Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – анализ необходимости налогового планирования на предприятиях и в организациях.
В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
раскрытие теоретических аспектов налогового планирования;
изучение элементов, этапов и принципов налогового планирования;
исследование проблемы минимизации налогов с помощью изучения схем минимизации налогов и понятия оффшорных зон.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика налогового планирования
1.1.Правовая основа налогового планирования………………………………..5
1.2.Понятие налоговое планирование, этапы и методы…………………………………...……………………………………….10
1.3.Отличия налогового планирования от уклонения от уплаты налогов………………………………………………………………………........12
1.4.Пределы налогового планирования………………………………………...14
Глава 2. Налоговая оптимизация: правовая характеристика
2.1. Понятие, виды и пределы налоговой оптимизации…………………........18
2.2. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях……...23
Глава 3. Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи..25
3.1. Понятие оффшорной деятельности………………………………………..26
3.2. Схемы оффшорного бизнеса……………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Налоговое планирование общие принципы и проблемы.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

3.1.  Понятие оффшорной  деятельности.

        Почти в каждой стране существует  вид деятельности или организационно-правовая  форма, налоговый режим которых благодаря особенности национального налогового законодательства более предпочтителен. Тем самым создается основа для привлечения под такую юрисдикцию с низким уровнем налогообложения иностранных юридических лиц.

        Оффшорный бизнес -  это деятельность, которая ведется за пределами данной юрисдикции, имеющая зарубежные по отношению к ней источники дохода и поэтому подлежащая в ней льготному налогообложению.                                                           

        Под «оффшорной зоной» понимается юрисдикция, в которой законодательно определены статус оффшорных предприятий и нормы, в соответствии с которыми совершаются финансово-экономические операции. При этом разновидностями создаваемых в таких зонах организационно-правовых форм юридических лиц являются: товарищество (партнерство), общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др.

         В настоящее время на налоговой  карте мира насчитывается более  300 единиц льготных юрисдикций  и зон, представляющих интерес с точки зрения налогового планирования международных финансовых операций. Общее число оффшорных компаний достигает нескольких сотен тысяч.

         Список оффшорных зон для налоговых  целей был утверждён приказом  Минфина России № 108н от 13.11.2007, следующие государства были включены в него: Ангилья, Княжество Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба, Содружество Багамы, Королевство Бахрейн, Белиз, Бермуды, Бруней-Даруссалам, Республика Вануату, Британские Виргинские острова, Гибралтар, Гренада, Содружество Доминики, Республика Кипр, Китайская Народная Республика: Специальный административный район Гонконг (Сянган), Специальный административный район Макао (Аомынь), Союз Коморы: остров Анжуан, Республика Либерия, Княжество Лихтенштейн, Республика Маврикий, Малайзия: остров Лабуан, Мальдивская Республика,

Республика  Мальта, Республика Маршалловы Острова, Княжество Монако, Монтсеррат, Республика Науру, Нидерландские Антилы, Республика Ниуэ,

Объединённые  Арабские Эмираты, Острова Кайман, Острова  Кука, Острова Теркс и Кайкос, Республика Палау, Республика Панама, Республика Самоа,

Республика  Сан-Марино, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис,

Сент-Люсия, Отдельные административные единицы  Соединённого Королевства:  Остров Мэн, Нормандские острова (острова  Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни) .

        Предоставляемые компаниям-нерезидентам  льготы разнообразны, хотя не  все они действуют в тех  или иных оффшорных центрах.  Видами льгот,  предоставляемых  оффшорным  компаниям, являются: льготный режим налогообложения,  предоставление валютной автономии; таможенные льготы при импорте товаров; упрощенные процедуры регистрации и отчетности; гарантия банковской и коммерческой тайн и др.

         В оффшорных зонах могут функционировать  компании с различными налоговыми  статусами. Национальная компания – налоговый резидент государства регистрации, на нее распространяются договоры об избежании двойного налогообложения. Компания международного бизнеса освобождается от уплаты местных налогов, однако ей нельзя вести бизнес с резидентами страны, владеть недвижимостью, предоставлять юридический адрес другим компаниям. Оффшорная компания – специальный тип национальной компании, предусмотренной законодательством Кипра; Компания со специальным статусом вправе выбрать ставку налогообложения при условии соблюдении определенных правил. Освобожденная компания освобождается от уплаты налогов, хотя формально является налогоплательщиком. Нерезидентская компания не подлежит налогообложению согласно национальному законодательству.

3.2. Схемы оффшорного  бизнеса.

        Примерно четверть стран мира  применяют международное налоговое  планирование или его элементы  для иностранных резидентов. Наиболее  типичные схемы, которые можно  построить на основе оффшорного  бизнеса, следующие:

1)   оффшорная компания — посредник в торговле. При внешнеторговых операциях между продавцом и покупателем создается компания для того, чтобы локализовать максимум прибыли на наименее налогооблагаемом субъекте;

Например: Одним из самых широко распространенных способов использования оффшорных компаний являются импортно-экспортные операции. В таких операциях очень часто используется реинвойсинг — занижение или завышение стоимости товара (или "transfer pricing" — трансфертное ценообразование), что позволяет переместить основной доход, а, следовательно, прибыль из юрисдикции с высоким налогообложением в оффшорную зону или в юрисдикцию с льготным режимом налогообложения. С целью достижения минимизации налогооблагаемой прибыли в цепочку операций между двумя или более фирмами вводится оффшорная структура (компания-посредник); 
2)   оффшорная компания — подрядчик. В этом случае компанию используют с целью увеличения расходов, включаемых в себестоимость, и уменьшения налогооблагаемой базы;

3)   оффшорная компания – владелец  дорогостоящего имущества. Данная схема применяется в том случае, если собственник старается сохранить в тайне факт владения каким-либо дорогостоящим имуществом;

4)   оффшорная компания — владелец и лицензиар товарного знака. При ведении бизнеса в нестабильной стране товарный знак можно зарегистрировать на эту компанию или продать ей уже зарегистрированный. Это позволяет даже при ликвидации бизнес-единицы оставлять товарный знак, а затем на основании лицензионных договоров предоставлять право пользования им кому бы то ни было;

5)   оффшорная компания - владелец авторских прав. Если логика бизнеса состоит в приобретении у авторов права на их произведения с последующим получением дохода от выдачи лицензий или тиражирования этих произведений, то данная схема – удобный способ законного уменьшения налогов и экспорта капитала;

6)   оффшорная компания - держатель банковского счета. В этом случае владелец получает под контроль данную компанию, а уже компания открывает счет в банке, что позволяет через какое-то время получить на руки корпоративную кредитную карту;

7)   оффшорная компания — залогодержатель. Эта схема реализуется в рамках тонкого налогового планирования в том случае, если владелец имущества опасается за его сохранность;

8) оффшорная  компания — инвестор. При желании инвестировать вывезенный капитал обратно в свою страну оффшорная компания может стать удобным перевалочным пунктом капитала на его пути в новый инвестиционный проект, так как капитал можно аккумулировать на такой компании очень оперативно и без налогов;

9) оффшорная  компания — судовладелец. Например, если лицо приобрело яхту, то помимо соображений безопасности есть и налоговый плюс: многие оффшорные центры предоставляют судам, ходящим под их флагом, очень льготные условия налогообложения;

10) оффшорная  компания - исполнитель строительных работ. Если оффшорная компания находится в стране, с которой у России есть договор об избежании двойного налогообложения, и при этом не попадает под определение постоянного представительства, то данная компания не будет облагаться российским налогом на прибыль.

       Для финансовых операций используются  не только самые различные  типы предприятий -  оффшорные  партнерства, компании, ограниченные  по гарантии, акционерные компании  с полной ответственностью участников, — но и активно осваиваются новые организационно-правовые формы. Многие трастовые принципы и нормы, на которых основаны некоторые специфические виды финансовых услуг, адаптированы для нужд современного бизнеса. Трасты (доверительная собственность) часто применяются в оффшорном бизнесе, ибо в ряде случаев они считаются более предпочтительными по сравнению с обычными компаниями.

        Таким образом, если предприятие  ведет внешнеэкономическую деятельность, то использование оффшорных компаний  становится необходимым, а вот  каких и в какой конкретно стране — зависит от направления деятельности.  Очень многие зарубежные  оффшорные компании совершенно бесполезны для одних видов внешнеэкономических операций и весьма выгодны для других.

         Оффшор — это самоочевидный  инструмент налогового планирования, который действует и его можно использовать. Однако обратим внимание на то, что в последние годы оффшорный бизнес претерпевает весьма значительные перемены. Поэтому при построении налоговой схемы с участием оффшорных центров необходимо проявлять особую осмотрительность, учитывать антиоффшорные меры со стороны промышленно развитых государств, а также мировые тенденции в оффшорном бизнесе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В ходе работы над данной темой были сделаны следующие выводы:

     ∆   Налоговое планирование это сложный процесс, состоящий из различных элементов, проходящий во множество этапов и имеющий законодательные ограничения.

     ∆   Основные принципы налогового планирования показали, что налоговое планирование это не механическое уменьшение к. л. налога или налогов, а финансовая оптимизация, т. е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия.

     ∆   Для каждого предприятия должны быть установлены свои способы минимизации  с учетом индивидуальных особенностей.

     ∆   В области налогообложения важны точность составления налоговых расчетов и отчетов (в соответствии с налоговым и бухгалтерским учетом), своевременная уплата налогов в бюджет и контроль за их выполнением.

     ∆   Необходимость разработки и использования  учетной политики предприятия и всех видов планирования (стратегического, текущего).

     ∆   Использование всех возможных законных путей минимизации налоговых  обязательств.

     ∆   Каждое предприятие обязано осуществлять налоговое планирование для достижения наибольшего его финансового процветания. Профессионально выполненное налоговое планирование – важный шаг к процветанию предприятия. 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации 
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
  3. Федеральный закон РФ «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами» от 30.12.2006 № 269-ФЗ
  4. Постановления Пленума ВАС РФ « Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» от 12.10.2006 № 53
  5. Собрание законодательства РФ. 2003. № 24. Ст. 2431.
  6. Николаев Д.В. Современные проблемы законодательного разграничения налогового планирования и налогового уклонения. Правовой опыт зарубежных стран.//Собственность, право собственности, трудовые отношения. 2008 г..
  7. Пепеляев С.Г. Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды. Комментарий к постановлению Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 // Закон.2007.№2.
  8. Липатова И.В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы // Финансы. 2003. № 7.
  9. Вылкова Е. С. Романовский М. В. Налоговое планирование. СПб.: Питер, 2004.
  10. Кузнецова В. Способы оптимизации налогообложения в 2007 году // Аудит и налогообложение.- 2007.- № 4
  11. И.И. Кучеров. Налоговое право России: курс лекций. Москва. «ЮрИнфоР». 2006
  12.       www.consultant.ru

Информация о работе Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи