Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:12, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие инфляции, ее виды, типы (причины) и измерители инфляции.
2. Бюджетный процесс в РФ и его этапы.
3. Уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал –
методы формирования и направления использования.
4. Понятие и классификация банковских кредитов. Разовая выдача
кредита, кредитная линия и овердрафт.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по финансы и денежное обращение.вариант 5.Галеева Ю.Н.гр.3270 ЗГ..docx

— 36.49 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

" Томский политехнический  университет"

 

      

Факультет ИДО

Направление (специальность)- "экономика и управление на предприятии"в  машиностроении

 

 

Контрольная работа по предмету:  " финансы и денежное обращение"

Вариант №5

 

 

 

 

                                                                                                 

Проверил : 

 

Выполнил: 

студент группы    Д- 3270-Зг   Галеева Ю.Н.

            

 

                 

Г.Зеленогорск     2011 год.

Вариант 5

  1. Понятие инфляции, ее виды, типы (причины) и измерители инфляции.

Инфляция – это многофакторное явление, характеризующееся обесценением национальной денежной единицы и общим повышением

уровня цен внутри страны.

Первопричина инфляции – диспропорции между различными сферами народного хозяйства:

− накоплением и потреблением;

− спросом и предложением;

− доходами и расходами государства;

− денежной массой в обращении и потребностями хозяйства в деньгах.

Инфляция может проявляться  в различных формах:

− рост цен на товары и услуги, причем неравномерный;

− обесценение денег, снижение их покупательной способности;

− понижение курса национальной денежной единицы по отношению к иностранной;

− снижение жизненного уровня населения;

− нарушение закона денежного обращения, вызывающее расстройство государственной кредитно-денежной системы.

Инфляция является отличительной  чертой рыночной экономики.

Она носит хронический характер, т. е. имеет место в той или  иной степени в каждой стране с  рыночной экономикой.

Виды инфляции

В зависимости от форм проявления и темпов роста цен различают  следующие виды инфляции.

Открытая инфляция – выражается через открытый рост цен.

Подавленная инфляция – характеризуется исчезновением товаров с полок магазинов, т. е. товарным дефицитом.

Ползущая инфляция – ежегодные темпы прироста цен 5–10 %. Характерна для развитых стран, которые рассматривают ее как стимулирующий фактор.

Галопирующая инфляция – средние темпы прироста цен на 10–50 %,

иногда до 100 %. Преобладает в  развивающихся странах.

Гиперинфляция – темпы прироста цен свыше 100 %, свойственна странам в отдельные периоды, когда они переживают коренную ломку своей экономики.

Стагфляция (стагнация + инфляция) – состояние экономики, характеризующееся застоем (низкими темпами экономического роста),

ростом инфляции, увеличением безработицы.

Инфляция спроса. Традиционно инфляция возникает при избыточном спросе. Спрос на товары больше, чем предложение товаров. Этот избыток спроса ведет к росту цен. Итак, инфляция спроса наблюдается в том случае, если рост уровня цен происходит под влиянием общего увеличения совокупного спроса. Инфляция спроса обусловлена следующим рядом факторов.

− Милитаризация экономики и рост военных расходов.

− Дефицит бюджета и рост государственного долга. Покрытие дефицита осуществляется либо государственными займами, либо эмиссией банкнот, что вызывает дополнительный спрос.

− Кредитная экспансия банков, характеризуется ростом объема кредитов, предоставляемых банками хозяйствующим субъектам. − Импортируемая инфляция – инфляция, обусловленная избыточным притоком в страну иностранной валюты и повышением цен на импортные товары. При избыточном притоке иностранной валюты происходит разбухание денежной массы кредитных институтов, возникает кредитная экспансия, ведущая к инфляции.

− Чрезмерные инвестиции в тяжелую промышленность, при которых с рынка постоянно извлекаются элементы производительного капитала, взамен которых в оборот поступает дополнительный денежный эквивалент.

Инфляция предложения (издержек). Это рост цен на товары и услуги, связанный с увеличением расходов на их производство, т. е. ростом их себестоимости. Инфляция издержек характеризуется воздействием неденежных факторов на процессы ценообразования.

− Лидерство в ценах, которое наблюдалось с 60-х гг. до 1973 г., когда отдельные компании диктовали цены на некоторые виды товаров при монополии на сырьевые и энергетические ресурсы.

− Снижение роста производительности труда, ведущее к увеличению издержек на единицу продукции, а следовательно, к уменьшению прибыли. В конечном итоге это сказывается на снижении объема производства, сокращении предложения товаров и росте цен.

− Расширение сферы услуг, которые являются обслуживающей отраслью и не приносят готового продукта.

− Повышение оплаты труда при активной деятельности профсоюзов. Компании отвечают на такой рост инфляционной спиралью: повышение зарплаты вызывает рост цен и новое повышение зарплаты.

Измерители инфляции

Для оценки и измерения инфляции используют две группы показателей: индексы и темпы инфляции.

1. Индекс инфляции (I) показывает, во сколько раз изменились цены за рассматриваемый период.

2. Темп инфляции (i) показывает, насколько изменились цены за рассматриваемый период. Темп инфляции тесно связан с индексом инфляции

i = I − 100 %

Одним из показателей индексов инфляции является ИПЦ – индекс потребительских  цен. Он представляет собой соотношение  между стоимостью определенного набора потребительских товаров и услуг (потребительская корзина) для данного периода и стоимостью этой же самой

корзины в базовом периоде (обычно год).

Продовольственная корзина в России состоит из трех крупных групп  товаров: продовольственные товары, непродовольственные товары и платные  услуги населению. При расчете ИПЦ  цены на товары имеют постоянные веса:

 

 

  1. Бюджетный процесс в РФ и его этапы.

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Таким образом, бюджетный процесс  можно разделить на 5 этапов:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение проекта бюджета;

3) утверждение проекта бюджета;

4) исполнение бюджета;

5) контроль за исполнением бюджета.

Данная деятельность регламентируется нормами права. Субъектами бюджетного процесса являются: органы государственной  власти, органы местного самоуправления и прочие участники бюджетного процесса. Под бюджетами подразумеваются: федеральные, территориальные бюджеты, а также бюджеты государственных  внебюджетных фондов.

Федеральный (государственный) бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и принимаются в виде федеральных законов. Бюджеты субъектов РФ – в виде законов субъектов РФ. Финансовые ресурсы, аккумулированные в бюджетах, имеют строгое целевое направление расходования.

Первый этап: составление  проекта бюджета.

Проект федерального бюджета РФ составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно Президент РФ не позднее марта  года, предшествующего очередному финансовому  году, направляет Федеральному собранию РФ бюджетное послание. В нем определяется бюджетная политика РФ на очередной  финансовый год и плановый период. Составление проекта федерального бюджета – исключительная прерогатива Правительства РФ. Однако непосредственное составление проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ. Составление проекта федерального бюджета основывается:

1) на бюджетном послании Президента  Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического  развития страны;

3) основных направлениях бюджетной  и налоговой политики.

Министерство финансов разрабатывает  проект федерального бюджета и в  первой половине августа передает его  в Правительство РФ в виде проекта закона о федеральном бюджете.

Второй этап: рассмотрение проекта бюджета.

Ежегодно составленный и согласованный  проект федерального закона бюджета  РФ Правительство РФ до 26 августа  вносит на рассмотрение в Государственную  думу.

Проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

1) уточняет показатели утвержденного  федерального бюджета планового  периода;

2) утверждает показатели второго  года планового периода составляемого  бюджета.

Таким образом, в схеме трехлетнего  бюджета каждый год происходит уточнение  показателей всего планового  периода (3 года) и утверждение показателей  бюджета на очередной финансовый год (1 год).

Государственная дума рассматривает  проект федерального бюджета на очередной  финансовый год в трех чтениях.

При первом чтении Государственная дума сосредотачивает внимание на двух областях:

1. На концепции бюджета, прогнозе  социально-экономического развития (плановом объеме ВВП, темпах  инфляции).

2. Основных характеристиках бюджета:  общем объеме доходов (в т.  ч. нефтегазовых) и расходов, верхнем  пределе государственного долга,  размере резервного фонда, размере  дефицита (профицита) бюджета. Первое  чтение идет в течение 30 дней  со дня внесения проекта бюджета  в Государственную думу.

Во втором чтении Государственная дума углубляется в детали, рассматривает следующие аспекты проекта бюджета на очередной финансовый год:

1. Перечень главных администраторов  бюджета.

2. Бюджетные ассигнования по  разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов

3. Программа предоставления государственных  кредитов.

4. Программа государственных внутренних  и внешних займов.

5. Программа государственных гарантий  и т. д.

Второе чтение длится в течение 35 дней со дня принятия проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении.

В третьем чтении (которое длится 15 дней) Государственная дума утверждает ведомственную структуру расходов федерального бюджета

на очередной финансовый год. Для  рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Третий этап: утверждение  проекта бюджета.

Принятый Государственной думой  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение  пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет  Федерации рассматривает его  в течение 14 дней и проводит голосование  на предмет его одобрения в  целом. Одобренный Советом Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение  пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для  подписания и обнародования.

Четвертый этап: исполнение бюджета.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  осуществляется Федеральным казначейством. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает счета территориальных отделений в Центральном банке Российской Федерации. Прочими субъектами исполнения бюджета являются:

1) главные распорядители бюджетных  средств;

2) распорядители бюджетных средств;

3) администраторы доходов бюджета;

4) главные администраторы доходов;

5) администраторы источников финансирования  дефицита бюджета;

6) главные администраторы источников  финансирования дефицита

бюджета;

7) бюджетные учреждения.

На этапе исполнения бюджета  используются следующие инструменты:

1. Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

2. Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

3. Кассовый план, под которым понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Исполнение бюджетов по доходам  предусматривает:

− зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

− возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;

− зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

− принятие бюджетных обязательств;

− подтверждение денежных обязательств;

− санкционирование оплаты денежных обязательств;

− подтверждение исполнения денежных обязательств.

Пятый этап: финансовый контроль.

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной  финансовой системы. В рамках бюджетного процесса финансовый контроль осуществляется на всех его этапах. В зависимости  от периода проведения он классифицируется следующим образом:

− предварительный контроль проводится на этапе составления проекта бюджета, его рассмотрения и утверждения представительным органом власти. Он также осуществляется при составлении смет бюджетополучателей, разработке финансовых законопроектов и др. Специфика предварительного контроля заключается в том, что он носит предупреждающий характер и нацелен на корректировку проекта бюджета до момента его принятия; − текущий (оперативный) контроль. Он осуществляется в процессе исполнения бюджета и направлен на обеспечение финансовой дисциплины, соблюдение установленных норм налогообложения и бюджетных ассигнований, выявление и пресечение нарушений в бюджетной сфере. Текущий контроль является наиболее распространенной формой финансового контроля. Его основой является анализ оперативной отчетности об исполнении бюджета и бухгалтерских документов;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"