Концептуальное понятие предпринимательства и бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:21, лекция

Краткое описание

Предпринимательство-процесс создания чего-то нового, что обладает стойкостью.
Предприниматель-человек, который затрачивает все силы и время на создание или ведение бизнеса.
Концепция- система устойчивых теоритических взглядов на те или иные объекты, а так же выводы, с помощью которых описывают научные данные.

Файлы: 1 файл

Основы бизнеса 1, 2 лекции.docx

— 17.41 Кб (Скачать)

Основы бизнеса

1 лекция

1 тема

Концептуальное понятие предпринимательства  и бизнеса.

Предпринимательство-процесс создания чего-то нового, что обладает стойкостью.

Предприниматель-человек, который  затрачивает все силы и время  на создание или ведение бизнеса.

Концепция- система устойчивых теоритических взглядов на те или иные объекты, а так же выводы, с помощью которых описывают научные данные.

3 концепции:

1.Критическая , ей присущи:

1)Навязывание корыстных интересов

2)Направленность на извлечение  прибыли

3)Противоречивые идеи

2.Позитивная:

1)Направленность на благо  обществу

2)Направленность на укрепление  бизнеса

3)Непротиворечивое явление

3.Прагматическая:

1)Взаимная выгода: для  одних - получение прибыли, для  других -удовлетворение потребностей

2)Противоречивое явление

3)Бизнес основывается  на отношениях между людьми

Стороны бизнеса:

1.Поведенческая – совокупность  действий людей.

2.Коммуникационная – совокупность  отношений людей

3.Системно-социальная – совокупность ситуаций, при которых предприниматели вступают в деловые отношения между собой.

Этические и правовые основы прагматической концепции бизнеса.

Субъекты бизнеса должны соблюдать нормы поведения и  взаимодействия в предпринимательском  обществе. Этика и право обеспечивают формат деловых отношений.

Этика-совокупность формальных правил , норм, которых должны придерживаться субъекты бизнеса.

Право - правила и нормы, подлежащие обязательному исполнению.

Правила – положения, которые  определяют действия людей.

Нормы – параметры, характерного поведения людей, следуя установленных правил.

Правовая среда бизнеса:

1.Свовокупность юридических  институтов(суды, законодательные органы).

2.Совокупность регламентируемых  документов в обществе, для установления  порядка между субъектами бизнеса.

2 тема

Субъекты, объекты и типы бизнеса.

Субъект бизнеса – человек  или организация, осуществляющий(ая) деловую деятельность, а так же учавствующий(ая) в деловы отношениях.

Объект бизнеса – блага, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Причины относительной ограниченности благ:

1)Ограниченность природных  ресурсов

2)Ограниченность производственных  возможностей

Сделка – процедура  осуществления деловых отношений.

Правоспособность-право на осуществление определенного вида бизнеса.

Дееспособность- право участвовать в сделках.

 

2 лекция

Субъекты бизнеса:

1)Индивидуальные и коллективные потребители товаров, услуг.

2)Работники, осуществляющие рабочую деятельность по найму.

3)Органы государственной  или муниципальной власти, когда  они участвуют в сделках.

4)Международные организации  с директивными полномочиями.

Специфические признаки потребителей, как субъектов бизнеса.

1)Конечные потребители  являются сомостоятельными субъектами сделок, создавая подобные сделки.

2)Субъекты предпринимательского  бизнеса и потребители являются  равноправными участниками сделок.

3)Заключая сделку, обе  стороны выступают как соперники,  объектами конкуренции выступают  цены, гарантии, скидки.

4)Все субъекты потребительского  бизнеса ищут взаимовыгоду.

Субъекты бизнеса на рынке  труда.

Рабочая сила – совокупность физических и умственных способностей, которые могут быть применены  для производства товаров и услуг.

Рынок труда – связь между потенциальным и реальным работодателем как с одной стороны,  так с другой.

Основы НТБ- это частная собственность на рабочую силу.

В процессе труда по найму  происходит не только набор рабочей  силы, но и ее воспроизведение.

Воспроизведение- постоянное восстановление и поддержание физических и интеллектуальных способностей людей, совершенствование профессиональных навыков и повышение ровня квалификации.

Гласно- распорядительный бизнес:

Государство обеспечивает 2 гарантии:

1)Безопасность бизнеса 

2)Устойчивость бизнеса

Функции государства в  экономике:

1)Принятие законов

2)Использование косвенного  стимулирования

3)Использование государственного бюджета и перераспределение дохода финансовой деятельности в определенной области экономики.

4)Распределение государственных  заказов

5)Планирование развития  национальной экономики

6)Формирование государственного  сектора в экономике

 


Информация о работе Концептуальное понятие предпринимательства и бизнеса