Кредитный рейтинг РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:59, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата являются анализ международного кредитного рейтинга, анализ международного кредитного рейтинга России.
Для выполнения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия международного кредитного рейтинга;
- рассмотреть методику присвоения международного кредитного рейтинга;
- рассмотреть ведущие рейтинговые агентства;
- исследовать международный кредитный рейтинг России.

Файлы: 1 файл

КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ РЕФЕРАТ 2.doc

— 140.00 Кб (Скачать)


Введение

     

Суверенный кредитный  рейтинг впервые был присвоен в 1941г. Соединенным Штатам Америки  международным рейтинговым агентством «Стэндард энд Пурз». Именно с  этого момента суверенный кредитный  рейтинг занял ведущее место  в семействе кредитных рейтингов. Повышенный интерес со стороны стран к суверенным кредитным рейтингам стал проявляться с середины 80-х годов. Усложнение мирохозяйственных связей, нефтяные шоки 70-х годов, долговой кризис начала 80-х годов привели к тому, что иностранные инвесторы окончательно признали невозможность принятия решения о направлении инвестиций, основываясь исключительно на собственных оценках. Им требовалось взвешенное независимое экспертное мнение о состоянии дел в той или иной стране, о перспективе выполнения ее внешних обязательств. Эту работу взяли на себя рейтинговые агентства которые посредством экспертной оценки кредитного риска присваивают эмитентам кредитный рейтинг-знак степени надежности и финансовой безопасности.  

В настоящее время  из 192 суверенных государств мира хотя бы один суверенный кредитный рейтинг имеют более 120 стран.

Целью данного реферата являются анализ международного кредитного рейтинга, анализ международного кредитного рейтинга России.

Для выполнения этой цели в работе поставлены следующие задачи:

-  раскрыть сущность  понятия международного кредитного  рейтинга;

-  рассмотреть методику  присвоения международного кредитного  рейтинга;

-  рассмотреть ведущие  рейтинговые агентства;

-  исследовать международный  кредитный рейтинг России.

 

 

 

 

 

1 Сущность суверенного кредитного рейтинга

Мировой опыт свидетельствует, что государства получают суверенные кредитные рейтинги для повышения  притока иностранных инвестиций. Работа по получению рейтинга осуществляется ими в рамках выполнения комплекса  мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности национальных экономик.

Суверенный кредитный  рейтинг – это экспертная оценка готовности и способности суверенного  государства выполнять свои долговые обязательства перед иностранными инвесторами и кредиторами, а также иные внешние финансовые обязательства (далее внешние обязательства).

Суверенный кредитный  рейтинг при его значении на достаточно высоком уровне дает возможность:

  • повышения притока прямых иностранных инвестиций;
  • расширения отношений с зарубежными партнерами;
  • облегчения организации внешних заимствований национальным правительством на мировом финансовом рынке;
  • получения кредитных рейтингов национальными субъектами хозяйствования для облегчения организации собственной заемной деятельности на мировом финансовом рынке;
  • повышения товарооборота.[1]

Каждый рейтинг имеет  значение, которому соответствует конкретное объяснение. Выделяют три основные категории значений рейтингов: инвестиционная, спекулятивная и дефолтная. Инвестиционная категория, в общем, отличается от неинвестиционной гораздо большими возможностями страны по привлечению иностранных инвестиций на приемлемых для нее условиях. Спекулятивная категория означает больший, чем у инвестиционной категории риск невыполнения внешних обязательств. Поэтому для стран с рейтингами этой категории свойственно более высокая стоимость внешнего заимствования и меньшие объемы привлечения иностранных инвестиций. Значения рейтингов, относящие к дефолтной категории, означают, что в недавнем прошлом был зафиксирован хотя бы один случай дефолта или крайне высока вероятность допущения государством подобного в ближайшее время, и поэтому иностранным инвесторам целесообразно воздержаться от направления инвестиций в эту страну.

Для присвоения суверенных рейтингов используют методику, согласно которой каждое правительство оценивается по шкале от одного (самый высокий результат) до шести (самый низкий результат) баллов по каждой категории анализа в сравнении со всеми другими правительствами мира. При этом не существует точной формулы агрегирования выставленных таким образом оценок в единый рейтинг. Аналитические переменные тесно связаны между собой, и не исключено смещение акцентов в случае, например, отдельного рассмотрения степени кредитного риска по долговым обязательствам того или иного правительства, деноминированным в национальной или иностранной валюте.[2]

При определении суверенного  кредитного рейтинга государства учитываются  следующие факторы:

  1. Политические риски

Форма организации правительства, наличие политических институтов, степень участия широких кругов населения в управлении страной, упорядоченность процедуры передачи властных полномочий, степень интеграции в глобальную торговую и финансовую систему, внутренние и внешние угрозы национальной безопасности.

  1. Структура доходов населения и структурная организация экономики

Условия жизни и уровень  доходов населения, распределение  общественного богатства, степень  рыночности экономики, наличие ресурсов и степень их диверсификации.

  1. Перспективы экономического роста

Объем и структура сбережений и капиталовложений, темпы и характер экономического роста.

  1. Степень гибкости налогово-бюджетной политики.

Итоги фискальной деятельности национального правительства и  сбалансированность бюджета, конкурентоспособность  системы налогообложения, степень гибкости в сфере повышения ставок налогообложения.

  1. Бремя государственного долга.

Финансовые активы национального  правительства, государственный долг и процентные выплаты по государственному долгу, валютная структура государственного долга, обязательства государства по выплате пенсий, условные обязательства банковской системы, корпораций и других юридических лиц.

  1. Стабильность.

Тенденции развития ценовой  инфляции, темпы роста денежной массы  и объемов эмиссионного финансирования государственного бюджета, курсовая политика, степень независимости центрального банка.

  1. Гибкость платежного баланса.

Оценка степени воздействия  экономической политики на состояние  платежного баланса, сравнительный  анализ внешнего долга с объемом  экспорта.

  1. Внешний долг и ликвидность.

Объем и валютная структура  внешнего государственного долга, объем  условных обязательств, взятых на себя банками и другими государственными и частными субъектами под государственную  гарантию, сроки выплат в счет погашения  государственного долга.

  1. Зависимость суверенного рейтинга от уровня инфляции.

Инфляция один из самых самым важных факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на способность правительства погашать долговые обязательства в национальной валюте. Финансирование значительной части дефицита бюджета за счет привлеченных денежных ресурсов ведет к росту ценовой инфляции, что в свою очередь может привести к потере правительством поддержки со стороны населения.

10)  Международная ликвидность.

Сумма резервов центрального банка является важнейшим индикатором, значимость которого варьируется в зависимости от рейтинга. Резервы обычно служат в качестве финансового буфера правительства в периоды, когда ухудшается состояние платежного баланса.

Кредитные рейтинги могут  быть присвоены в местной и иностранной валютах.

Кредитный рейтинг в  иностранной валюте - это текущее заключение об общей способности должника исполнять его финансовые обязательства, выраженные в иностранной валюте. Оно может быть предоставлено в форме кредитного рейтинга либо эмитента, либо отдельной эмиссии.

Кредитный рейтинг в  местной валюте - это текущее заключение об общей способности заемщика обеспечить наличие ресурсов в местной валюте, достаточных для исполнения его финансовых обязательств (как в местной, так и в иностранной валюте), без учета риска прямого вмешательства со стороны правительства, в результате которого могут быть наложены ограничения на оплату задолженностей в иностранной валюте. Рейтинг эмитента в местной валюте может оказаться выше его рейтинга в иностранной валюте.

Учитывая тот факт, что степень распространенности дефолта по долговым обязательствам в национальной валюте существенно отличается от аналогичного показателя для обязательств в иностранной валюте, эти два типа задолженности анализируются отдельно. Несмотря на то, что возможность и готовность правительства выполнять оба типа долговых обязательств зависит от одних и тех же политических, социальных и экономических факторов, степень этого влияния отличается по количественному признаку. Наличие у правительства возможности и его готовность обслуживать долговые обязательства в национальной валюте обеспечены его налоговыми полномочиями и возможностью контролировать национальную финансовую систему, что дает ему в принципе неограниченный доступ к денежным ресурсам.

С другой стороны, для  того, чтобы быть в состоянии обслуживать  государственные долговые обязательства  в иностранной валюте, правительство  должно ее приобретать, как правило, на валютных рынках. В некоторых  случаях это может оказаться  непреодолимым препятствием, что подтверждается большей степенью распространенности дефолта по обязательствам в иностранной валюте, чем по обязательствам в национальной валюте.

Анализируя риск суверенного  дефолта по обязательствам в национальной валюте, эксперты в первую очередь изучают результаты деятельности правительства в налогово-бюджетной и кредитно-денежной сферах и его усилия по сдерживанию инфляции, результатом которых может стать развитие или подавление стимулов к своевременному обслуживанию государственного долга. С другой стороны, при оценке степени риска неисполнения долговых обязательств в иностранной валюте больше внимания уделяется характеру взаимодействия между налогово-бюджетной и кредитно-денежной политикой, состоянию платежного баланса и его воздействию на внешний долг, а также степени интеграции каждой страны в глобальную финансовую систему.

Кредитные рейтинги также  могут быть долгосрочными и краткосрочными.

Долгосрочный рейтинг  оценивает общую способность  заемщика своевременно исполнять свои финансовые обязательства. Долгосрочные рейтинги варьируются от наивысшей категории - "ААА" - до самой низкой - "D". Рейтинги в интервале от "АА" до "ССС" также могут содержать знак "плюс" или "минус", оказывающей относительное положение внутри категории.

Краткосрочный рейтинг представляет собой оценку вероятности своевременного погашения обязательств, считающихся краткосрочными на соответствующих рынках. Краткосрочные рейтинги имеют диапазон - от "А-1" для обязательств наивысшего качества до "D" для обязательств самого низкого качества. Рейтинги внутри категории "А-1" также могут содержать знак "плюс" для выделения более надежных обязательств в данной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Рейтинговые агентства

Присвоением суверенных кредитных рейтингов занимаются рейтинговые агентства, представляющие частные иностранные коммерческие экспертные компании. Признанными авторитетами в деле присвоения суверенных кредитных рейтингов в мире считаются три рейтинговых агентства: «Стэндард энд Пурз» (Standard & Poor's), «Мудиз Инвесторс Сервиз» (Moody's), и «Фитч Рэйтингз» (Fitch Ratings).[3]

Эти универсальные рейтинговые  агентства присваивают рейтинги, как суверенным заемщикам, так и  банкам, предприятиям, страховым организациям и другим субъектам хозяйствования.

S&P

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) - дочерняя компания корпорации McGraw Hill, занимающаяся аналитическими исследованиями финансового рынка. Принадлежит к тройке самых влиятельных международных рейтинговых агентств. В качестве международного рейтингового агентства Standard & Poor's занимается присвоением краткосрочных и долгосрочных кредитных рейтингов.[4]

Международная шкала  кредитных рейтингов Standard & Poor’s служит для удовлетворения потребностей участников глобальных (международных) финансовых рынков. Оценки по этой шкале позволяют сравнивать между собой надежность эмитентов и обязательств разных государств. 
Долгосрочные рейтинги оценивают способность эмитента своевременно исполнять свои долговые обязательства. Выставляемые компанией рейтинговые оценки имеют буквенное обозначение: от оценки AAA, присваиваемой исключительно надёжным эмитентам, до оценки D, присваиваемой эмитенту, объявившему дефолт. Между оценками AA и B могут быть промежуточные оценки, обозначаемые знаками плюс и минус (например, BBB+, BBB и BBB-).

  • AAA — эмитент обладает исключительно высокими возможностями по выплате процентов по долговым обязательствам и самих долгов.
  • AA — эмитент обладает очень высокими возможностями по выплате процентов по долговым обязательствам и самих долгов.
  • A — возможности эмитента по выплате процентов и долгов оцениваются высоко, но зависят от экономической ситуации.
  • BBB — платёжеспособность эмитента считается удовлетворительной.
  • BB — эмитент платёжеспособен, но неблагоприятные экономические условия могут отрицательно повлиять на возможности выплат.
  • B — эмитент платёжеспособен, но неблагоприятные экономические условия вероятнее всего отрицательно повлияют на его возможности и готовность проводить выплаты по долгам.
  • CCC — эмитент испытывает трудности с выплатами по долговым обязательствам и его возможности зависят от благоприятных экономических условий.
  • CC — эмитент испытывает серьёзные трудности с выплатами по долговым обязательствам.
  • C — эмитент испытывает серьёзные трудности с выплатами по долговым обязательствам, возможно была инициирована процедура банкротства, но выплаты по долговым обязательствам все еще производятся.
  • SD — эмитент отказался от выплат по некоторым обязательствам.
  • D — был объявлен дефолт и S&P полагает, что эмитент откажется от выплат по большинству или по всем обязательствам.
  • NR — рейтинг не присвоен.

Информация о работе Кредитный рейтинг РФ