Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:10, контрольная работа
Международная финансовые организации — организации, создаваемые на основе межгосударственных (международных) соглашений в сфере международных финансов. Участниками соглашений могут выступать государства и негосударственные институты.
Введение 3
Международный банк реконструкции и развития 4
Цели МБРР 4
Основные направления деятельности МБРР 4
Механизмы управления МБРР 6
Международный валютный фонд, МВФ 7
Официальные цели МВФ 7
Основные функции МВФ 8
Структура органов управления 8
Международная финансовая корпорация 10
Деятельность 11
Всемирный банк 11
История 12
Цели и задачи 14
Международная ассоциация развития (МАР) 14
Краткие сведения 14
Страны-заемщицы МАР 15
Программы МАР 16
Финансирование МАР 16
Пополнение бюджета МАР 17
Европейский банк реконструкции и развития 18
Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС) 19
История 19
В отличие от МБРР, бόльшая доля средств которого привлекается на международных финансовых рынках, финансирование МАР осуществляется в основном за счет взносов правительств стран-членов, в том числе стран, получавших помощь МАР в прошлом и стран со средним уровнем дохода, таких как Китай и Египет.
Дополнительные
средства поступают за счет трансфертов
Группы организаций Всемирного банка
и осуществляемых заемщиками платежей
в погашение ранее
Пополнение бюджета представляет собой процесс периодического пересмотра достаточности ресурсов МАР и санкционирования дополнительных взносов в подписной капитал. Подписные взносы и взносы доноров составляют основную часть общего объема имеющихся в распоряжении МАР средств.
Ресурсы МАР пополняются каждые три года за счет средств, предоставляемых как экономически развитыми, так и развивающимися странами-донорами, а также другими организациями Группы Всемирного банка — Международным банком реконструкции и развития и Международной финансовой корпорацией.
В год, в который проводится пополнение ресурсов, представители доноров, стран – заемщиц и руководства Всемирного банка проводят совещания по обсуждению политики и финансовых потребностей МАР. 16-е пополнение бюджета МАР, завершившееся в декабре 2010 года, составило рекордную сумму 49,3 млрд долл. США, предоставленную 51 донором.
За счет МАР-16 будут предоставляться ресурсы в период с июля 2011 по июнь 2014 года. Этот цикл станет последним полным циклом до 2015 года, к которому должны быть достигнуты Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия ООН.
В ходе первой встречи, посвященной пополнению бюджета МАР-16, которая состоялась в Париже 3-4 марта 2010 года, были определены конкретные направления политики для МАР-16 (гендерные вопросы, проблемы нестабильных государств и изменение климата). На второй встрече, проводившейся 16-18 июня в Бамако, были обсуждены эти конкретные направления политики и рассмотрены предложения о создании «кредитного окна» на цели преодоления кризиса и сценарии финансирования МАР-16. В центре внимания третьей встречи, проведенной 11-12 октября в Вашингтоне, округ Колумбия, находились вопросы определения политики и системы финансирования МАР-16. Заключительная встреча и заседание по принятию обязательств состоялись 14-15 декабря в Брюсселе.
(ЕБРР, англ. European Bank for Reconstruction and Development, EBRD) — инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 61 странами и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 29 странах — от Центральной Европы до Центральной Азии. Как международная организация, ЕБРР пользуется рядом привилегий, таких как юридическая неприкосновенность сотрудников.
Высший руководящий орган банка — Совет управляющих, в состав которого каждый акционер назначает своего управляющего, как правило, министра финансов. Профессиональное стратегическое управление осуществляет другой орган — Совет директоров (23 человека), который отвечает за руководство общей деятельностью и реализацию директивных документов ЕБРР. Президент ЕБРР осуществляет оперативное управление деятельностью банка согласно указаниям Совета директоров. Президент избирается Советом управляющих большинством голосов на 4 года и может быть переизбран на второй срок.
Организация возникла в период, когда в государствах Центральной и Восточной Европы менялся политический строй и страны бывшего советского блока нуждались в поддержке для создания нового частного сектора в условиях перехода к рыночной экономике.
ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Однако, хотя его акционерами и являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнерами.
Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности. Как и МБРР, ЕБРР привлекает средства за счет эмиссии облигаций.
Международный банк учреждён в 1963 году с местопребыванием в городе Москва.
Высший орган управления банка — Совет, который состоит из представителей всех стран — членов банка. Каждая страна имеет один голос независимо от размера её взноса в капитал банка. Решения считаются принятыми при полном единогласии стран-членов. Исполнительный орган банка — Правление.
Баланс Банка ведётся в евро. Уставный капитал МБЭС составляет 400 млн. евро.
Банк был учреждён в соответствии с «Соглашением о многосторонних расчётах в переводных рублях и организации МБЭС» от 22 октября 1963 года. Членами банка являлись: Болгария, Венгрия, ГДР, Монголия, Польша, Румыния, СССР, Чехословакия и Куба.
Уставный капитал МБЭС первоначально был определён в 300 млн переводных рублей. Квоты стран-членов в капитал установлены исходя из объёма экспорта в их взаимной торговле.
До начала 90-х годов МБЭС осуществлял межгосударственные расчёты по внешнеторговым операциям между входящими в него странами.
За 1964—1990 годы полученная банком прибыль составила более 1 млрд ЭКЮ. Примерно 44 % прибыли, из которых около трети приходилось на средства в свободно конвертируемых валютах, распределено между странами-членами МБЭС. Сумма распределённой прибыли в 3 раза превысила взносы стран-членов в уставный капитал.
После прекращения функционирования СЭВ, банк продолжил работу в рыночных условиях. Приоритетным направлением деятельности МБЭС остаётся финансирование внешней торговли и обслуживание контрагентов, в первую очередь стран-членов банка.