Контрольная работа по «Финансы и кредит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

При начислении дохода по простой процентной ставке R, доход каждый раз начисляется на первоначально вложенную сумму. Через год доход составит 1*R*S(0); через два года 2*R*S(0); через 5 лет – 5*R*S(0); через t лет – t*R*S(0). Таким образом,
Rt=t*R , (1)
а при начислении дохода по простой процентной ставке через t лет на счете у владельца будет сумма:
S(t)=S(0)*Rt (2)
Примечание. При начислении дохода по простой процентной ставке промежуточные доходы владельца не реинвестируются, то есть на них проценты не начисляются.

Оглавление

НАЧИСЛЕНИЕ ДОХОДА ПО ПРОСТОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКЕ……………………………………………………………….3
НАЧИСЛЕНИЕ ДОХОДА ПО СЛОЖНОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКЕ……………………………………………………………….4
ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ……..5
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ КРЕДИТОВ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ……………………………7
СРАВНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СХЕМ КРЕДИТОВАНИЯ………15
ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ РАЗВИТЫХ СТРАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………………………………………..18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………...26

Файлы: 1 файл

контр.раб. финансы и кредит.docx

— 74.72 Кб (Скачать)

Еще одной  важной тенденцией последних лет  в развитии кредитных систем развитых зарубежных стран является стирание различий между отдельными видами банков, банками и небанковскими кредитными организациями. С одной стороны, развивается процесс универсализации  банков, в первую очередь крупных, проникновения их в сферу деятельности небанковских кредитных организаций (если отсутствуют законодательные  ограничения). Универсализация осуществляется как прямо – путем расширения спектра услуг клиентам, так и  косвенно – посредством расширения участия банков в операциях небанковских кредитных организаций, установления контроля над ними или учреждения дочерних небанковских кредитных организаций. С другой стороны, происходит быстрое  развитие небанковских кредитных организаций, которые все активнее осуществляют традиционные банковские операции. Таким  образом, сферы деятельности банковских и небанковских кредитных организаций  во многих развитых странах нередко тесно соприкасаются: при проведении отдельных операций они могут сотрудничать или конкурировать друг с другом. Данная тенденция хотя и затрудняет четкое структурирование кредитной системы, тем не менее не привела к полному нивелированию различий между двумя этими типами кредитных организаций. Многие небанковские кредитные организации отличаются от банков не только спецификой деятельности, но и тем, что имеют двойное подчинение.

Пенсионные  фонды и страховые компании постепенно отходят от специализации по скупке корпоративных акций, обращаясь  к широкому ассортименту услуг. Определенные шаги к расширению круга операций предпринимают даже такие скромные в кредитной системе США организации, как кредитные союзы. Кредитные  союзы играют все более заметную роль в лизинговых операциях, особенно с сельскохозяйственной техникой.

Проблемы  развития кредитных систем связаны  прежде всего с современным финансовым кризисом, который проявился в  банкротстве коммерческих банков, инвестиционных фондов, страховых компаний, промышленных корпораций, ухудшении условий кредитования.

По мере развития кризиса продолжает увеличиваться  и сумма потерь, с ним связанных. Совокупные потери от финансового кризиса  превысили 1,6 трлн. долл. США. При этом 66% потерь понесли США, на Европу пришелся 31 % убытков, на Азию – всего 3%. Среди  финансовых институтов наиболее пострадавшими  оказались банки – 70%. Убытки страховых  компаний и агенств, пользующихся государственной  поддержкой (government sponsored agencies), составили по 15% на каждый вид финансового института. К основным факторам убытков относятся потери по кредитам и затраты на увеличение резервов по кредитам (25,4%), потери по ипотечным кредитам и соответствующим ценным бумагам (9,6%), а также убытки по ценным бумагам, обеспеченным долговыми обязательствами (7,3%). По оценкам МВФ, потери из-за кризиса к концу 2010 г. могут достичь уровня 4,1 трлн. долл. США.

Естественно, столь значительные потери существенно  ухудшили финансовое состояние банков и других институтов. С одной стороны, действия правительств по поддержке  финансовых институтов (путем предоставления кредитов, внесения вкладов в капитал  и предоставление гарантий) помогают улучшить качество пассивов банков, замещая  средства, выводимые кредиторами  и клиентами. Но при этом качество активов банков не улучшается, а  принципиальная проблема с их платежеспособностью  заключается как раз в плохом качестве активов.

В связи  с этим в США была принята программа TARP (Troubled Asset Relief Program) – программа  освобождения американских банков от проблемных активов. Компании, продающие  свои проблемные активы государству, должны будут предоставить варранты (ценные бумаги, дающие держателю право на покупку в будущем акций компании на фиксированных условиях в течение  фиксированного периода времени). Участвующие  в программе компании будут лишены определенных налоговых льгот, им необходимо будет ограничить вознаграждения и  выплаты высшему управленческому  персоналу компании, придется возвратить и ранее выплаченные бонусы или  мотивационные компенсации, если такие  будут признаны ошибочными.

Финансовый  кризис привел к национализации, банкротству  и слиянию крупных финансовых институтов в США:

  • банкротство инвестиционного банка Lehman Brothers;
  • присоединение инвестиционного банка Merrill Lynch и крупного сберегательного банка Washington Mutual Bank к более устойчивым институтам;
  • изменение статуса инвестиционных банков Goldman Sachs и Morgan Stanley (их преобразование в банковские холдинговые компании);
  • введение внешнего управления в корпорациях Fannie Mae и Freddie Mac;
  • предоставление государственной поддержки финансовой корпорации American International Group (AIG), которая понесла крупные убытки от операций на рынке кредитных свопов и пр.

Что касается Японской кредитной системы, то деятельность крупных городских банков, имеющих  разветвленную сеть филиалов за рубежом  и активно осуществляющих операции на мировом валютном рынке и рынке  ссудных капиталов, стала подвергаться высокому валютному и кредитному рискам. Сложность поиска путей по выходу из кризиса связана с его  многогранностью и необходимостью решения проблем как внешнего, так и внутреннего характера. К началу кризиса 2008 г. Япония имела  созданную во время финансового  кризиса 90-х годов систему регулирования  и надзора за деятельностью финансовых учреждений, сформированную систему  страхования вкладов населения, богатый опыт по выходу банков из финансового  кризиса. Однако принятые меры были направлены на управление рисками, вызванными внутренними  факторами. В 2008 г. надзорные органы столкнулись с проблемой управления внешним системным риском, с необходимостью регулирования деятельности и осуществления  контроля за операциями транснациональных  банков, риски которых для национального  банковского сектора непредсказуемы.

С началом  мирового финансового кризиса антикризисные  меры Банка Японии были направлены на обеспечение ликвидности на межбанковском  рынке путем предоставления субординированных  займов банкам. После того, как нестабильность финансово-банковской системы приняла  глобальный характер, Банк Японии перешел  к системному использованию всего  набора инструментов денежно-кредитной  политики. Кроме того, в качестве временных были приняты меры по рекапитализации  банков, реструктуризации долгов и  финансовой поддержке корпоративного сектора.

Тяжелая ситуация и в Великобритании, где  банковская система находится на грани банкротства, в том числе  и солидные банки. Правительством Англии в условиях кризиса разрабатываются  и реализуются срочные программы  по стабилизации банковской системы  страны и кредитования в частности.

Стремясь преодолеть кризис, центральные  банки развитых стран минимизировали их до неслыханно низких уровней. Например, текущий уровень процентной ставки Банка Англии (0,5%) является самым  низким в его 315-летней истории, в  США целевой коридор федеральной  резервной ставки составляет 0,00—0,25%, в Японии ключевая ставка ЦБ не превышает 0,1.

Однако, как уже известно, такое  беспрецедентное снижение процентных ставок по ряду причин не привело к  возобновлению кредитования, в том  числе из-за нечувствительности спектра  рыночных процентных ставок к изменению  ставок центральных банков.

Для стимулирования экономики центральные банки  прибегают также к так называемым нетрадиционным механизмам и инструментам денежно-кредитной политики. Среди  них:

  • переход от регулирования процентной ставки к регулированию ликвидности банковской системы или отдельных финансовых рынков;
  • расширение перечня приемлемых залогов по операциям центрального банка;
  • отказ от операций репо в пользу операций аутрайт с государственными ценными бумагами и прочими активами (иными словами, выкуп их центральными банками);
  • удлинение сроков по кредитам центральных банков;
  • кредитование небанковских финансовых посредников.

В зависимости  от структуры финансового сектора  экономики промежуточной целью  денежно-кредитной политики во время  кризиса становится или увеличение ликвидности банковской системы в целом (как в ЕС и Великобритании, где в составе финансового сектора доминирует банковская система), или целевая поддержка отдельных сегментов финансового рынка (как в США, где в составе финансового сектора преобладают финансовые рынки).

Политика  общего увеличения ликвидности банковской системы осуществляется при помощи операций с безрисковыми финансовыми  инструментами, как правило - государственными облигациями. Ее называют политикой "количественного  смягчения" (quantitative easing). Этот термин стали употреблять для характеристики монетарной политики Банка Японии в условиях нулевых процентных ставок и дефляции в 2000-2006 гг. Сегодня дальше других в институционализации политики "количественного смягчения" пошел Банк Англии. В марте 2009 г. он объявил о переходе от регулирования цены денег к регулированию их количества. Последнее осуществляется через механизм выкупа активов (Asset Purchase Facility - APF). Первоначально этот механизм носил бюджетный характер: в январе 2009 г. Казначейство поручило Банку Англии проводить покупку некоторых видов высококачественных активов (коммерческих бумаг, корпоративных облигаций, гарантированных государством банковских облигаций, обеспеченных активами ценных бумаг и синдицированных кредитов) за счет эмиссии казначейских векселей. Но в марте того же года Казначейство предоставило Банку Англии право выкупать указанные ценные бумаги путем эмиссии, и данный антикризисный механизм из бюджетного превратился в монетарный. Речь идет о том, что ежемесячно наряду с установлением официальной процентной ставки Комитет по монетарной политике Банка Англии устанавливает целевой показатель в отношении суммы покупки активов за счет его резервов. Новой операционной целью стала сумма выкупа активов центральным банком (175 млрд. фунтов стерлингов - на 2009 г. и 200 млрд. - на 2010 г.). Несмотря на то что данный механизм допускает покупку корпоративных ценных бумаг, львиную долю (99%) покупок, сделанных за период его функционирования (к концу января 2010 г.), составляют государственные облигации (свыше 198 млрд. фунтов стерлингов), и только 1% - в совокупности коммерческие бумаги и корпоративные облигации.

Если  же в финансовом секторе страны доминируют финансовые рынки (как в США), то для  восстановления возможностей субъектов  экономики привлекать финансовые ресурсы  приходится разблокировать работу отдельных  сегментов финансового рынка. Поэтому  центральный банк вынужден не только увеличивать резервы банковской системы (свои пассивы), но и целенаправленно  воздействовать на актив своего баланса - выкупать активы отдельных сегментов  финансового рынка. Такая политика в противовес "quantitative easing" называется "credit easing" (политикой смягчения условий кредитования).

Несмотря на некоторые разногласия  между правительствами разных стран  и ведущими мировыми экономистами во взглядах на современный финансовый кризис и на пути его преодоления, есть аспекты, в которых большинство  все же сходится во мнениях –  требуется создание новой финансовой системы, реформирования кредитной  системы. Еще одним важным аспектом является антикризисное регулирование. Развитые страны должны согласовать  свои действия и проводить продуманную  и четкую политику в сфере кредитного регулирования для недопущения  фатальных последствий в экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

Задача 1:

 

Выдан кредит размером 300000 р. С 1 октября по 1 декабря текущего года под 10 % годовых. Вычислите величину S(t) для двух случаев :

А) когда точно определен  срок (кол-во дней) на который выдан  кредит;

Б) когда длительность любого месяца в году принимается равной 30 дням, а продолжительность года – 360 дням.

Решение:

 

S(n)=S(0)*(1+Rt) ,где

 

S(0)-сумма вклада либо кредита;

 

Rt-величина процентной ставки за период;

 

S(n)-общая сумма.

 

Rt=T*r , где

 

T- период;

 

r- процентная ставка.

 

T=период/год(12 месяцев, 365 дней, 4 квартала и т д)

 

  1. С 01.10.2012. по 01.12.2012. = 76 дней.

 

Rt=76/365*0.1=0.0208219

S(n)=300000*(1+0.0208219)=306246.57 руб.

  1. Rt=60/360*0,1=0,0167

 

S(n)=300000*(1+0.0167)=305000 руб.

 

В первом случае, когда срок кредита определен  точно, его стоимость получается выше, нежели когда длительность месяца принята равной 30 дням, т.е. выгоднее взять кредит по второй схеме.

 

Задача 2:

 

Какая операция более выгодна: получение 70000 руб. через год или 150000 руб. через 8 лет? Сравнение вести для двух значений банковской ставки:

 

А) 9% годовых;

 

Б) 15% годовых.

 

Задачу необходимо решить с использованием величины текущей стоимости.

 

Решение:

 

PV=FV/(1+Rt)n ,где

 

FV- будущая стоимость;

 

PV- текущая стоимость (на момент вложения).

 

  1. PV=70000/(1+0.09)=64220.18 руб. нужно вложить под 9% чтобы через

 

год получить 70000 руб.

 

PV=150000/(1+0.09)8=75279.94 руб.

  1. PV=70000/(1+0.015)=60869.56 руб.

PV=150000/(1+0.015)8=49035.26 руб.

Следовательно при ставке в 9% выгоднее положить 70000р  на год ,а при ставке 15% 150000р на 8 лет.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Финансы и кредит»