Направления сотрудничества Узбекистана с международными финансовыми организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:21, реферат

Краткое описание

Естественно, что для проведения таких глобальных экономических и социальных программ необходимо наличие свободных ресурсов, часто не просто в национальной валюте, а в твердой, свободно конвертируемой денежной единице. Средства необходимы, в первую очередь, для покрытия и обслуживания внешнего долга Республики, осуществления средне и долгосрочных инвестиций, призванных обеспечить стабильный экономический рост и так далее.

Оглавление

Введение

Понятие международных финансовых организаций и их роль в международных финансовых отношениях
Задачи, цели и основы деятельности международных финансовых организаций
Направления сотрудничества Р.Уз с международными финансовыми организациями
Пути совершенствования деятельности международных финансовых отношений в Р.Уз

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

 5- На современном этапе развития решение ряда проблем взаимодействия человека с природой не может ограничиваться масштабами одной страны, их необходимо решать в масштабе широкого международного сотрудничества.

 

            При нынешней экономической и экологической ситуации Республики Узбекистан автономное достижение критериев устойчивого развития проблематично. В этой связи очень важна роль международной кооперации, иностранных инвестиций, трансферта опыта, технологий.

 

            Страны Центральной Азии имеют историческую общность народов, территорий, ресурсов, культур и традиций. В силу трансграничного характера  экологических проблем, экономическая, социальная и духовная взаимозависимость, жизненная заинтересованность народов и правительств стран в решении возникших глобальных и региональных экологических проблем увеличивают значимость регионального сотрудничества.

 

Узбекистан, как независимое государство, постоянно расширяет свое участие в международных институтах и организациях. На полноправной основе государство интегрируется в мировое сообщество посредством участия в деятельности ООН и ее специализированных организаций: Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Организации Объединенных Наций по охране окружающей среды (ЮНЕП), Международного валютного фонда (МВФ), Международного Банка Реконструкции и Развития (Всемирного банка); плодотворно сотрудничает с такими региональными международными организациями как Европейский Союз (ЕС), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и др.

 

Успешное решение экономических, социальных и экологических  проблем устойчивого развития будет в немалой степени зависеть от степени вовлеченности страны в мирохозяйственные процессы. Формирование внешнеполитических и внешнеэкономических связей базируется на следующих основополагающих принципах:

 

·        верховенство национально-государственных интересов при всемерном учете взаимных интересов;

 

·        равноправие и взаимная выгода, невмешательство во внутренние дела других государств;

 

·        открытость для сотрудничества вне зависимости от идеологических воззрений, приверженность общечеловеческим ценностям, сохранение мира и безопасности;

 

·        приоритет норм международного права перед внутригосударственным;

 

·        развитие внешних связей как на основе двусторонних, так и многосторонних соглашений.

 

Эти  подходы делают Узбекистан все более привлекательным как с позиций вложения капитала, так и с позиций обеспечения стабильности в  регионе  -  составной части глобальной безопасности.

 

 Имея ввиду перспективу глобализации в международных отношениях, Узбекистан рассматривает процесс интеграции, расширения участия в международных институтах и организациях как мощный фактор устойчивости.

 

 Президент Азиатского банка развития также сообщил, что АБР проводит совместную работу со странами Центральной Азии в продвижении регионального взаимодействия в области транспорта, торговли и энергетики. Ярким примером такой эффективной деятельности является создание в Узбекистане свободной индустриально-экономической зоны “Навои”, которая имеет большой потенциал для того, чтобы стать крупным региональным транспортным и торговым центром. Мы очень высоко ценим те усилия, которые были предприняты Узбекистаном в дальнейшей работе по улучшению транспортной связи в регионе с выходом на глобальные рынки, и будем продолжать поддерживать эту инициативу, сказал президент АБР.

 

На основе долгосрочного сотрудничества с Узбекистаном АБР расширяет поддержку осуществляемых в стране преобразований. В рамках ежегодного заседания Совета управляющих АБР были подписаны новые кредитные соглашения, которые предусматривают финансирование ряда проектов в важнейших сферах и отраслях Узбекистана на общую сумму более 1 миллиарда долларов США.

 

– Наше намерение состоит в том, чтобы укреплять сотрудничество с Узбекистаном в таких ключевых сферах, как микрофинансирование частного сектора, энергетика, строительство дорог, образование, являющихся важнейшими факторами устойчивого развития, – сказал президент АБР Харухико Курода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Международные финансовые институты преследуют ряд определенных целей. К ним можно отнести стабилизацию международных финансов и мировой экономики, осуществление межгосударственного валютного и кредитно-финансового регулирования, совместно с мировым сообществом разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.

Узбекистан вступил в МФИ в начале своего создания в 1992 году и с тех пор ведутся большие совместные работы по развитию экономики Узбекистана.

Перспективными направлениями сотрудничества Республики Узбекистан с международными организациями в настоящее время является, на мой взгляд, следующее:

Во-первых. Привлечение кредитов Международной ассоциации развития (МАР). Международная ассоциация развития является структурным звеном в системе Всемирного Банка и оказывает содействие слаборазвитым государствам (в 1995 году кредиты предоставлены Армении и Грузии) на более льготных, чем Международного банка реконструкции и развития (МБРР), условиях. Процентная ставка МАР составляет 1% годовых со сроком погашения в 35 лет и льготным периодом в 10 лет, тогда как МБРР предоставляет кредиты под плавающую, устанавливаемую каждые полгода, процентную ставку, равной стоимости кредитных ресурсов МБРР плюс маржа 0.5% (в настоящее время около 7%) со сроком погашения от 15 до 20 лет и льготным периодом в 5 лет.

Учитывая, что Узбекистан по своим показателям экономического развития не относится МАР к числу слаборазвитых стран, предлагается формирование специальной программы по экологии (Государственным комитетом природы совместно с Министерством макроэкономики и статистики), осуществляемой за счет кредитов МАР, мотивируя это тем, что на полное осуществление такой программы в полном объеме республика не имеет достаточных средств. Это позволит влить дополнительные средства в оздоровление региона Аральского моря, зоны вредного воздействия на окружающую среду Таджикского алюминиевого завода и т.д.

Во-вторых. Проведение совместно со специалистами Международного валютного фонда работы по приведению действующего законодательства и нормативных актов в соответствие с последующим принятием обязательств по Статье VIII Статей Соглашения МВФ, предусматривающей текущую конвертируемость национальной валюты, а также оказание более глубокой технической помощи со стороны МВФ по вопросам создания Казначейства Республики Узбекистан, реорганизации и структурной перестройке банковской и налоговой систем.

В-третьих. Ускорение осуществления совместных проектов с Азиатским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития по привлечению инвестиций в приоритетные отрасли экономики республики.

Создание Правительственной Программы развития сотрудничества с международными финансовыми организациями, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, принимая во внимание особенности каждой организации, осуществление инвестиционной программы и приоритетные интересы республики, позволит реализовать вышеуказанные и другие направления сотрудничества в ближайшее время и с высокой эффективностью.

 

 



Информация о работе Направления сотрудничества Узбекистана с международными финансовыми организациями