Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 03:45, контрольная работа
1.Экономическая сущность финансов.
2.Сущность и роль территориальных финансов. Состав территориальных финансовых ресурсов.
ВОПРОС №1.Экономическая сущность финансов,их природа.история развития…………3
ВОПРОС №2.Сущность и роль территориальных финансов.Состав территориальных финансовых ресурсов…………………………………………………………………………..11
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………..17
> финансовые ресурсы коммерческих организаций, используемые ими для финансирования социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов, т. к. эти средства направляются на удовлетворение потребностей населения и в этом случае играют роль государственных финансов.
Другие компоненты территориальных финансов составляют незначительную долю в общей сумме средств. К ним относятся:
> территориальные внебюджетные фонды, которые, как правило, имеют целевое назначение и формируются за счет добровольных взносов организаций и населения или законодательно установленных сборов;
> территориальные кредиты и займы, т. е. средства, полученные или предоставляемые субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам;
> финансовые ресурсы, создаваемые населением в рамках домашнего хозяйства.
Из всех перечисленных источников средств к централизованным финансам можно отнести только бюджетные средства. Остальные компоненты территориальных финансов являются децентрализованными. Общую структуру территориальных финансов целесообразно представить на схеме. Данная работа посвящена исключительно бюджетным средствам, которые тесно связаны с деятельностью региональных органов власти и муниципальных образований. Поэтому необходимо дать определение финансов органов власти, рассмотреть их состав и структуру и обозначить их связь с территориальными финансами в целом.
Финансы территориальных органов власти – это, по сути, те же территориальные финансы, но с несколько другой точки зрения.
Отметим составные части территориальных финансов в контексте их принадлежности органу власти. Бюджетные средства полностью находятся в распоряжении органа власти и, как правило, составляют основную часть его финансовых ресурсов. Органы власти также оказывают значительное влияние на территориальные внебюджетные фонды, поэтому средства этих фондов тоже можно считать принадлежащими территориальным органам власти. Территориальные кредиты и займы в данном случае называются долгом органа власти и включают в себя сумму текущей задолженности и проценты, подлежащие уплате органом власти.
Кроме того, в состав финансовых ресурсов органа власти входят различные денежные резервы: страховые фонды, сбережения, дебиторская задолженность.
Что касается финансов предприятий и организаций, то в распоряжении органов власти и местного самоуправления находятся только средства,полученные в результате деятельности государственных и муниципальных предприятий. На финансы других хозяйствующих субъектов и населения органы власти могут влиять лишь косвенно, поэтому в состав финансов органов власти включают не сами эти финансовые потоки, а только право влияния на них .
Таким образом, можно считать, что территориальные финансы в целом соответствуют финансам территориальных органов власти. Это вполне закономерно, т. к. большая часть финансовых потоков, поступающих в регион,находится под контролем территориальных органов власти и органов местного самоуправления.
Следует подчеркнуть, что совершенствование управления территориальными финансами все еще не отличается комплексностью и системностью решения проблемы. Отдельные ее аспекты носят фрагментарный характер, что не способствует достижению финансовой самодостаточности и финансовой стабилизации территориальных образований.
Логика экономических преобразований и реализация принципов территориальной самостоятельности выдвигают на первый план решение проблемы развития территорий в ракурсе их способности к самообеспечению. В данном контексте роль финансовых инструментов неизмеримо возрастает и приобретает особую значимость и актуальность.
Сложность решения проблемы управления территориальным развитием усугубляется неотработанностью механизмов учета территориального неравенства и территориальной дифференциации в укреплении финансового потенциала территорий. Вместе с тем как в целом по России, так и в рамках отдельных регионов эти вопросы являются недостаточно разработанными и не утрачивают своей актуальности.
Отдельной, особо важной проблемой является проведение реформ местного самоуправления в условиях укрепления федеративных отношений в России. Совершенно очевидно, что без необходимой апробации тех или иных схем организации местного самоуправления, а также системы межбюджетных отношений в различных субъектах Федерации нельзя рассчитывать на позитивный итог проводимых реформ. А это, в свою очередь, требует глубокого научного - осмысления предполагаемых новаций и нахождения наиболее оптимальных путей к их практической реализации.
Принципиально новыми и приоритетными для России являются реформирование бюджетного процесса, реструктуризация бюджетного сектора и отработка механизмов повышения качества управления территориальными финансами в рамках реализации принципов «лучших практик» и «бюджетирования, ориентированного на результат», что предполагает создание эффективных стимулов для проведения ответственной бюджетной политики органами власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Вместе с тем данные реформы находятся лишь на начальной стадии развития и требуют доведения их до практической реализации и логического завершения.
2
[1] Витте С. Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве. – М., 1997. – с. 4.