Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:33, контрольная работа
Актуальность темы не оставляет сомнений, так как затрагивает интересы каждого гражданина Российской Федерации на любом этапе его жизни. Существующая система пенсионного обеспечения предусматривает максимальную информированность населения обо всех возможностях инвестирования и преумножения своих пенсионных накоплений. Следовательно, изучение и освещение данной темы уже сейчас закладывает основу стабильного и обеспеченного будущего.
Введение
1.Негосударственные пенсионные фонды в РФ
1.1.Сущность и функции НПФ
1.2.Государственное регулирование НПФ
1.3.Механизм управления пенсионных накоплений в НПФ
2.Текущее состояние рынков НПФ и долгосрочного страхования жизни
3.Перспективы развития в деятельности НПФ в России
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Из-за
слаборазвитости финансового
Необходимо при модернизации деятельности НПФ придерживаться ориентиров:
– повышение доли активов НПФ в ВВП до уровня развитых стран;
– среднее соотношение трудовой пенсии и заработной платы должно составлять более 0,3, с учетом поступлений от всех видов пенсионного обеспечения – не менее 0,5.
Для достижения вышеназванных ориентиров необходимо:
– Продолжение реформирования пенсионной системы.
– Следует создавать дополнительные условия для развития добровольных пенсионных накоплений через НПФ.
– Продолжать программу государственного софинансирования.
– Необходимо
сделать более доступной
– Создание
условий для усиления роли НПФ
как институциональных
– Создание благоприятного налогообложения.
– Расширение допустимого инструментария для размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений. Но при этом необходимо создание условий для повышения надежности НПФ.
– Увеличить эффективность рынков НПФ.
– Необходимо ужесточить требования по минимальному размеру собственных средств для НПФ, усилить систему гарантий, которая не зависит от самих рынков НПФ. При этом данная система должна компенсировать потери только при реализации операционных рисков, а не как рыночных рисков.
– Также,
необходимо создание системы добровольного
лицензирования фондов (например, допускаемых
к участию в системе
Развитие рынков НПФ должно сопровождаться параллельными темпами развития инфраструктуры рынка.
Широкое
использование инструмента
Заключение
Пенсионная реформа, проводимая на протяжении многих лет, позволила существенно изменить условия пенсионного обеспечения в лучшую сторону. Она представляет собой совокупность мер и решений экономического, организационного, политического и правового плана.
Реформа позволила осуществить подход накопительного принципа в пенсионном обеспечении. Величина выплат в таком случае зависит от взносов и их инвестирования. Это позволяет обеспечить стабильный рост государственной экономики в целом.
Результатом
реформы явилось также активное
развитие такого института как
Из-за высокой социальной значимости НПФ оказывается активная государственная поддержка, но в то же время деятельность НПФ строго контролируется государством. Значительное число изменений и дополнений в действующие законы, регулирующие деятельность НПФ, крупный масштаб предполагаемых нововведений - все это связано с формированием механизмов накопительных и профессиональных пенсий, что объясняет столь серьезные задачи, вменяемые законом для обязательного исполнения НПФ.
Вопросы
пенсионного обеспечения
Рынок
услуг по негосударственному пенсионному
обеспечению определяется наличием
спроса и предложения при
Размеры привлеченных в систему пенсионных ресурсов растут опережающими темпами по отношению к размерам имущества для осуществления уставной деятельности НПФ. Число же самих фондов за этот период не только не увеличилось, а даже уменьшилось.
Увеличение роли негосударственных пенсионных фондов в экономике страны, социальном обеспечении граждан и в конечном счете повышение роли накопительной пенсионной системы, возможно будет, только решении существующих проблем. Прежде всего, это недостаточная информированность населения о целях реформ. Недоверие, учитывая предыдущий опыт, большинства граждан частному сектору. Также немаловажным является чисто психологические факторы, сложившееся за долгое время нерыночных отношений надежда на государство. Поскольку эффект от пенсионных отчислений наступает не сразу, а только после выхода на пенсию, нет уверенности в том, что за то время не произойдет каких либо катаклизмов и компания управляющая деньгами не перестанет существовать вместе с отчислениями граждан.
Преимущества
НПФ как рыночного пенсионного
института, сочетающего в себе решение
сложных социальных и инвестиционных
вопросов, могут быть реализованы при
соблюдении ряда условий: наличие детально
разработанной законодательной базы,
государственных механизмов управления
и контроля, систем и процедур согласования
деятельности различных субъектов правоотношений
в данной сфере.
Список используемой литературы
Приложение 1
Таблица
1. Требования к структуре инвестиций НПФ
Вид актива | Максимальная доля в портфеле |
Ценные бумаги одного эмитента или группы связанных эмитентов, за исключением государственных ценных бумаг РФ | Не более 5 % |
Депозиты в кредитной организации (кредитных организациях, входящих в одну банковскую группу) и ценные бумаги, эмитированные этой кредитной организацией (кредитными организациями, входящими в одну банковскую группу) | В сумме не более 10 % |
Ценные бумаги, эмитированные аффилированными лицами НПФ, управляющей компании, специализированного депозитария и актуария | Не более 5 % |
Акции одного эмитента | Не более 10 % |
Облигации одного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг РФ | Не более 10 % совокупного объема находящихся в обращении облигаций |
Доля ценных бумаг одного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг РФ | Не более 15 % капитализации эмитента. Не более 15 % выпуска ценных бумаг субъекта РФ |
Денежные средства в рублях и иностранной валюте на счетах и депозитах в кредитных организациях | Не более 20 % |
Средства, размещенные в ценные бумаги иностранных эмитентов | Не более 20 % |
Приложение 3