Нефтегазовые доходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:08, реферат

Краткое описание

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

Файлы: 1 файл

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

 

    Второе - часть нефтегазовых доходов должна идти в федеральный бюджет для выполнения, прежде всего - масштабных социальных программ.

    И третье - Фонд национального благосостояния , куда будут направляться все остальные нефтегазовые доходы.

     Средства Фонда национального благосостояния, должны идти на повышение качества жизни людей и развитие экономики, должны работать на улучшение благосостояния как будущих, так и нынешних поколений.

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы только на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Целью Фонда национального благосостояния  является обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Совокупный объем средств Фонда национального благосостояния

Дата

в млрд. долларов США

в млрд. рублей

01.03.2010

89,63

2 684,21

01.12.2009

92,89

2 769,84

01.12.2008

76,38             

2 108,46

    Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей, как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.

          Важный фактор, который необходимо учитывать при оценке принципов бюджетной политики на долгосрочную перспективу, составляет прогнозируемое Правительством Российской Федерации предстоящее снижение бюджетных поступлений из нефтегазового сектора в результате следующих тенденций.

     1. В ближайшие несколько десятилетий физический рост объёма добычи и экспорта нефти и газа будет намного уступать темпам роста ВВП, составляя не более 2% в год, что приведёт к сокращению доли нефтегазового сектора в ВВП. По оценкам Минэкономразвития России, указанная доля сокращается с 21% в 2006 г. до 14,9% в 2010 г. Тенденция сокращения нефтегазового сектора в ВВП продолжится и в последующие годы.

     2. Продолжение в среднесрочной перспективе повышения курса рубля (хотя и более медленными темпами, чем в предыдущие годы).

    3. Прогнозируемое снижение цен на нефть за 1 баррель с 61 долл. США в 2006 г. и 55 долл. США в 2007 г. до 50 долл. США в 2010 г. При этом необходимо отметить, что прогноз занижения цены на нефть стал традиционным при представлении Правительством Российской Федерации бюджета в Государственной Думе.

     В результате, существенно сокращаются нефтегазовые доходы федерального бюджета. Так, если в 2007 г. нефтегазовые доходы бюджета оцениваются в размере 8,2% ВВП, то в 2010 г. они сокращаются до 5,3% ВВП.

     Однако,  в условиях проектирования федерального бюджета на 2010г. и плановый период 2011-2012гг. с дефицитом в 2010г. в сумме 2,9 трлн руб. возникла необходимость формирования бюджета без разделения доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы. Учитывая то, что в 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, а также существенного снижения нефтегазовых доходов. Кроме того, предлагается временно приостановить отдельные нормы Бюджетного кодекса об объемах использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния "в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета".

До 1 января 2013г. не будут действовать положения об использовании нефтегазовых доходов для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Согласно принятому федеральному бюджету на 2010-2012гг., основными источниками финансирования дефицита в 2010г. являются средства Резервного фонда, величина которого на начало 2010г. составит 1 трлн 789,2 млрд руб. Поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в период 2010-2012гг. не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут исчерпаны в 2010г. В 2011-2012гг. основными источниками покрытия дефицита будут средства Фонда национального благосостояния и иные источники финансирования. Объем Фонда национального благосостояния на начало 2010г. составит 2 трлн 812,9 млрд руб., на начало 2011г. - 2 трлн 564,2 млрд руб., 2012г. - 1 трлн 815,8 млрд руб.

 



Информация о работе Нефтегазовые доходы федерального бюджета