Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:07, контрольная работа
При начислении дохода по простой процентной ставке R, доход каждый раз начисляется на первоначально вложенную сумму. Через год доход составит 1*R*S(0); через два года 2*R*S(0); через 5 лет – 5*R*S(0); через t лет – t*R*S(0). Таким образом,
Rt=t*R , (1)
а при начислении дохода по простой процентной ставке через t лет на счете у владельца будет сумма:
S(t)=S(0)*Rt (2)
Примечание. При начислении дохода по простой процентной ставке промежуточные доходы владельца не реинвестируются, то есть на них проценты не начисляются.
НАЧИСЛЕНИЕ ДОХОДА ПО ПРОСТОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКЕ……………………………………………………………….3
НАЧИСЛЕНИЕ ДОХОДА ПО СЛОЖНОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКЕ……………………………………………………………….4
ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ……..5
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ КРЕДИТОВ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ……………………………7
СРАВНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СХЕМ КРЕДИТОВАНИЯ………15
ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ РАЗВИТЫХ СТРАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………………………………………..18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………...26
Еще одной
важной тенденцией последних лет
в развитии кредитных систем развитых
зарубежных стран является стирание
различий между отдельными видами банков,
банками и небанковскими
Пенсионные
фонды и страховые компании постепенно
отходят от специализации по скупке
корпоративных акций, обращаясь
к широкому ассортименту услуг. Определенные
шаги к расширению круга операций
предпринимают даже такие скромные
в кредитной системе США
Проблемы
развития кредитных систем связаны
прежде всего с современным финансовым
кризисом, который проявился в
банкротстве коммерческих банков, инвестиционных
фондов, страховых компаний, промышленных
корпораций, ухудшении условий
По мере развития кризиса продолжает увеличиваться и сумма потерь, с ним связанных. Совокупные потери от финансового кризиса превысили 1,6 трлн. долл. США. При этом 66% потерь понесли США, на Европу пришелся 31 % убытков, на Азию – всего 3%. Среди финансовых институтов наиболее пострадавшими оказались банки – 70%. Убытки страховых компаний и агенств, пользующихся государственной поддержкой (government sponsored agencies), составили по 15% на каждый вид финансового института. К основным факторам убытков относятся потери по кредитам и затраты на увеличение резервов по кредитам (25,4%), потери по ипотечным кредитам и соответствующим ценным бумагам (9,6%), а также убытки по ценным бумагам, обеспеченным долговыми обязательствами (7,3%). По оценкам МВФ, потери из-за кризиса к концу 2010 г. могут достичь уровня 4,1 трлн. долл. США.
Естественно, столь значительные потери существенно ухудшили финансовое состояние банков и других институтов. С одной стороны, действия правительств по поддержке финансовых институтов (путем предоставления кредитов, внесения вкладов в капитал и предоставление гарантий) помогают улучшить качество пассивов банков, замещая средства, выводимые кредиторами и клиентами. Но при этом качество активов банков не улучшается, а принципиальная проблема с их платежеспособностью заключается как раз в плохом качестве активов.
В связи
с этим в США была принята программа
TARP (Troubled Asset Relief Program) – программа
освобождения американских банков от
проблемных активов. Компании, продающие
свои проблемные активы государству, должны
будут предоставить варранты (ценные
бумаги, дающие держателю право на
покупку в будущем акций
Финансовый кризис привел к национализации, банкротству и слиянию крупных финансовых институтов в США:
Что касается
Японской кредитной системы, то деятельность
крупных городских банков, имеющих
разветвленную сеть филиалов за рубежом
и активно осуществляющих операции
на мировом валютном рынке и рынке
ссудных капиталов, стала подвергаться
высокому валютному и кредитному
рискам. Сложность поиска путей по
выходу из кризиса связана с его
многогранностью и
С началом
мирового финансового кризиса
Тяжелая
ситуация и в Великобритании, где
банковская система находится на
грани банкротства, в том числе
и солидные банки. Правительством Англии
в условиях кризиса разрабатываются
и реализуются срочные
Стремясь преодолеть кризис, центральные
банки развитых стран минимизировали
их до неслыханно низких уровней. Например,
текущий уровень процентной ставки
Банка Англии (0,5%) является самым
низким в его 315-летней истории, в
США целевой коридор
Однако, как уже известно, такое беспрецедентное снижение процентных ставок по ряду причин не привело к возобновлению кредитования, в том числе из-за нечувствительности спектра рыночных процентных ставок к изменению ставок центральных банков.
Для стимулирования
экономики центральные банки
прибегают также к так
В зависимости от структуры финансового сектора экономики промежуточной целью денежно-кредитной политики во время кризиса становится или увеличение ликвидности банковской системы в целом (как в ЕС и Великобритании, где в составе финансового сектора доминирует банковская система), или целевая поддержка отдельных сегментов финансового рынка (как в США, где в составе финансового сектора преобладают финансовые рынки).
Политика общего увеличения ликвидности банковской системы осуществляется при помощи операций с безрисковыми финансовыми инструментами, как правило - государственными облигациями. Ее называют политикой "количественного смягчения" (quantitative easing). Этот термин стали употреблять для характеристики монетарной политики Банка Японии в условиях нулевых процентных ставок и дефляции в 2000-2006 гг. Сегодня дальше других в институционализации политики "количественного смягчения" пошел Банк Англии. В марте 2009 г. он объявил о переходе от регулирования цены денег к регулированию их количества. Последнее осуществляется через механизм выкупа активов (Asset Purchase Facility - APF). Первоначально этот механизм носил бюджетный характер: в январе 2009 г. Казначейство поручило Банку Англии проводить покупку некоторых видов высококачественных активов (коммерческих бумаг, корпоративных облигаций, гарантированных государством банковских облигаций, обеспеченных активами ценных бумаг и синдицированных кредитов) за счет эмиссии казначейских векселей. Но в марте того же года Казначейство предоставило Банку Англии право выкупать указанные ценные бумаги путем эмиссии, и данный антикризисный механизм из бюджетного превратился в монетарный. Речь идет о том, что ежемесячно наряду с установлением официальной процентной ставки Комитет по монетарной политике Банка Англии устанавливает целевой показатель в отношении суммы покупки активов за счет его резервов. Новой операционной целью стала сумма выкупа активов центральным банком (175 млрд. фунтов стерлингов - на 2009 г. и 200 млрд. - на 2010 г.). Несмотря на то что данный механизм допускает покупку корпоративных ценных бумаг, львиную долю (99%) покупок, сделанных за период его функционирования (к концу января 2010 г.), составляют государственные облигации (свыше 198 млрд. фунтов стерлингов), и только 1% - в совокупности коммерческие бумаги и корпоративные облигации.
Если же в финансовом секторе страны доминируют финансовые рынки (как в США), то для восстановления возможностей субъектов экономики привлекать финансовые ресурсы приходится разблокировать работу отдельных сегментов финансового рынка. Поэтому центральный банк вынужден не только увеличивать резервы банковской системы (свои пассивы), но и целенаправленно воздействовать на актив своего баланса - выкупать активы отдельных сегментов финансового рынка. Такая политика в противовес "quantitative easing" называется "credit easing" (политикой смягчения условий кредитования).
Несмотря на некоторые разногласия
между правительствами разных стран
и ведущими мировыми экономистами во
взглядах на современный финансовый
кризис и на пути его преодоления,
есть аспекты, в которых большинство
все же сходится во мнениях –
требуется создание новой финансовой
системы, реформирования кредитной
системы. Еще одним важным аспектом
является антикризисное регулирование.
Развитые страны должны согласовать
свои действия и проводить продуманную
и четкую политику в сфере кредитного
регулирования для недопущения
фатальных последствий в
7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Задача 1:
Выдан кредит размером 300000 р. С 1 октября по 1 декабря текущего года под 10 % годовых. Вычислите величину S(t) для двух случаев :
А) когда точно определен срок (кол-во дней) на который выдан кредит;
Б) когда длительность любого месяца в году принимается равной 30 дням, а продолжительность года – 360 дням.
Решение:
S(n)=S(0)*(1+Rt) ,где
S(0)-сумма вклада либо кредита;
Rt-величина процентной ставки за период;
S(n)-общая сумма.
Rt=T*r , где
T- период;
r- процентная ставка.
T=период/год(12 месяцев, 365 дней, 4 квартала и т д)
Rt=76/365*0.1=0.0208219
S(n)=300000*(1+0.0208219)=
S(n)=300000*(1+0.0167)=305000 руб.
В первом случае, когда срок кредита определен точно, его стоимость получается выше, нежели когда длительность месяца принята равной 30 дням, т.е. выгоднее взять кредит по второй схеме.
Задача 2:
Какая операция более выгодна: получение 70000 руб. через год или 150000 руб. через 8 лет? Сравнение вести для двух значений банковской ставки:
А) 9% годовых;
Б) 15% годовых.
Задачу необходимо решить с использованием величины текущей стоимости.
Решение:
PV=FV/(1+Rt)n ,где
FV- будущая стоимость;
PV- текущая стоимость (на момент вложения).
год получить 70000 руб.
PV=150000/(1+0.09)8=75279.94 руб.
PV=150000/(1+0.015)8=49035.26 руб.
Следовательно при ставке в 9% выгоднее положить 70000р на год ,а при ставке 15% 150000р на 8 лет.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансы и кредит»