Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:32, контрольная работа

Краткое описание

1. Полагаем, что под корпоративным контролем следует понимать возможность оказывать влияние на процесс принятия управленческих решений, принимаемых органами корпорации, участвуя в принятии такого решения, связанных с деятельностью акционерного общества. При этом указанное влияние может быть как внешним, например, со стороны государственного органа, так и внутренним, осуществляемым группой акционеров и т.п. Однако предложенное определение требует некоторого дополнения.
2. На основе Закона о несостоятельности (банкротстве) в России в настоящее время функционирует система правового регулирования несостоятельности, которая при условии развития займет достойное место в мировой науке и практике.
Перечислим основные признаки банкротства

Оглавление

1. Рынок корпоративного контроля в России 3
2. Банкротство как способ реструктуризации корпорации 11
Задача 20
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

контрольная_вариант 11.docx

— 39.29 Кб (Скачать)

 

 Для успешного функционирования рыночной экономики огромное значение имеет становление процесса реструктуризации и банкротства предприятий.

Законодательство о несостоятельности (банкротстве) развивалось по мере становления  рыночной экономики России.

Институт банкротства  известен всем странам с рыночной экономикой, поскольку последняя  предполагает получение прибыли  от коммерческой деятельности на основе платежеспособного спроса и предложения  потребителей.

Ликвидация безнадежно неплатежеспособных должников является положительной  мерой. Она выводит неэффективное  предприятие из числа действующих. Однако признание должника банкротом  имеет и негативные последствия, поскольку затрагивает не только имущественные интересы должника, но и права и интересы большого круга  других лиц — его работников, партнеров, кредиторов и др., порождает  во многих случаях значительные социальные издержки. Законодательство предусматривает  комплекс мер по восстановлению платежеспособности должника, направленных на предотвращение массовых банкротств. В свою очередь  угроза банкротства побуждает не только предприятия, но и органы государственного управления принимать активные меры к восстановлению активного баланса  и улучшению деятельности коммерческих организаций.

В то же время процедура  банкротства часто является положительной  мерой и для должника. Она позволяет  ему погасить свои обязательства  за счет имеющегося имущества и затем, освободившись от долгов, начать новое  дело.

На основе Закона о несостоятельности (банкротстве) в России в настоящее  время функционирует система  правового регулирования несостоятельности, которая при условии развития займет достойное место в мировой науке и практике.

Перечислим основные признаки банкротства [4, c. 114].

Гражданин считается не способным  удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства  и (или) обязанность не исполнены  им в течение трех месяцев с  даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

Юридическое лицо считается  не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие  обязательства и (или) обязанность  не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

ГК РФ (ст. 65) предусмотрено, что предприятие (кроме казенного) может быть объявлено банкротом  по решению суда или по своему собственному совместно с кредиторами решению. В любом случае оно должно быть ликвидировано либо принудительно, либо добровольно.

Кроме реального, банкротство  может быть преднамеренным или фиктивным. Фиктивное банкротство представляет собой тот случай, когда у должника при подаче заявления в арбитражный  суд имеется возможность удовлетворить  требования кредиторов в полном объеме. Это делается, как правило, с целью  получения от кредиторов отсрочки (рассрочки) платежей или скидок с долгов. Должник, подавший такое заявление, несет  перед кредиторами ответственность  за ущерб, причиненный подачей такого заявления. Преднамеренное банкротство  возникает по вине учредителей (участников) должника, когда руководитель или  собственник в личных или в  чьих-нибудь интересах умышленно  делает предприятие неплатежеспособным. В этом случае на собственников или иных лиц при недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Наряду с самим фактом разработки и действия данного законодательства о банкротстве, что является положительным  явлением, следует отметить и ряд  недостатков.

Во-первых, закон трактует несостоятельность и банкротство  как одно и то же. Однако несостоятельность  возникает вместе с неплатежеспособностью, а банкротство является результатом  этого, но не обязательным.

Во-вторых, законом установлен слишком жесткий подход, связанный  с неспособностью должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов, но без учета наличия у него дебиторской задолженности, в том  числе и государственной. Неплатежи  в течение трех месяцев при  значительной дебиторской задолженности  не всегда означают неспособность удовлетворять  требования кредиторов. Они могут  означать и независящие от предприятия обстоятельства.

В-третьих, минимальная сумма  для обращения в арбитражный  суд в 500 минимальных размеров оплаты труда слишком мала для средних  и крупных предприятий.

В Законе о несостоятельности (банкротстве) уделено внимание вопросам предупреждения банкротства. Закон предусматривает  меры по финансовому оздоровлению должника, проводимые собственниками имущества унитарного предприятия, а также органами федеральной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по отношению к неплатежеспособным организациям.

Эти меры следует применять  указанными лицами к неплатежеспособному  должнику до момента подачи в арбитражный  суд заявления о признании  должника банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов либо от иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и другая помощь может иметь место лишь с согласия должника. При этом важно до определенного момента не разглашать информацию о финансовом положении должника, что может усугубить его положение, снизить эффективность мер по его оздоровлению и приблизит либо сделает необратимым его банкротство.

К мерам по предотвращению банкротства следует отнести  в первую очередь оказание финансовой помощи должнику (на возмездной и безвозмездной  основе), предоставление инвестиций под  гарантии (залог, поручительство) указанных  выше лиц. Могут быть использованы и  организационные меры по укреплению руководства неплатежеспособных должников  и т.д. Среди мер по оздоровлению должника закон выделяет досудебную социально-финансовую помощь должнику (досудебная санация) в необходимом  размере, достаточном для выхода из неплатежеспособного положения  и погашения задолженности по денежным обязательствам, в том числе  по оплате обязательных платежей.

Финансовая помощь может  быть оказана собственниками имущества  должника, учредителями, а также  иными лицами.

Проведение досудебной санации  предприятий за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов может иметь место согласно соответствующим положениям федерального бюджета и бюджета государственных  внебюджетных фондов.

Восстановление платежеспособности предприятий в ряде случаев требует  структурной перестройки производства и приобретения нового оборудования.

При разработке путей вывода предприятия из кризисного состояния  важное значение имеет рассмотрение возможностей реструктуризации предприятий.

Под реструктуризацией предприятия следует понимать его реформирование в целом, путем разработки эффективной антикризисной политики в области снабжения, сбыта, цен, финансов, инвестиций и кадров [4, c. 128].

Реструктуризацию предприятия  осуществляют самостоятельно. Могут  быть привлечены дополнительно к  собственным другие источники финансирования, например, средства бюджета, а также  средства кредиторов и инвесторов. В осуществлении программы реструктуризации могут принимать участие органы исполнительной власти (федеральные, субъектов  Федерации, местные). Необходимость  реструктуризации предприятий предопределяется рядом факторов:

- невостребованностью на рынке производимой товарной массы, низкими потребительскими качествами товаров, высоким уровнем затрат на их производство. В отдельных случаях может быть разработана программа ликвидации отдельных нерентабельных производств;

- конкуренцией с зарубежными и российскими производителями;

- существованием предприятий-монополистов (в этом случае производится демонополизация в сочетании с диверсификацией производства);

- недостатками в действующей системе управления, соответствующими рыночным условиям;

- физическим и моральным износом активов и др.

При проведении реструктуризации формы и методы должны соответствовать  законодательной базе с учетом проведения социальной защиты работников предприятия.

Реструктуризация предприятия  предполагает, таким образом, улучшение  системы менеджмента, в том числе  финансового повышения эффективности  используемых финансовых и материальных средств на основе оптимального сочетания  вложений и конечных результатов.

Под реструктуризацией имущества  предприятия понимается изменение структуры предприятия таким образом, чтобы функционирование предприятия в целом (его жизнеспособных систем) могло в дальнейшем обеспечить достаточный уровень рентабельности [4, c. 133].

При этом объектом реструктуризации имущественного комплекса предприятия  являются все активы предприятия (как  внеоборотные, так и оборотные).

При проведении реструктуризации имущественного комплекса необходимо:

- определить рыночную позицию предприятия по каждому виду выпускаемой продукции;

- выявить части имущественного комплекса соответственно видам выпускаемой продукции;

- осуществить организационные мероприятия по выделению центров ответственности для различных частей имущественного комплекса;

- разработать производственную стратегию для каждой части имущественного комплекса;

- реализовать излишнее имущество.

В рамках реструктуризации активов может проводиться изменение  системы управления предприятием, разделение имущественного комплекса на отдельные  предприятия в рамках законодательства и при соблюдении интересов заинтересованных сторон продажа, передача в аренду, в залог части активов. Может  также производиться ввод новых  производственных мощностей, организация  новой рыночной инфраструктуры, развитие региональных связей и др.

Поскольку объекты социальной и непроизводственной сферы содержатся за счет прибыли предприятий и  являются в момент реструктуризации предприятий тяжелым бременем, необходимо освобождение от них.

Целесообразно распределение  имущества предприятия между  несколькими созданными на его базе не связанными между собой предприятиями, способными иметь законченный цикл производства и выпуска продукции. При этом должны быть соблюдены все  законодательные нормы и интересы кредиторов.

Если в процессе анализа  хозяйственной деятельности предприятия  делается вывод о том, что функционирование его в первоначальном состоянии  неэффективно, оно может быть реорганизовано. Реорганизация может происходить  в следующих формах:

- слияние;

- присоединение;

- разделение;

- выделение;

- преобразование.

Права и обязанности реорганизуемого  предприятия переходят к вновь  возникшему юридическому лицу. Ликвидация предприятия не предполагает правопреемства, в этом ее отличие от реорганизации. Реорганизация может быть добровольной, т.е. осуществляться по решению его  учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного  на то учредительными документами, либо принудительной.

В установленном законом  случае реорганизация предприятия  в форме разделения или выделения  из ее состава одного или нескольких юридических лиц возможна по решению  суда или уполномоченных государственных  органов.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации  в форме присоединения с момента  государственной регистрации вновь  возникших юридических лиц.

Когда предприятие реорганизуется в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный  реестр юридических лиц записи о  прекращении деятельности присоединенного  юридического лица.

При слиянии или присоединении  предприятий, сумма активов которых  по последнему балансу превышает 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда, их государственная регистрация, а  также запись об исключении из Единого  государственного реестра юридических  лиц осуществляется регистрирующим органом только с предварительного согласия федерального антимонопольного органа.

Вновь возникающим юридическим  лицам может быть отказано в государственной  регистрации, если вместе с учредительными документами не будут представлены передаточный акт или разделительный баланс либо документы не будут содержать  положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного предприятия.

Вопрос о правопреемстве решается в зависимости от формы  реорганизации предприятия. При  слиянии предприятий права и  обязанности каждого из них переходят  к вновь возникшему юридическому лицу. При присоединении одного предприятия  к другому к последнему в соответствии с передаточным актом переходят  права и обязанности присоединенного предприятия.

При разделении предприятия  его права и обязанности переходят  к вновь возникшим юридическим  лицам согласно разделительному  балансу. При выделении из состава  предприятия одного или нескольких юридических лиц, к каждому из них переходят права и обязанности  реорганизованного предприятия  в соответствии с разделительным балансом.

В случае когда юридическое  лицо одного вида преобразуется в  юридическое лицо другого вида, т.е. изменяется его организационно-правовая форма, права и обязанности реорганизованного  юридического лица переходят к вновь  возникшему юридическому лицу.

Передаточный акт и  разделительный баланс, утвержденные учредителями предприятия или органом, принявшим решение о реорганизации, а также учредительные документы  представляются для государственной  регистрации вновь возникших  юридических лиц или внесения изменения в учредительные документы  существующих юридических лиц. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"