Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:42, контрольная работа
Налог на прибыль представляет собой прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
К таким  вычетам относятся:
производственные, коммерческие, транспортные издержки;
проценты по задолженности;
расходы на рекламу и представительство;
расходы на научно-исследовательские работы;
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения прибыли предприятий и корпораций 3
1.1 Общие принципы и методика расчета 3
1.2 Российская практика 7
1.3 Зарубежная практика 10
Глава 2. Практическая часть: контрольная работа 14
2.1 Исходные данные 14
2.2 Расчетные данные 19
Заключение 23
Список литературы 25
Таблица 12
Планируемый ассортимент, объем выпуска, объем продаж и выручка от реализации
| Ассортиментная позиция | Объем выпуска, тыс. шт. | Объем продаж, тыс. шт. | Цена, руб./тыс.шт. | Выручка от реализации | 
| Лицевой пустотелый кирпич красный | 25 | 23,7 | 5914,4 | 140 171,28 | 
| Лицевой пустотелый кирпич белый | 8 | 6,8 | 7028,2 | 47 791,76 | 
| Лицевой пустотелый кирпич цветной | 20 | 18 | 13268,6 | 238 834,8 | 
| Строительный полнотелый кирпич красный | 3,5 | 2,6 | 6739,2 | 17 521,92 | 
| Лицевой полнотелый кирпич белый | 15 | 13,5 | 15429,6 | 208 299,6 | 
| Лицевой полнотелый кирпич цветной | 3,5 | 3,5 | 15426,9 | 53 994,15 | 
| Итого | 75 | 68,1 | 706 613,51 | 
Таблица 13
Расходы на заработную плату персонала, руб. в месяц
| Вид персонала | Количество, чел | Заработная плата (оклад) | Сумма | 
| Основной производственный персонал | 25 | 16625 | 415625 | 
| Вспомогательный персонал | 55 | 16625 | 914375 | 
| Инженерно-технические  | 40 | 17500 | 700000 | 
| Административно-управленческий персонал | 12 | 28000 | 336000 | 
| Итого: | 132 | 2 366 000 | 
Таблица 14
Ставки налогов и суммы выплат на планируемый год10
| Вид налога | Сумма, тыс. руб. | Ставка, % | База расчета, тыс. руб. | Периодичность | Примечание | 
| Налог на имущество | 7 635,6 | 2,2 | 347 078,2 | Раз в квартал | Включается в себестоимость | 
| Налог на прибыль | 19 443,4 | 20 | 97 217,2 | По реализации | |
| Налоги на фонд заработной платы | 9 028,6 | 31,8 | 28 392 | Ежемесячно | Включается в себестоимость | 
Таблица 15
Смета расходов (издержек) на производство и реализацию продукции
(работ, услуг) и других 
| № | Элементы расходов на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и прочих расходов | Сумма | ||
| п/п | ||||
| 1 | 2 | 3 | ||
| 1. РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
| 1. | Материальные затраты ВСЕГО в том числе: - сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов), покупные изделия и полуфабрикаты - вспомогательные материалы - топливо и энергия - запасные части - прочие материальные затраты | 
 123,4 
 90,7 
 13,5 19,2 - - | ||
| 2. | Затраты на оплату труда (кроме АУП) ВСЕГО в том числе: - заработная плата за выполненные работы - выплаты стимулирующего и компенсационного характера, включаемые в себестоимость - материальная помощь, включаемая в себестоимость - прочие материальные выплаты, включаемые в себестоимость | 
 24360 
 24360 - 
 - - | ||
| 3. | Отчисления ЕСН (кроме АУП) ВСЕГО в том числе в: - федеральный бюджет (20%) - фонд социального страхования РФ (2,9%) - федеральный фонд ОМС РФ (1,1%) - территориальный фонд ОМС РФ (2%) | 
 527,8 406 58,9 22,3 40,6 | ||
| 4. | Амортизация основных фондов ВСЕГО в том числе: - собственных основных фондов - основных фондов, сданных в аренду - прочих (уплаченных) | 
 67 630,2 
 64717,2 2913 - | ||
| 5. | Прочие расходы ВСЕГО в том числе: - расчеты с бюджетом - арендная плата за землю и ОПФ - доставка сырья, материалов, запчастей (в т.ч. таможенные услуги) - местные налоги и сборы, в том числе лицензирование и страхование - оплата информационных, аудиторских и т.п. услуг - текущие ремонты оборудования и ОПФ - прочие расходы | 
 51 747,5 
 875 12600 3990 1155 630 11042,5 21455 
 | ||
| 6. | Итого расходов по обычным видам деятельности (затрат на производство) (1+2+3+4+5) | 
 144 388,9 | ||
| 7. | Списано затрат на непроизводственные счета | 45 185 | ||
| 8. | Изменение остатков незавершенного производства (+, -) | - | ||
| 9. | Производственная себестоимость продукции, работ, услуг (6-7-8) | 99203,9 | ||
| 10. | Коммерческие расходы ВСЕГО в том числе: - расходы на рекламу - содержание сбытового подразделения - представительские расходы - прочие коммерческие расходы | 
 28 488 - 23100 1015 4373 | ||
| 11. | Управленческие расходы ВСЕГО в том числе: - заработная плата АУП, в т.ч. ЕСН - услуги связи - прочие управленческие расходы | 
 427 626 423 360 770 3496 | ||
| 12. | Полные издержки по произведенной продукции, работам, услугам на 2007 год (9+10+11) | 555 317,9 | ||
| 13. | Остатки нереализованной товарной продукции (работ, услуг) на начало года по полной себестоимости | 129 | ||
| 14. | Остатки нереализованной продукции (работ, услуг) на конец года по полной себестоимости | 71,6 | ||
| 15. | Полные издержки по   реализованной     
  про  | 555 375,3 | ||
| II. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | ||||
| 16. | Операционные расходы ВСЕГО в том числе: - связанные с выбытием ОПФ - прочие операционные расходы | 20421,9 
 12034 8387,9 | ||
| 17. | Внереализационные расходы ВСЕГО | - | ||
| 18. | Чрезвычайные расходы ВСЕГО | 33600 | ||
| 19. | Общие затраты и расходы организации на год (15+16+17+18) | 609 396,3 | ||
 
Таблица 16
Финансовый план на 2007 год, тыс. руб.
| № п/п | Показатель | Сумма | 
| 1 | 2 | 3 | 
| Доходы и поступления средств | ||
| 1. | Прибыль (убыток) до налогообложения | 97 217,2 | 
| 2. | Амортизационные отчисления | 67 630,20 | 
| 3. | Доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятию-акционеру | - | 
| 4. | Доходы от сдачи в аренду имущества предприятия | 2400 | 
| 5. | Прирост устойчивой кредиторской задолженности (пассивов) | - | 
| 6. | Долгосрочные кредиты банков | - | 
| 7. | Бюджетные кредиты | - | 
| 8. | Бюджетные ассигнования | - | 
| 9. | Средства иностранных  | - | 
| 10. | Прочие доходы | - | 
| Итого доходов и поступлений средств | 167247,4 | |
| Расходы и отчисления средств | ||
| 1. | Налог на прибыль | 19 443,4 | 
| 2. | Формирование фонда накопления (финансирование капитальных вложений) ВСЕГО в том числе: | |
| - из прибыли | 68052 | |
| - за счет амортизационных  | ||
| - за счет доходов по ценным бумагам | ||
| - за счет доходов от сдачи в аренду имущества предприятия | ||
| - за счет прироста устойчивых пассивов | ||
| - за счет долгосрочных кредитов банка | ||
| - из прочих источников | ||
| 3. | Формирование фонда потребления (в т.ч. выплата дивидендов по акциям) в том числе: | |
| - из прибыли | 24304,3 | |
| - из прочих источников | ||
| 4. | Резервный фонд | 4860,8 | 
| 5. | Другие расходы | |
| Итого расходов и отчислений средств | 116 660,5 | |
 
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Пока не будет выработано авторитетной 
целостной концепции 
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия второй части Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому очень важно, как можно скорее, доработать и принять вторую часть Налогового кодекса.
 
Список литературы
Приложение 1
1) Налоговая ставка налога на имущество организации 2,2%.
2) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Ставка налога на прибыль снижена с 24% до 20%.
Налоговая ставка устанавливается в размере 20%.
При этом:
- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов РФ
3) Так в пункте 1 статьи 241 НК РФ установлены 
налоговые ставки по ЕСН для налогоплательщиков, 
производящих выплаты физическим лицам, 
за исключением выступающих в качестве 
работодателей налогоплательщиков - организаций 
и индивидуальных предпринимателей, имеющих 
статус резидента технико-внедренческой 
особой экономической зоны и производящих 
выплаты физическим лицам, работающим 
на территории технико-внедренческой 
особой экономической зоны, сельскохозяйственных 
товаропроизводителей, организаций народных 
художественных промыслов и родовых, семейных 
общин коренных малочисленных народов 
Севера, занимающихся традиционными отраслями 
хозяйствования, а также налогоплательщиков-