Негосударственные пенсионные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:33, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы не оставляет сомнений, так как затрагивает интересы каждого гражданина Российской Федерации на любом этапе его жизни. Существующая система пенсионного обеспечения предусматривает максимальную информированность населения обо всех возможностях инвестирования и преумножения своих пенсионных накоплений. Следовательно, изучение и освещение данной темы уже сейчас закладывает основу стабильного и обеспеченного будущего.

Оглавление

Введение
1.Негосударственные пенсионные фонды в РФ
1.1.Сущность и функции НПФ
1.2.Государственное регулирование НПФ
1.3.Механизм управления пенсионных накоплений в НПФ
2.Текущее состояние рынков НПФ и долгосрочного страхования жизни
3.Перспективы развития в деятельности НПФ в России
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 164.50 Кб (Скачать)
justify">   Для улучшения финансового рынка  в РФ необходимо развитие устойчивой пенсионной системы, основанной на распределительно-накопительном  принципе. Основным объектом развития системы должны быть НПФ, основной миссией  которых должна быть реализация задач по обеспечению гарантий социальной защищенности и, как следствие, стабильности общества, а также формирование долгосрочного инвестиционного ресурса. Не секрет, что реформа пенсионной системы не получила должного завершения. Основными причинами слабого развития рынков НПФ являются низкий уровень, невысокие доходы населения и, как следствие, низкий уровень сбережений граждан, неграмотность в вопросах финансирования, менталитет народа, низкий уровень вовлеченности средств негосударственных пенсионных фондов в инвестиционный оборот. После лет кардинальных экономических реформ в России население перестало ощущать уверенность в будущем и, как следствие, ухудшилась демографическая ситуация – имеет место устойчивое сокращение численности населения, снижение числа занятых в экономике при росте количества пенсионеров и. Как итог сложилась неблагоприятное соотношение занятых в экономике и пенсионеров. При том, что для функционирования распределительной пенсионной системы нужно иметь трех работающих на одного пенсионера против 1,7 к 1 на сегодняшний день. Такая ситуация носит не нормальный характер, дефицит Пенсионного фонда России устраняется искусственно за счет государственного бюджета. Россия, несмотря на увеличение доходной составляющей в секторе домохозяйств, не может сформировать общество потребления и по-прежнему очень сильно отстает от уровня развитых стран. Помимо этого можно проследить снижение уровня сбережений вышеназванного сектора, то есть люди предпочитают не формировать накопления, а тратить деньги сразу. Таким образом, сбережения граждан не преобразуются в инвестиции.

   Из-за слаборазвитости финансового рынка  НПФ не могут применять инструмент долгосрочных инвестиций –фактически управляющие компании преобразуют долгосрочные ресурсы НПФ в краткосрочные активы (почти 70% активов НПФ размещаются на срок менее 1 года). Существующая система налогообложения также должна быть скорректирована. В России взносы в НПФ и доход, полученный от инвестирования средств, подлежат налогообложению, а выплаты пенсий, напротив, освобождены от налога.

   Необходимо  при модернизации деятельности НПФ придерживаться ориентиров:

– повышение  доли активов НПФ в ВВП до уровня развитых стран;

– среднее  соотношение трудовой пенсии и заработной платы должно составлять более 0,3, с учетом поступлений от всех видов пенсионного обеспечения – не менее 0,5.

Для достижения вышеназванных ориентиров необходимо:

– Продолжение  реформирования пенсионной системы.

– Следует  создавать дополнительные условия  для развития добровольных пенсионных накоплений через НПФ.

– Продолжать программу государственного софинансирования.

– Необходимо сделать более доступной информацию о рынках НПФ. Доносить ее до потенциальных  участников рынка НПФ доступным  языком на уровне правительства, на уровне НПФ, в СМИ.

– Создание условий для усиления роли НПФ  как институциональных инвесторов.

– Создание благоприятного налогообложения.

– Расширение допустимого инструментария для  размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений. Но при этом необходимо создание условий для повышения надежности НПФ.

– Увеличить  эффективность рынков НПФ.

– Необходимо ужесточить требования по минимальному размеру собственных средств  для НПФ, усилить систему гарантий, которая не зависит от самих рынков НПФ. При этом данная система должна компенсировать потери только при реализации операционных рисков, а не как рыночных рисков.

– Также, необходимо создание системы добровольного  лицензирования фондов (например, допускаемых  к участию в системе государственного софинансирования добровольных накоплений).

     Развитие  рынков НПФ должно сопровождаться параллельными  темпами развития инфраструктуры рынка.

     Широкое использование инструмента рейтингов  надежности должно привести к повышению  уровня конкуренции и увеличению открытости и прозрачности фондов. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Пенсионная  реформа, проводимая на протяжении многих лет, позволила существенно изменить условия пенсионного обеспечения в лучшую сторону. Она представляет собой совокупность мер и решений экономического, организационного, политического и правового плана.

     Реформа позволила осуществить подход накопительного принципа в пенсионном обеспечении. Величина выплат в таком случае зависит от взносов и их инвестирования. Это позволяет обеспечить стабильный рост государственной экономики в целом.

     Результатом реформы явилось также активное развитие такого института как негосударственные  пенсионные фонды. Они обладают широким спектром функций и видов деятельности: от непосредственно негосударственного пенсионного обеспечения до услуг по пенсионному страхованию.

     Из-за высокой социальной значимости НПФ  оказывается активная государственная  поддержка, но в то же время деятельность НПФ строго контролируется государством. Значительное число изменений и дополнений в действующие законы, регулирующие деятельность НПФ, крупный масштаб предполагаемых нововведений - все это связано с формированием механизмов накопительных и профессиональных пенсий, что объясняет столь серьезные задачи, вменяемые законом для обязательного исполнения НПФ.

     Вопросы пенсионного обеспечения касается каждого человека. Но, в настоящее  время, подавляющее большинство  населения до сих пор не имеют четкого представления о негосударственных пенсионных фондах, не знают об их существовании и тех услугах, которые они предлагают.

     Рынок услуг по негосударственному пенсионному  обеспечению определяется наличием спроса и предложения при осуществлении негосударственного пенсионного обеспечения в аспекте взаимодействия негосударственного пенсионного фонда с вкладчиками (юридическими и физическими лицами) по заключению пенсионных договоров и перечисления пенсионных взносов.

     Размеры привлеченных в систему пенсионных ресурсов растут опережающими темпами по отношению к размерам имущества для осуществления уставной деятельности НПФ. Число же самих фондов за этот период не только не увеличилось, а даже уменьшилось.

     Увеличение  роли негосударственных пенсионных фондов в экономике страны, социальном обеспечении граждан и в конечном счете повышение роли накопительной пенсионной системы, возможно будет, только решении существующих проблем. Прежде всего, это недостаточная информированность населения о целях реформ. Недоверие, учитывая предыдущий опыт, большинства граждан частному сектору. Также немаловажным является чисто психологические факторы, сложившееся за долгое время нерыночных отношений надежда на государство. Поскольку эффект от пенсионных отчислений наступает не сразу, а только после выхода на пенсию, нет уверенности в том, что за то время не произойдет каких либо катаклизмов и компания управляющая деньгами не перестанет существовать вместе с отчислениями граждан.

     Преимущества  НПФ как рыночного пенсионного института, сочетающего в себе решение сложных социальных и инвестиционных вопросов, могут быть реализованы при соблюдении ряда условий: наличие детально разработанной законодательной базы, государственных механизмов управления и контроля, систем и процедур согласования деятельности различных субъектов правоотношений в данной сфере. 
 

Список  используемой литературы

  1. Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"
  2. Федеральный закон  от 07 марта 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
  3. Вавулин Д.А. Негосударственные пенсионные фонды : место в системе обязательного пенсионного страхования / Вавулин Д.А.// ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2008. - № 2. – С.160-175.
  4. Локшина, О. В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения / О. В. Локшина // Трудовое право, 2003. - N 4. - С. 15-23
  5. Блекус В.В. Рынок негосударственных пенсионных фондов/ «Молодой ученый» - 2011 г.-№3-с.138-143.
  6. Общие вопросы о НПФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.npf-atom.ru/faq/npf
  7. http://www.fcsm.ru
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

    Таблица 1. Требования к структуре инвестиций НПФ 

Вид актива Максимальная  доля в портфеле
Ценные  бумаги одного эмитента или группы связанных эмитентов, за исключением  государственных ценных бумаг РФ Не более 5 %
Депозиты  в кредитной организации (кредитных  организациях, входящих в одну банковскую группу) и ценные бумаги, эмитированные этой кредитной организацией (кредитными организациями, входящими в одну банковскую группу) В сумме не более 10 %
Ценные  бумаги, эмитированные аффилированными  лицами НПФ, управляющей компании, специализированного депозитария и актуария Не более 5 %
Акции одного эмитента Не более 10 %
Облигации одного эмитента, за исключением государственных  ценных бумаг РФ Не более 10 % совокупного объема находящихся  в обращении облигаций
Доля  ценных бумаг одного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг РФ Не более 15 % капитализации эмитента. Не более 15 % выпуска ценных бумаг субъекта РФ
Денежные  средства в рублях и иностранной  валюте на счетах и депозитах в  кредитных организациях Не более 20 %
Средства, размещенные в ценные бумаги иностранных эмитентов Не более 20 %
 
 
 

Приложение 3

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Негосударственные пенсионные фонды