Международная финансовые организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:10, контрольная работа

Краткое описание

Международная финансовые организации — организации, создаваемые на основе межгосударственных (международных) соглашений в сфере международных финансов. Участниками соглашений могут выступать государства и негосударственные институты.

Оглавление

Введение 3
Международный банк реконструкции и развития 4
Цели МБРР 4
Основные направления деятельности МБРР 4
Механизмы управления МБРР 6
Международный валютный фонд, МВФ 7
Официальные цели МВФ 7
Основные функции МВФ 8
Структура органов управления 8
Международная финансовая корпорация 10
Деятельность 11
Всемирный банк 11
История 12
Цели и задачи 14
Международная ассоциация развития (МАР) 14
Краткие сведения 14
Страны-заемщицы МАР 15
Программы МАР 16
Финансирование МАР 16
Пополнение бюджета МАР 17
Европейский банк реконструкции и развития 18
Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС) 19
История 19

Файлы: 1 файл

Международные Фин. Орг..doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Международная финансовая корпорация

      (МФК; англ. International Finance Corporation, англ. IFC) — международный финансовый институт, входящий в структуру Всемирного банка. Штаб-квартира организации находится в Вашингтоне (США).

Создана в 1956 с целью обеспечить устойчивый приток частных инвестиций в развивающиеся страны.

      Президент группы организаций Всемирного банка  одновременно является Президентом  МФК. Оперативное руководство осуществляется исполнительным вице-президентом (с января 2006 — Ларс Танелл).

      Акционерами МФК являются 182 страны, в том числе США (23,65 % голосов), Япония (5,87 %), Россия (3,39 %).

      IFC координирует свою деятельность  с другими организациями, входящими  в состав группы Всемирного  банка, но в юридическом и  финансовом отношениях является независимой организацией.

Деятельность

      FC осуществляет предоставление займов, инвестирование в форме долевого  участия в капитале, предлагает  структурированное финансирование  и продукты по управлению рисками, а также оказывает консультационные услуги в целях стимулирования роста частного сектора в развивающихся странах. В отличие от МБРР IFC не требует государственных гарантий по предоставляемым средствам.

      Источниками средств IFC являются взносы стран-членов, эмиссия облигаций на международном  финансовом рынке и доходы от осуществления  своих операций.

      В 2005 IFC участвовала в 3316 проектах по всему  миру (в том числе в России — в 92 проектах) на общую сумму $49,4 млрд ($2,1 млрд).

      В 2005 процентный доход корпорации составил $1,19 млрд (в 2004 — $796 млн), доход от прямых инвестиций — $1,4 млрд ($658 млн).

Всемирный банк

      Международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам[1].

      В процессе своего развития Всемирный  банк претерпевал различные структурные  изменения, поэтому под термином Всемирный банк на разных этапах понимались разные организации.

      Вначале Всемирный банк ассоциировался с Международным банком реконструкции и развития, осуществлявшим финансовую поддержку в восстановлении после Второй мировой войны Западной Европы и Японии. Позднее в 1960 г. была создана Международная ассоциация развития, которая взяла на себя часть функций, связанных с политикой этого банка.

      В настоящее время под Всемирным банком фактически понимают две организации:

  1. Международный банк реконструкции и развития;
  2. Международная ассоциация развития;

      В разное время к ним присоединились созданные для решения задач  Всемирного банка ещё три организации:

  1. Международная финансовая корпорация;
  2. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций;
  3. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров;

      Все пять организаций входят в Группу организаций Всемирного банка и  называются Группой Всемирного банка. В отдельных случаях под Всемирным банком по-прежнему понимается Международный банк реконструкции и развития, который до сих пор составляет основу деятельности Всемирного банка.

История

      Всемирный банк является одной из двух (наряду с Международным валютным фондом) крупных финансовых организаций, созданных по итогам Бреттон-Вудской конференции, состоявшейся в США в 1944 г. Делегаты из 45 стран, в том числе представители Советского Союза, обсуждали вопросы восстановления экономики и устройства мирового хозяйства после Второй мировой войны.

      Советский Союз являлся одним из активных участников Конференции, однако впоследствии отказался от участия в деятельности Международного валютного фонда и Всемирного банка, так как в соответствии с уставом не имел возможности влиять на принимаемые решения в отличие от Соединённых Штатов Америки.

      На  первых этапах своей деятельности с 1945 по 1968 гг Всемирный банк не осуществлял активное кредитование вследствие повышенных требований к заёмщикам. Под руководством первого президента банка Джона МакКлоя (John McCloy) в качестве первого заёмщика была выбрана Франция, ей был выдан кредит в сумме 250 млн долларов США. Причём условием предоставления Франции кредита было неучастие в коалиционном правительстве коммунистов. Два других претендента (Польша и Чили) помощи не получили. В дальнейшем Всемирный банк принимал активное участие в кредитовании стран Западной Европы, которая активно восстанавливала разрушенную Второй мировой войной экономику, реализуя план Маршалла. Финансирование этого плана в значительной степени шло по линии Всемирного банка.

      В 1968—1980 гг. деятельность Всемирного банка  была направлена на помощь развивающимся  странам. Увеличивались объёмы и  структура предоставляемых кредитов, охватывая различные отрасли  экономики от инфраструктуры до решения  социальных вопросов. Руководивший в этот период Всемирным банком Роберт Макнамара привнёс в его деятельность технократический стиль управления, так как имел опыт руководящей работы в качестве Министра обороны США и президента компании Форд. Макнамара создал новую систему предоставления потенциальными странами-заёмщиками информации, что позволяло сокращать время на принятие решения об условиях предоставления кредита.

      В 1980 году Макнамару на посту президента Всемирного банка сменил Клаузен (A.W. Clausen) по представлению тогдашнего президента США Рональда Рейгана. В этот период финансовая помощь предоставлялась в основном странам третьего мира. Для периода 1980—1989 гг. характерной была политика кредитования, направленная на развитие экономик третьего мира с тем, чтобы понизить зависимость их от кредитов. Такая политика привела к сокращению кредитов, предоставляемых на решение социальных задач.

      С 1989 г. политика Всемирного банка претерпела существенные изменения под влиянием критики различных негосударственных организаций, в частности, связанных с охраной окружающей среды. В результате спектр предоставляемых кредитов на различные цели расширился.

Цели и задачи

      В настоящее время в соответствии с Декларацией тысячелетия Всемирный банк сосредоточил свою деятельность на достижение целей развития тысячелетия. В переходный период к третьему тысячелетию под эгидой ООН были сформулированы восемь целей, на достижение которых должны быть направлены усилия международных организаций. Цели развития тысячелетия должны быть достигнуты к 2015 году и включают в себя следующие:

  1. ликвидация нищеты и голода;
  2. обеспечение всеобщего начального образования;
  3. поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин;
  4. сокращение детской смертности;
  5. улучшение охраны материнства;
  6. борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями;
  7. обеспечение устойчивого развития окружающей среды;
  8. формирование глобального партнерства в целях развития.

Международная ассоциация развития (МАР)

Краткие сведения

  • Международная ассоциация развития (МАР) — это  фонд Всемирного банка, предназначенный  для самых бедных стран мира.
  • Учрежденная в 1960 году, МАР является одним из крупнейших источников помощи в мире, средства которого направляются на поддержку мер по развитию здравоохранения и образования, инфраструктуры и сельского хозяйства, экономики и институтов в  наименее развитых странах мира.
  • За время существования МАР общая сумма предоставленных ею кредитов и грантов достигла 222 млрд долл. США, составляя, в среднем, 14 млрд долл. США в год в последние годы, причем крупнейшая доля этих средств, примерно 50 процентов, направлялась Африке.
  • Соответствие критериям для получения помощи МАР определяется на основании относительной бедности страны, исходя из того, находится ли ее валовой национальный доход на душу населения ниже установленного порогового уровня (этот уровень ежегодно пересматривается и на 2011 финансовый год составляет 1165 долл. США).
  • Примерно пятая часть финансирования МАР предоставляется в форме грантов, а остальная часть – в  форме беспроцентных долгосрочных кредитов. Кредиты МАР предоставляются на срок 20, 35 и 40 лет, предусматривая 10-летний льготный период до начала платежей в погашение основной суммы.
  • МАР ассигнует средства странам-заемщицам в соответствии с уровнем их дохода, численностью населения и достигнутыми успехами в управлении экономикой и реализации действующих проектов. Проценты по большинству кредитов не взимаются.

Страны-заемщицы МАР

      В настоящее время 79 стран, в том  числе 39 стран Африки, соответствуют  критериям для получения ресурсов МАР. В этих странах проживает 2,5 млрд человек, 1,5 млрд из которых живет  менее чем на 2 доллара США в день.

      Кроме того, МАР оказывает поддержку  ряду стран, в том числе нескольким малым островным государствам, душевой  доход которых превышает пороговый  уровень, но которые не обладают кредитоспособностью, необходимой для привлечения  займов от Международного банка реконструкции и развития (МБРР). Некоторые страны, такие как Индия и Пакистан, соответствуют критериям для получения помощи МАР на основании уровня своего душевого дохода, однако являются достаточно кредитоспособными для получения определенных займов от МБРР. Их называют «странами со смешанным статусом», поскольку они получают средства как от МАР, так и от МБРР.

Программы МАР

      За 2010 финансовый год (завершившийся в  июне 2010 года) взятые МАР обязательства  предоставить помощь возросли до рекордного уровня примерно 15 млрд долл. США, направляемых на финансирование программ в области здравоохранения, образования и сельского хозяйства, а также на развитие транспорта, энергетики, водоснабжения и инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

      МАР проводит аналитические исследования, на основе которых определяются меры политики, непосредственно направленные на сокращение бедности. МАР предоставляет  органам государственного управления консультации относительно путей расширения базы экономического развития и методов защиты малоимущих от последствий экономических шоков.

      Наряду  с этим МАР координирует помощь доноров  в области облегчения задолженности  бедных стран, не способных справиться с бременем обслуживания своего долга. МАР создала систему распределения грантов в зависимости от риска возникновения проблем задолженности в странах, призванную содействовать достижению устойчивого долгового положения стран.

      МАР предоставляет бедным странам облечение  бремени задолженности в размере 52,4 млрд долл. США: в том числе 16,2 млрд долл. США в рамках Инициативы в отношении бедных стран с высоким уровнем задолженности (ХИПК) и 36,2 млрд в рамках Инициативы по облегчению бремени задолженности на многосторонней основе (МДРИ). 

Финансирование МАР

Информация о работе Международная финансовые организации