Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:32, контрольная работа
1. Полагаем, что под корпоративным контролем следует понимать возможность оказывать влияние на процесс принятия управленческих решений, принимаемых органами корпорации, участвуя в принятии такого решения, связанных с деятельностью акционерного общества. При этом указанное влияние может быть как внешним, например, со стороны государственного органа, так и внутренним, осуществляемым группой акционеров и т.п. Однако предложенное определение требует некоторого дополнения.
2. На основе Закона о несостоятельности (банкротстве) в России в настоящее время функционирует система правового регулирования несостоятельности, которая при условии развития займет достойное место в мировой науке и практике.
Перечислим основные признаки банкротства
1. Рынок корпоративного контроля в России 3
2. Банкротство как способ реструктуризации корпорации 11
Задача 20
Список использованных источников 22
Для успешного функционирования рыночной экономики огромное значение имеет становление процесса реструктуризации и банкротства предприятий.
Законодательство о
Институт банкротства известен всем странам с рыночной экономикой, поскольку последняя предполагает получение прибыли от коммерческой деятельности на основе платежеспособного спроса и предложения потребителей.
Ликвидация безнадежно неплатежеспособных должников является положительной мерой. Она выводит неэффективное предприятие из числа действующих. Однако признание должника банкротом имеет и негативные последствия, поскольку затрагивает не только имущественные интересы должника, но и права и интересы большого круга других лиц — его работников, партнеров, кредиторов и др., порождает во многих случаях значительные социальные издержки. Законодательство предусматривает комплекс мер по восстановлению платежеспособности должника, направленных на предотвращение массовых банкротств. В свою очередь угроза банкротства побуждает не только предприятия, но и органы государственного управления принимать активные меры к восстановлению активного баланса и улучшению деятельности коммерческих организаций.
В то же время процедура банкротства часто является положительной мерой и для должника. Она позволяет ему погасить свои обязательства за счет имеющегося имущества и затем, освободившись от долгов, начать новое дело.
На основе Закона о несостоятельности
(банкротстве) в России в настоящее
время функционирует система
правового регулирования
Перечислим основные признаки банкротства [4, c. 114].
Гражданин считается не способным
удовлетворить требования кредиторов
по денежным обязательствам и (или) исполнить
обязанность по уплате обязательных
платежей, если соответствующие обязательства
и (или) обязанность не исполнены
им в течение трех месяцев с
даты, когда они должны были быть
исполнены, и если сумма его обязательств
превышает стоимость
Юридическое лицо считается
не способным удовлетворить
ГК РФ (ст. 65) предусмотрено,
что предприятие (кроме казенного)
может быть объявлено банкротом
по решению суда или по своему собственному
совместно с кредиторами
Кроме реального, банкротство
может быть преднамеренным или фиктивным.
Фиктивное банкротство
Наряду с самим фактом разработки и действия данного законодательства о банкротстве, что является положительным явлением, следует отметить и ряд недостатков.
Во-первых, закон трактует
несостоятельность и
Во-вторых, законом установлен слишком жесткий подход, связанный с неспособностью должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов, но без учета наличия у него дебиторской задолженности, в том числе и государственной. Неплатежи в течение трех месяцев при значительной дебиторской задолженности не всегда означают неспособность удовлетворять требования кредиторов. Они могут означать и независящие от предприятия обстоятельства.
В-третьих, минимальная сумма для обращения в арбитражный суд в 500 минимальных размеров оплаты труда слишком мала для средних и крупных предприятий.
В Законе о несостоятельности (банкротстве) уделено внимание вопросам предупреждения банкротства. Закон предусматривает меры по финансовому оздоровлению должника, проводимые собственниками имущества унитарного предприятия, а также органами федеральной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по отношению к неплатежеспособным организациям.
Эти меры следует применять указанными лицами к неплатежеспособному должнику до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов либо от иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и другая помощь может иметь место лишь с согласия должника. При этом важно до определенного момента не разглашать информацию о финансовом положении должника, что может усугубить его положение, снизить эффективность мер по его оздоровлению и приблизит либо сделает необратимым его банкротство.
К мерам по предотвращению банкротства следует отнести в первую очередь оказание финансовой помощи должнику (на возмездной и безвозмездной основе), предоставление инвестиций под гарантии (залог, поручительство) указанных выше лиц. Могут быть использованы и организационные меры по укреплению руководства неплатежеспособных должников и т.д. Среди мер по оздоровлению должника закон выделяет досудебную социально-финансовую помощь должнику (досудебная санация) в необходимом размере, достаточном для выхода из неплатежеспособного положения и погашения задолженности по денежным обязательствам, в том числе по оплате обязательных платежей.
Финансовая помощь может быть оказана собственниками имущества должника, учредителями, а также иными лицами.
Проведение досудебной санации
предприятий за счет средств федерального
бюджета и государственных
Восстановление
При разработке путей вывода предприятия из кризисного состояния важное значение имеет рассмотрение возможностей реструктуризации предприятий.
Под реструктуризацией предприятия следует понимать его реформирование в целом, путем разработки эффективной антикризисной политики в области снабжения, сбыта, цен, финансов, инвестиций и кадров [4, c. 128].
Реструктуризацию предприятия
осуществляют самостоятельно. Могут
быть привлечены дополнительно к
собственным другие источники финансирования,
например, средства бюджета, а также
средства кредиторов и инвесторов.
В осуществлении программы
- невостребованностью на рынке производимой товарной массы, низкими потребительскими качествами товаров, высоким уровнем затрат на их производство. В отдельных случаях может быть разработана программа ликвидации отдельных нерентабельных производств;
- конкуренцией с зарубежными и российскими производителями;
- существованием предприятий-монополистов (в этом случае производится демонополизация в сочетании с диверсификацией производства);
- недостатками в действующей системе управления, соответствующими рыночным условиям;
- физическим и моральным износом активов и др.
При проведении реструктуризации формы и методы должны соответствовать законодательной базе с учетом проведения социальной защиты работников предприятия.
Реструктуризация предприятия
предполагает, таким образом, улучшение
системы менеджмента, в том числе
финансового повышения
Под реструктуризацией имущества предприятия понимается изменение структуры предприятия таким образом, чтобы функционирование предприятия в целом (его жизнеспособных систем) могло в дальнейшем обеспечить достаточный уровень рентабельности [4, c. 133].
При этом объектом реструктуризации имущественного комплекса предприятия являются все активы предприятия (как внеоборотные, так и оборотные).
При проведении реструктуризации имущественного комплекса необходимо:
- определить рыночную позицию предприятия по каждому виду выпускаемой продукции;
- выявить части имущественного комплекса соответственно видам выпускаемой продукции;
- осуществить организационные мероприятия по выделению центров ответственности для различных частей имущественного комплекса;
- разработать производственную стратегию для каждой части имущественного комплекса;
- реализовать излишнее имущество.
В рамках реструктуризации
активов может проводиться
Поскольку объекты социальной и непроизводственной сферы содержатся за счет прибыли предприятий и являются в момент реструктуризации предприятий тяжелым бременем, необходимо освобождение от них.
Целесообразно распределение
имущества предприятия между
несколькими созданными на его базе
не связанными между собой предприятиями,
способными иметь законченный цикл
производства и выпуска продукции.
При этом должны быть соблюдены все
законодательные нормы и
Если в процессе анализа
хозяйственной деятельности предприятия
делается вывод о том, что функционирование
его в первоначальном состоянии
неэффективно, оно может быть реорганизовано.
Реорганизация может
- слияние;
- присоединение;
- разделение;
- выделение;
- преобразование.
Права и обязанности реорганизуемого предприятия переходят к вновь возникшему юридическому лицу. Ликвидация предприятия не предполагает правопреемства, в этом ее отличие от реорганизации. Реорганизация может быть добровольной, т.е. осуществляться по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо принудительной.
В установленном законом случае реорганизация предприятия в форме разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц возможна по решению суда или уполномоченных государственных органов.
Предприятие считается реорганизованным,
за исключением случаев
Когда предприятие реорганизуется в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
При слиянии или присоединении предприятий, сумма активов которых по последнему балансу превышает 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда, их государственная регистрация, а также запись об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц осуществляется регистрирующим органом только с предварительного согласия федерального антимонопольного органа.
Вновь возникающим юридическим лицам может быть отказано в государственной регистрации, если вместе с учредительными документами не будут представлены передаточный акт или разделительный баланс либо документы не будут содержать положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного предприятия.
Вопрос о правопреемстве
решается в зависимости от формы
реорганизации предприятия. При
слиянии предприятий права и
обязанности каждого из них переходят
к вновь возникшему юридическому
лицу. При присоединении одного предприятия
к другому к последнему в соответствии
с передаточным актом переходят
права и обязанности
При разделении предприятия
его права и обязанности
В случае когда юридическое
лицо одного вида преобразуется в
юридическое лицо другого вида, т.е.
изменяется его организационно-правовая
форма, права и обязанности
Передаточный акт и
разделительный баланс, утвержденные
учредителями предприятия или органом,
принявшим решение о