Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:21, лекция
Предпринимательство-процесс создания чего-то нового, что обладает стойкостью.
Предприниматель-человек, который затрачивает все силы и время на создание или ведение бизнеса.
Концепция- система устойчивых теоритических взглядов на те или иные объекты, а так же выводы, с помощью которых описывают научные данные.
Основы бизнеса
1 лекция
1 тема
Концептуальное понятие
Предпринимательство-процесс создания чего-то нового, что обладает стойкостью.
Предприниматель-человек, который затрачивает все силы и время на создание или ведение бизнеса.
Концепция- система устойчивых теоритических взглядов на те или иные объекты, а так же выводы, с помощью которых описывают научные данные.
3 концепции:
1.Критическая , ей присущи:
1)Навязывание корыстных интересов
2)Направленность на
3)Противоречивые идеи
2.Позитивная:
1)Направленность на благо обществу
2)Направленность на
3)Непротиворечивое явление
3.Прагматическая:
1)Взаимная выгода: для одних - получение прибыли, для других -удовлетворение потребностей
2)Противоречивое явление
3)Бизнес основывается на отношениях между людьми
Стороны бизнеса:
1.Поведенческая –
2.Коммуникационная –
3.Системно-социальная – совокупность ситуаций, при которых предприниматели вступают в деловые отношения между собой.
Этические и правовые основы прагматической концепции бизнеса.
Субъекты бизнеса должны соблюдать нормы поведения и взаимодействия в предпринимательском обществе. Этика и право обеспечивают формат деловых отношений.
Этика-совокупность формальных правил , норм, которых должны придерживаться субъекты бизнеса.
Право - правила и нормы, подлежащие обязательному исполнению.
Правила – положения, которые определяют действия людей.
Нормы – параметры, характерного поведения людей, следуя установленных правил.
Правовая среда бизнеса:
1.Свовокупность юридических институтов(суды, законодательные органы).
2.Совокупность
2 тема
Субъекты, объекты и типы бизнеса.
Субъект бизнеса – человек или организация, осуществляющий(ая) деловую деятельность, а так же учавствующий(ая) в деловы отношениях.
Объект бизнеса – блага, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Причины относительной ограниченности благ:
1)Ограниченность природных ресурсов
2)Ограниченность
Сделка – процедура
осуществления деловых
Правоспособность-право на
осуществление определенного
Дееспособность- право участвовать в сделках.
2 лекция
Субъекты бизнеса:
1)Индивидуальные и коллективные потребители товаров, услуг.
2)Работники, осуществляющие рабочую деятельность по найму.
3)Органы государственной или муниципальной власти, когда они участвуют в сделках.
4)Международные организации с директивными полномочиями.
Специфические признаки потребителей, как субъектов бизнеса.
1)Конечные потребители являются сомостоятельными субъектами сделок, создавая подобные сделки.
2)Субъекты
3)Заключая сделку, обе
стороны выступают как
4)Все субъекты
Субъекты бизнеса на рынке труда.
Рабочая сила – совокупность физических и умственных способностей, которые могут быть применены для производства товаров и услуг.
Рынок труда – связь между потенциальным и реальным работодателем как с одной стороны, так с другой.
Основы НТБ- это частная собственность на рабочую силу.
В процессе труда по найму происходит не только набор рабочей силы, но и ее воспроизведение.
Воспроизведение- постоянное восстановление и поддержание физических и интеллектуальных способностей людей, совершенствование профессиональных навыков и повышение ровня квалификации.
Гласно- распорядительный бизнес:
Государство обеспечивает 2 гарантии:
1)Безопасность бизнеса
2)Устойчивость бизнеса
Функции государства в экономике:
1)Принятие законов
2)Использование косвенного стимулирования
3)Использование государственного бюджета и перераспределение дохода финансовой деятельности в определенной области экономики.
4)Распределение
5)Планирование развития национальной экономики
6)Формирование
Информация о работе Концептуальное понятие предпринимательства и бизнеса