Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:42, контрольная работа
Налог на прибыль представляет собой прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
К таким вычетам относятся:
производственные, коммерческие, транспортные издержки;
проценты по задолженности;
расходы на рекламу и представительство;
расходы на научно-исследовательские работы;
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения прибыли предприятий и корпораций 3
1.1 Общие принципы и методика расчета 3
1.2 Российская практика 7
1.3 Зарубежная практика 10
Глава 2. Практическая часть: контрольная работа 14
2.1 Исходные данные 14
2.2 Расчетные данные 19
Заключение 23
Список литературы 25
Таблица 12
Планируемый ассортимент, объем выпуска, объем продаж и выручка от реализации
Ассортиментная позиция |
Объем выпуска, тыс. шт. |
Объем продаж, тыс. шт. |
Цена, руб./тыс.шт. |
Выручка от реализации |
Лицевой пустотелый кирпич красный |
25 |
23,7 |
5914,4 |
140 171,28 |
Лицевой пустотелый кирпич белый |
8 |
6,8 |
7028,2 |
47 791,76 |
Лицевой пустотелый кирпич цветной |
20 |
18 |
13268,6 |
238 834,8 |
Строительный полнотелый кирпич красный |
3,5 |
2,6 |
6739,2 |
17 521,92 |
Лицевой полнотелый кирпич белый |
15 |
13,5 |
15429,6 |
208 299,6 |
Лицевой полнотелый кирпич цветной |
3,5 |
3,5 |
15426,9 |
53 994,15 |
Итого |
75 |
68,1 |
706 613,51 |
Таблица 13
Расходы на заработную плату персонала, руб. в месяц
Вид персонала |
Количество, чел |
Заработная плата (оклад) |
Сумма |
Основной производственный персонал |
25 |
16625 |
415625 |
Вспомогательный персонал |
55 |
16625 |
914375 |
Инженерно-технические |
40 |
17500 |
700000 |
Административно-управленческий персонал |
12 |
28000 |
336000 |
Итого: |
132 |
2 366 000 |
Таблица 14
Ставки налогов и суммы выплат на планируемый год10
Вид налога |
Сумма, тыс. руб. |
Ставка, % |
База расчета, тыс. руб. |
Периодичность |
Примечание |
Налог на имущество |
7 635,6 |
2,2 |
347 078,2 |
Раз в квартал |
Включается в себестоимость |
Налог на прибыль |
19 443,4 |
20 |
97 217,2 |
По реализации |
|
Налоги на фонд заработной платы |
9 028,6 |
31,8 |
28 392 |
Ежемесячно |
Включается в себестоимость |
Таблица 15
Смета расходов (издержек) на производство и реализацию продукции
(работ, услуг) и других
№ |
Элементы расходов на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и прочих расходов |
Сумма | ||
п/п | ||||
1 |
2 |
3 | ||
1. РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
1. |
Материальные затраты ВСЕГО в том числе: - сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов), покупные изделия и полуфабрикаты - вспомогательные материалы - топливо и энергия - запасные части - прочие материальные затраты |
123,4
90,7
13,5 19,2 - - | ||
2. |
Затраты на оплату труда (кроме АУП) ВСЕГО в том числе: - заработная плата за выполненные работы - выплаты стимулирующего и компенсационного характера, включаемые в себестоимость - материальная помощь, включаемая в себестоимость - прочие материальные выплаты, включаемые в себестоимость |
24360
24360 -
- - | ||
3. |
Отчисления ЕСН (кроме АУП) ВСЕГО в том числе в: - федеральный бюджет (20%) - фонд социального страхования РФ (2,9%) - федеральный фонд ОМС РФ (1,1%) - территориальный фонд ОМС РФ (2%) |
527,8 406 58,9 22,3 40,6 | ||
4. |
Амортизация основных фондов ВСЕГО в том числе: - собственных основных фондов - основных фондов, сданных в аренду - прочих (уплаченных) |
67 630,2
64717,2 2913 - | ||
5. |
Прочие расходы ВСЕГО в том числе: - расчеты с бюджетом - арендная плата за землю и ОПФ - доставка сырья, материалов, запчастей (в т.ч. таможенные услуги) - местные налоги и сборы, в том числе лицензирование и страхование - оплата информационных, аудиторских и т.п. услуг - текущие ремонты оборудования и ОПФ - прочие расходы |
51 747,5
875 12600 3990 1155 630 11042,5 21455
| ||
6. |
Итого расходов по обычным видам деятельности (затрат на производство) (1+2+3+4+5) |
144 388,9 | ||
7. |
Списано затрат на непроизводственные счета |
45 185 | ||
8. |
Изменение остатков незавершенного производства (+, -) |
- | ||
9. |
Производственная себестоимость продукции, работ, услуг (6-7-8) |
99203,9 | ||
10. |
Коммерческие расходы ВСЕГО в том числе: - расходы на рекламу - содержание сбытового подразделения - представительские расходы - прочие коммерческие расходы |
28 488 - 23100 1015 4373 | ||
11. |
Управленческие расходы ВСЕГО в том числе: - заработная плата АУП, в т.ч. ЕСН - услуги связи - прочие управленческие расходы |
427 626 423 360 770 3496 | ||
12. |
Полные издержки по произведенной продукции, работам, услугам на 2007 год (9+10+11) |
555 317,9 | ||
13. |
Остатки нереализованной товарной продукции (работ, услуг) на начало года по полной себестоимости |
129 | ||
14. |
Остатки нереализованной продукции (работ, услуг) на конец года по полной себестоимости |
71,6 | ||
15. |
Полные издержки по реализованной
про |
555 375,3 | ||
II. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
||||
16. |
Операционные расходы ВСЕГО в том числе: - связанные с выбытием ОПФ - прочие операционные расходы |
20421,9
12034 8387,9 | ||
17. |
Внереализационные расходы ВСЕГО |
- | ||
18. |
Чрезвычайные расходы ВСЕГО |
33600 | ||
19. |
Общие затраты и расходы организации на год (15+16+17+18) |
609 396,3 |
Таблица 16
Финансовый план на 2007 год, тыс. руб.
№ п/п |
Показатель |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
Доходы и поступления средств |
||
1. |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
97 217,2 |
2. |
Амортизационные отчисления |
67 630,20 |
3. |
Доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятию-акционеру |
- |
4. |
Доходы от сдачи в аренду имущества предприятия |
2400 |
5. |
Прирост устойчивой кредиторской задолженности (пассивов) |
- |
6. |
Долгосрочные кредиты банков |
- |
7. |
Бюджетные кредиты |
- |
8. |
Бюджетные ассигнования |
- |
9. |
Средства иностранных |
- |
10. |
Прочие доходы |
- |
Итого доходов и поступлений средств |
167247,4 | |
Расходы и отчисления средств |
||
1. |
Налог на прибыль |
19 443,4 |
2. |
Формирование фонда накопления (финансирование капитальных вложений) ВСЕГО в том числе: |
|
- из прибыли |
68052 | |
- за счет амортизационных |
||
- за счет доходов по ценным бумагам |
||
- за счет доходов от сдачи в аренду имущества предприятия |
||
- за счет прироста устойчивых пассивов |
||
- за счет долгосрочных кредитов банка |
||
- из прочих источников |
||
3. |
Формирование фонда потребления (в т.ч. выплата дивидендов по акциям) в том числе: |
|
- из прибыли |
24304,3 | |
- из прочих источников |
||
4. |
Резервный фонд |
4860,8 |
5. |
Другие расходы |
|
Итого расходов и отчислений средств |
116 660,5 |
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Пока не будет выработано авторитетной
целостной концепции
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия второй части Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому очень важно, как можно скорее, доработать и принять вторую часть Налогового кодекса.
Список литературы
Приложение 1
1) Налоговая ставка налога на имущество организации 2,2%.
2) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Ставка налога на прибыль снижена с 24% до 20%.
Налоговая ставка устанавливается в размере 20%.
При этом:
- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов РФ
3) Так в пункте 1 статьи 241 НК РФ установлены
налоговые ставки по ЕСН для налогоплательщиков,
производящих выплаты физическим лицам,
за исключением выступающих в качестве
работодателей налогоплательщиков - организаций
и индивидуальных предпринимателей, имеющих
статус резидента технико-внедренческой
особой экономической зоны и производящих
выплаты физическим лицам, работающим
на территории технико-внедренческой
особой экономической зоны, сельскохозяйственных
товаропроизводителей, организаций народных
художественных промыслов и родовых, семейных
общин коренных малочисленных народов
Севера, занимающихся традиционными отраслями
хозяйствования, а также налогоплательщиков-