Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:54, курсовая работа
Цель исследования – анализ необходимости налогового планирования на предприятиях и в организациях.
В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
раскрытие теоретических аспектов налогового планирования;
изучение элементов, этапов и принципов налогового планирования;
исследование проблемы минимизации налогов с помощью изучения схем минимизации налогов и понятия оффшорных зон.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика налогового планирования
1.1.Правовая основа налогового планирования………………………………..5
1.2.Понятие налоговое планирование, этапы и методы…………………………………...……………………………………….10
1.3.Отличия налогового планирования от уклонения от уплаты налогов………………………………………………………………………........12
1.4.Пределы налогового планирования………………………………………...14
Глава 2. Налоговая оптимизация: правовая характеристика
2.1. Понятие, виды и пределы налоговой оптимизации…………………........18
2.2. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях……...23
Глава 3. Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи..25
3.1. Понятие оффшорной деятельности………………………………………..26
3.2. Схемы оффшорного бизнеса……………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы………
3.1. Понятие оффшорной деятельности.
Почти в каждой стране
Оффшорный бизнес - это деятельность,
которая ведется за пределами данной юрисдикции,
имеющая зарубежные по отношению к ней
источники дохода и поэтому подлежащая
в ней льготному налогообложению.
Под «оффшорной зоной» понимается юрисдикция, в которой законодательно определены статус оффшорных предприятий и нормы, в соответствии с которыми совершаются финансово-экономические операции. При этом разновидностями создаваемых в таких зонах организационно-правовых форм юридических лиц являются: товарищество (партнерство), общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др.
В настоящее время на
Список оффшорных зон для
Республика Мальта, Республика Маршалловы Острова, Княжество Монако, Монтсеррат, Республика Науру, Нидерландские Антилы, Республика Ниуэ,
Объединённые Арабские Эмираты, Острова Кайман, Острова Кука, Острова Теркс и Кайкос, Республика Палау, Республика Панама, Республика Самоа,
Республика Сан-Марино, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис,
Сент-Люсия, Отдельные административные единицы Соединённого Королевства: Остров Мэн, Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни) .
Предоставляемые компаниям-
В оффшорных зонах могут
3.2. Схемы оффшорного бизнеса.
Примерно четверть стран мира
применяют международное
1) оффшорная компания — посредник в торговле. При внешнеторговых операциях между продавцом и покупателем создается компания для того, чтобы локализовать максимум прибыли на наименее налогооблагаемом субъекте;
Например:
Одним из самых широко распространенных
способов использования оффшорных
компаний являются импортно-экспортные
операции. В таких операциях очень часто
используется реинвойсинг — занижение
или завышение стоимости товара (или "transfer
pricing" — трансфертное ценообразование),
что позволяет переместить основной доход,
а, следовательно, прибыль из юрисдикции
с высоким налогообложением в оффшорную
зону или в юрисдикцию с льготным режимом
налогообложения. С целью достижения минимизации
налогооблагаемой прибыли в цепочку операций
между двумя или более фирмами вводится
оффшорная структура (компания-посредник);
2) оффшорная компания — подрядчик.
В этом случае компанию используют с целью
увеличения расходов, включаемых в себестоимость,
и уменьшения налогооблагаемой базы;
3) оффшорная компания – владелец дорогостоящего имущества. Данная схема применяется в том случае, если собственник старается сохранить в тайне факт владения каким-либо дорогостоящим имуществом;
4) оффшорная компания — владелец и лицензиар товарного знака. При ведении бизнеса в нестабильной стране товарный знак можно зарегистрировать на эту компанию или продать ей уже зарегистрированный. Это позволяет даже при ликвидации бизнес-единицы оставлять товарный знак, а затем на основании лицензионных договоров предоставлять право пользования им кому бы то ни было;
5) оффшорная компания - владелец авторских прав. Если логика бизнеса состоит в приобретении у авторов права на их произведения с последующим получением дохода от выдачи лицензий или тиражирования этих произведений, то данная схема – удобный способ законного уменьшения налогов и экспорта капитала;
6) оффшорная компания - держатель банковского счета. В этом случае владелец получает под контроль данную компанию, а уже компания открывает счет в банке, что позволяет через какое-то время получить на руки корпоративную кредитную карту;
7)
оффшорная компания —
8) оффшорная компания — инвестор. При желании инвестировать вывезенный капитал обратно в свою страну оффшорная компания может стать удобным перевалочным пунктом капитала на его пути в новый инвестиционный проект, так как капитал можно аккумулировать на такой компании очень оперативно и без налогов;
9) оффшорная компания — судовладелец. Например, если лицо приобрело яхту, то помимо соображений безопасности есть и налоговый плюс: многие оффшорные центры предоставляют судам, ходящим под их флагом, очень льготные условия налогообложения;
10) оффшорная компания - исполнитель строительных работ. Если оффшорная компания находится в стране, с которой у России есть договор об избежании двойного налогообложения, и при этом не попадает под определение постоянного представительства, то данная компания не будет облагаться российским налогом на прибыль.
Для финансовых операций
Таким образом, если
Оффшор — это самоочевидный
инструмент налогового планирования,
который действует и его можно использовать.
Однако обратим внимание на то, что в последние
годы оффшорный бизнес претерпевает весьма
значительные перемены. Поэтому при построении
налоговой схемы с участием оффшорных
центров необходимо проявлять особую
осмотрительность, учитывать антиоффшорные
меры со стороны промышленно развитых
государств, а также мировые тенденции
в оффшорном бизнесе.
Заключение
В ходе работы над данной темой были сделаны следующие выводы:
∆ Налоговое планирование это сложный процесс, состоящий из различных элементов, проходящий во множество этапов и имеющий законодательные ограничения.
∆ Основные принципы налогового планирования показали, что налоговое планирование это не механическое уменьшение к. л. налога или налогов, а финансовая оптимизация, т. е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия.
∆ Для каждого предприятия должны быть установлены свои способы минимизации с учетом индивидуальных особенностей.
∆ В области налогообложения важны точность составления налоговых расчетов и отчетов (в соответствии с налоговым и бухгалтерским учетом), своевременная уплата налогов в бюджет и контроль за их выполнением.
∆ Необходимость разработки и использования учетной политики предприятия и всех видов планирования (стратегического, текущего).
∆ Использование всех возможных законных путей минимизации налоговых обязательств.
∆
Каждое предприятие обязано
Список
использованной литературы
Информация о работе Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи