Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:59, реферат
Целью данного реферата являются анализ международного кредитного рейтинга, анализ международного кредитного рейтинга России.
Для выполнения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия международного кредитного рейтинга;
- рассмотреть методику присвоения международного кредитного рейтинга;
- рассмотреть ведущие рейтинговые агентства;
- исследовать международный кредитный рейтинг России.
Краткосрочные рейтинги
оценивают вероятность
Наряду с присвоением рейтинга S&P указывает также прогноз изменения рейтинга в ближайшие два-три года:
Является структурной частью «Мудиз Корпорэйшн»
Международное рейтинговое агентство
Moodys присваивает рейтинги и публикует
независимые заключения о кредитоспособности
эмитентов и кредитном качестве выпускаемых
ими ценных бумаг. Moody's присваивает рейтинги
долговым обязательствам банков, корпораций,
страховых компаний, фондов доверительного
управления, региональных и местных администраций,
государств.[5]
Присваиваемые агентством Moody’s рейтинги
долгосрочных обязательств представляют
собой мнения об относительном кредитном
риске долговых обязательств с фиксированным
доходом с первоначальным сроком погашения
в один год и более. Они отражают возможность
того, что какое-то финансовое обязательство
не будет выполнено так, как обещано. Такие
рейтинги присваиваются по глобальной
(международной) шкале Moody’s и отражают
вероятность дефолта и каких-либо финансовых
потерь в случае дефолта.
К каждой общей рейтинговой категории — от Аа до Саа включительно — агентство Moody’s добавляет цифровые модификаторы 1, 2 и 3. Модификатор 1 указывает, что данное обязательство находится в верхней части своей общей рейтинговой категории; модификатор 2 указывает на положение в середине диапазона, модификатор 3 указывает, что обязательство находится в нижней части этой общей рейтинговой категории.
Fitch более 15 лет и
присваивает международные и
национальные кредитные
Кредитные рейтинги
Fitch охватывают корпоративных, суверенных
(включая межгосударственные и субнациональные
образования), финансовых, банковских
и страховых эмитентов, муниципальные
и прочие структуры в рамках государственных
финансов, а также ценные бумаги и другие
обязательства, которые выпускают такие
эмитенты, и, наконец, инструменты структурированного
финансирования, обеспеченные дебиторской
задолженностью или другими финансовыми
активами.
Кредитные рейтинги Fitch не оценивают напрямую какие-либо риски, за исключением кредитных рисков. В частности, рейтинги не оценивают риски снижения рыночной стоимости рейтингуемой ценной бумаги вследствие изменения процентных ставок, ликвидности или других рыночных факторов. Однако что касается обязательств по выплатам по рейтингуемым обязательствам, рыночные риски могут рассматриваться в той степени, в которой это влияет на способность эмитента проводить необходимые выплаты. Рейтинги не отражают рыночный риск в плане его влияния на размер или условия обязательств по выплатам (например, в случае облигаций, привязанных к индексам).
В 1924 году Fitch ввело рейтинговую шкалу от «AAA» до «D».
В принципе, все три агентства базируются на сходных подходах при определении суверенного кредитного рейтинга, которые, в свою очередь, основываются на оценке экономической и политической ситуации в государстве.
Что касается рейтингового процесса, то он практически одинаков у всех агентств. Его продолжительность может быть различной в зависимости от потребности суверенного заемщика и графика работы агентства, но, как правило, не менее трех месяцев.
В общем, рейтинговый процесс выглядит следующим образом:
1. заключение договора с рейтинговым агентством;
2. проведение базового исследования суверенного заемщика;
3. встреча руководства
заемщика с представителями
4. присвоение конфиденциального
рейтинга (в случае определения
рейтинга на
5. официальная публикация рейтинга через СМИ;
6. обслуживание рейтинга
(после присвоения рейтинг
После заключения договора с рейтинговым агентством о предоставлении последним услуг суверенному заемщику по присвоению рейтинга, агентство назначает основного аналитика по суверенному заемщику и его помощников. Со своей стороны правительство определяет порядок работы с агентством и назначает координатора работы государственных органов в этом направлении.
Далее рейтинговое агентство
рассылает вопросник
После этого происходит
визит аналитиков рейтингового агентства
для встреч с уполномоченными
представителями
По завершении базового исследования основной аналитик представляет агентству результаты своего исследования, а также проект значения рейтинга. Решение о присвоении рейтинга принимается на закрытом заседании рейтингового комитета агентства, в состав которого входят представители высшего руководящего звена агентства, старшие аналитики структурных подразделений. Решение принимается в ходе голосования за предложенный проект значения рейтинга. В отличие от других международных рейтинговых агентств голосование рейтингового комитета «Стэндард энд Пурз» происходит путем выставления оценки от 1 (самый высокий результат) до 6 баллов по каждому из направлений исследования. При этом в расчет принимаются результаты подобного голосования по иным суверенным заемщикам. Присвоенный рейтинг называется конфиденциальным, т.к. он сообщается исключительно заказчику и до принятия им решения о том, удовлетворяет его значение или нет, не подлежит какой-либо огласке третьим лицам.
На стадии обслуживания
рейтинга агентство обновляет
3 Динамика изменений суверенный рейтинг Российской Федерации
Всю историю изменения суверенного кредитного рейтинга можно разделить на три временных интервала. В течении первого временного интервала с 1996 по 1998гг. рейтинговые агентства только снижали международный кредитный рейтинг России, второй- 2000-2008гг. постоянное повышение рейтинга и третий период после кризиса 2008г. со стабильным почти неизменчивым рейтингом.
В октябре 1996 года Россия получила достаточно высокие кредитные рейтинги от международных рейтинговых агентств Moody’s – «Ва2» и Standard&Poor’s – «BB-» . Получение этого кредитного рейтинга позволило российскому правительству уже в ноябре выпустить международный облигационный заем объемом $1 млрд. в виде еврооблигаций.
В 1998–99 гг. Россия оказалась у опасной черты — ее могли признать страной, которая не платит долги. Из 84 государств, которым присвоены рейтинги агентства Standard & Poor`s, только две страны на тот период времени имели кредитные рейтинги долговых обязательств в категории ССС: Россия (ССС-) и Индонезия (ССС+). Единственной страной, чей рейтинг ниже России, являлся Пакистан (СС). Для данной рейтинговой категории (ССС), характерны недостаточная проработка принципов построения бюджетно-финансовой системы, серьезные проблемы с внешней ликвидностью и ненадежность банковской системы. Россия не исполняла свои обязательства по отдельным классам задолженности, поэтому присвоенные ей кредитные рейтинги эмитента были изменены на категорию SD (selective default), т.е. «выборочный дефолт». Присвоение кредитного рейтинга SD было связано с принятым РФ решением о дефолте по некоторым своим обязательствам, которым рейтинг ранее не присваивался.
В 2000-2002гг. международный рейтинг России пошел вверх это связано с улучшением экономичской ситуации, проведением политики преобразований. Институциональные и структурные преобразования в России способствовало усилению структуры национальной экономики, улучшению экономических перспектив и повышению гибкости политики. Нефтяной сектор также послужил важным фактором роста кредитного рейтинга. В конце 2002 года международный кредитный рейтинг у всех ведущих агентств соответствовал переходной группе (таблица 1).
Таблица
1. кредитный рейтинг РФ у
Moody’s |
Standard&Poor’s |
Fitch | |
Инвестиционная группа |
Ваа1 |
ВВВ+ |
ВВВ+ |
Ваа2 |
ВВВ |
ВВВ | |
Ваа3 |
ВВВ- |
ВВВ- | |
Переходная группа |
Ва1 |
ВВ+ |
ВВ+ |
Ва2 (17.12.02) |
ВВ (05.12.02) |
ВВ | |
Ва3 |
ВВ- |
ВВ- (05.05.02) | |
Группа высокого риска |
В1 |
В+ |
В+ |
В2 |
В |
В | |
В3 |
В- |
В- |