Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 00:27, контрольная работа
В настоящее время в рыночной экономике банковская система – это основное звено денежно-кредитной системы, а круг банковских операций чрезвычайно разнообразен. Все большее место в экономике стран занимают кредит и денежные расчеты, а связанные с ними процессы становятся все сложнее.
I.Почему интересна тема «Кредит и кредитная система»?.......................................................................................................3
II.Цель и задачи занятия………….…………………………………………..5
III.Форма проведения занятия………………………………………………...7
IV.План занятия………………………………………………………………..9
V.Литература для студентов-слушателей………………………………….12
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
ПРЕДМЕТ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ»
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
ТЕМА: «КРЕДИТ И КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА»
Выполнил
студент IV курса
группы 4108
факультета ГиМУ
Белова Ю.М.
Научный руководитель:
Карпенко Е.А.
Дата сдачи:
Подпись руководителя:
Санкт-Петербург
2010
Кто хочет хорошо жить и хорошо зарабатывать, быть успешным. Создание своего бизнеса – самый желаемый нами путь, т.к. в данном случае мы имеем большие возможности, ресурсы и при этом не от кого не зависим.
В том случае, если мы работаем в государственной структуре знание кредитно-денежной системы нам тоже необходимо и важно, т.к. для решения конкретных задач и достижение поставленных целей будет напрямую зависеть от имеющегося у нас бюджета и от правильности пользования им.
В макроэкономике важное место занимает кредитно-денежная система, так как экономическая жизнь страны в значительной мере зависит от ее состояния. В связи с этим необходимо осознавать всю важность этой системы, разбираться, каким образом действует ее механизм и функционирует денежно- кредитная политика.
В настоящее время в рыночной экономике банковская система – это основное звено денежно-кредитной системы, а круг банковских операций чрезвычайно разнообразен. Все большее место в экономике стран занимают кредит и денежные расчеты, а связанные с ними процессы становятся все сложнее.
Денежно-кредитная политика - это особая деятельность государства. Она заключается в разработке и осуществлении системы мероприятий, с помощью которых регулируются денежно-кредитные процессы страны.
Сразу
возникает вопрос: а почему, собственно,
государство вмешивается в денежно-
Итак, мы можем сделать вывод: денежно-кредитная система играет в жизни общества настолько важную роль, что нарушение ее функционирования может повлечь катастрофические последствия для всей экономики. Поэтому во всех странах она находится под жестким контролем государства. Используя различные методы, государство добивается такого ее состояния, которое соответствует интересам развития всей экономики, эффективному решению постоянно возникающих экономических задач.
Цель изучения темы «Кредит и кредитная система» – дать студентам систему знаний о денежно-кредитной системе государства, её роли в рыночной экономике. Это имеет важное значение для понимания тех явлений и процессов, которые происходят сегодня в экономике страны, ее социальных отношениях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить кредит как экономическую категорию, необходимость и сущность кредита, функции кредита, принципы кредитования,изучить вопросы организации кредитной системы;
– рассмотреть виды банковского кредита: банковская ссуда, банковское поручительство, кредитная линия, лизинг, и определить роль банковской системы в развитии кредитных отношений;
– рассмотреть сущность ипотечного кредитования, его роль, формы и функции в экономике;
- рассмотреть
сущность коммерческого
– рассмотреть сущность и функции государственного кредита, классификацию государственных займов, определить понятие государственного долга и изучить вопрос управления государственным долгом;
– изучить факторы, определяющие величину ссудного процента.
По
завершении обучения студент должен
знать содержание основных категорий,
характеризующих финансово-
Практическое занятие по теме кредит и кредитная система проходит в форме семинара. Программа занятия кредит и кредитная система построена таким образом, чтобы практикующий будущий государственный служащий мог воспользоваться знаниями для решения конкретных задач кредитования. Знание работы с кредитной системой позволит будущему менеджеру снизить управленческие риски, избежать ошибочных решений и ненужных расходов.
Выбор конкретной методики и формы проведения занятия по теме «Кредит и кредитная система» определяется общими задачами проведения семинарского занятия. Определив задачи в главе ясно, что для более глубокого усвоения материала полезно использовать метод деловой игры.
Применение
деловых игр позволяет
Проведением этой игры достигались следующие учебно-воспитательные цели:
Оборудование занятия: калькуляторы, карточки с заданием, карточки с названиями банков и фирм, бланки документов.
Деловая игра подразумевает как аудиторное практическое занятие (2 часа), так и самостоятельную работу студентов по домашнему заданию.
Домашнее задание
В ходе подготовки к проведению деловой игры преподаватели совместно со студентами проводят большую подготовительную работу: готовят бланки; используя учебник; оформляют эмблемы с названием фирм и банков.
Участники игры
Задания участникам игры
Работникам кредитного отдела банка.
Экспертам-аудиторам.
Работникам предприятий-
Директору и главному бухгалтеру предприятий.
Самостоятельная работа студентов - игровая деятельность
В процессе проведения деловой игры моделируются ситуации практической деятельности банка и предприятия, студенты осуществляют основные этапы получения кредита в банке.
III. Заключительный этап:
1. Подведение
итогов деловой игры
2.Анализ работы экспертов.