Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:48, реферат
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов в значительной степени определяется их финансовой стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам финансовой стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования финансовой стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Введение………………………………………………………………………….
1. Место финансовой стратегии в общей стратегии предприятия……………
2. Принципы и особенности формирования финансовой стратегии предприятия……………………………………………………………………
3. Последовательность разработки финансовой стратегии предприятия.........
4. Методика и инструменты формирования финансовой стратегии предприятия………………………………………………………………………..
5. Заключение……………………………………………………………………..
6. Список литературы……………………………
Разработка финансовой стратегии подразумевает разработку не только целей, но и разработку плана действий по достижению этих целей. Руководство компании должно знать, как текущая ситуация соотносится со стратегическими целями компании. Необходимо регулярно контролировать достижение стратегических целей. Процесс формирования финансовой стратегии предприятия осуществляется по следующим этапам, представленным на рис.1:
Рис. 1. Основные этапы организации процесса разработки финансовой стратегии предприятия
Определение общего периода формирования финансовой стратегии зависит от ряда условий. Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития. Исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка предопределяет изучение экономико-правовых условий финансовой деятельности предприятия и возможного их изменения в предстоящем периоде. Формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятия ставит своей целью повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация его рыночной стоимости. Вместе с тем, эта главная цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего финансового развития предприятия.
Конкретизация целевых показателей финансовой стратегии по периодам ее реализации обеспечивает динамичность представления системы целевых стратегических нормативов финансовой деятельности, а также их внешняя и внутренняя синхронизация во времени.
Разработка финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности – это наиболее ответственный этап. В отличие от финансовой стратегии в целом, финансовая политика формируется лишь по конкретным направлениям финансовой деятельности предприятия, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели этой деятельности.
Разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии предусматривает формирование на предприятии «центров ответственности» разных типов; определение прав, обязанностей и меры ответственности их руководителей за результаты финансовой деятельности;
Оценка эффективности разработанной финансовой стратегии является заключительным этапом разработки финансовой стратегии предприятия.
Таким образом, разработка финансовой стратегии по наиболее важным аспектам финансовой деятельности позволяет принимать эффективные управленческие решения, связанные с финансовым развитием предприятия.
4 Методика и инструменты формирования финансовой стратегии предприятия
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях. Схема разработки финансовой стратегии предприятия представлена на рис.2.
Рис. 2. Разработка финансовой стратегии предприятия
Разработке финансовой стратегии предприятия предшествует анализ финансового состояния предприятия. Финансовый анализ на предприятии состоит из собственно анализа, синтеза и выработки мер по улучшению финансового состояния предприятия. Основными исполнителями финансового анализа на предприятии должны быть финансовые менеджеры. Оптимизация основных и оборотных средств предполагает то, что финансисты выбирают вариант использования имеющихся фондов: на приобретение основного капитала или увеличение текущих активов. Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервного фонда. Налоговое планирование означает совокупность плановых действий, объединенных в систему, направленных на максимальный учет налоговых платежей. Политика в области ценных бумаг определяет основные направления фондового инвестирования. Совокупность инвестиций предприятий в ценные бумаги образует портфель ценных бумаг или инвестиционный портфель. Внешнеэкономическая деятельность фирмы – это одна из сфер её хозяйственной деятельности, связанная с выходом на внешние рынки. Оптимизацией безналичных расчетов занимается финансовая служба предприятия, которая влияет на выбор форм расчетов исходя из задач ускорения платежей (минимизации нежелательной задолженности, воздействия на поставщиков при нарушении условий контрактов). Конкретные возможности ценообразования в значительной степени предопределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности. Формирование и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании инструментов: 1.финансового управления (финансовый контроль); 2. рынка финансовых услуг (лизинг). Финансовая стратегия включает в себя формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости предприятия. В процессе разработки финансовой стратегии особое внимание отводится производству конкурентоспособной продукции, снижению с\с продукции.
Финансовая стратегия компании – это генеральный план действий по своевременному обеспечению предприятия финансовыми ресурсами (денежными средствами) и по их эффективному использованию с целью капитализации компании.
Грамотно построенная финансовая стратегия предприятия (компании, отрасли) позволяет не только обеспечить предприятие финансовыми ресурсами и оптимизировать риски, но и определить пакет стратегический целей для дальнейшего эффективного развития предприятия.
Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг.
Разработка финансовой стратегии – это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. Финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия. Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться.
Таким образом, успешная финансовая деятельность предприятия обусловлена как своевременными и правильными решениями высшего менеджмента в текущей работе, так и в вопросах стратегии, которая должна разрабатываться не только на основе внутренних условий предприятия, но и с учетом влияния существующей финансовой системы, сложившейся в России на данном этапе.
Список использованной литературы
1. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. – М.: Компания Спутник+, 2005. – 118с.
2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 259с.
3. Бланк А.И. Финансовая стратегия предприятия. – Киев: Ника-центр, 2004. – 711с.
4. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384с.
5. Морозов Т.Г., Пикулькин А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318с.
6. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288с.
7. Журнал «Финансовый директор» №11, 2005
Информация о работе Методика и инструменты формирования финансовой стратегии предприятия