации доходности и минимизации рисков.
Невозможно
обособление различных
Планирование величины текущих потребностей финансов учитывает следующее:
5.
Прибыль и рентабельность
коммерческих предприятий.
Функционирование предприятий на условиях коммерческого расчета предполагает обязательное получения ими прибыли. Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции:
-
экономического показателя, характеризующего
финансовые результаты
-
стимулирующей функции,
- одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.
Основой
существования прибыли в
Прибыль – основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования бюджетов разных уровней.
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль.
Распределение
прибыли является прерогативой хозяйствующего
субъекта, регламентируется внутренними
документами предприятия и
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия