Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Большое влияние оказывает практическое применение теоретических методов, которые способны активизировать работу по улучшению инвестиционной привлекательности, оказать реальное влияние на предпочтения инвесторов, что также обусловило актуальность данной курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики и путей её повышения.
Введение 3
1 Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности. 5
1.1. Понятие и признаки инвестиционной привлекательности 5
1.2 Методы и критерии оценки инвестиционной привлекательности 8
2 Анализ инвестиционной привлекательности региона (на примере Удмуртской Республики) 20
2.1. Анализ инвестиционной привлекательности отраслей 30
2.2. Способы повышения инвестиционной привлекательности Удмуртии и перспективные источники инвестиций 35
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Как
видим, наименьшие ожидания, касающиеся
источников инвестирования в экономику
УР, относятся к бюджету
Показательно то, что большие надежды питаются относительно частного капитала, преимущественно российского. Это достаточно новая тенденция для региональной экономики и весьма перспективная, по мнению многих экспертов.
Но так или иначе, основным выводом относительно источников инвестирования является тот факт, что основная масса ожиданий связана с внешними ресурсами, иными словами, привлеченными извне. Это еще раз доказывает, что необходимо дальнейшее совершенствование мер по формированию благоприятного имиджа Удмуртии.
В течение нескольких десятилетий Удмуртия была закрыта для иностранных партнеров. Преодоление последствий этой искусственной изоляции, развитие международных связей, интеграция республики в мировое экономическое пространство — таков комплекс задач, последовательно решаемых Правительством Удмуртской Республики.
Приоритетными направлениями инвестиционной политики Правительства Удмуртской Республики являются продовольствие, конверсия, недропользование, топливо и энергия, жилье, транспорт, связь и информатика. Инвестиционной активности способствуют богатые природные ресурсы, развитая промышленная база, наличие квалифицированной рабочей силы, мощного научно-исследовательского комплекса, крупный экспортный потенциал региона по нефтедобывающей и машиностроительной продукции.
В последнее время Удмуртия стала выгодным объектом для иностранных инвестиций. На протяжении многих лет иностранные и российские инвесторы вкладывали деньги в авто- мотопроизводство, нефтедобывающую и оборонную промышленность. Сейчас открываются новые возможности: полным ходом идет развитие рынка IT-ресурсов, как одного из самых стабильных и перспективных.
В
рамках закона Удмуртской Республики
«О Программе социально-
Изменения в законе «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности» должны стимулировать инвестиционную деятельность.
Для увеличения количества инвестиционных проектов, для поддержки предприятий с высоким уровнем износа оборудования предлагается ввести дифференцированную ставку налога на прибыль. Чем больше вложено в производство, тем меньше может быть налог на прибыль. Минимальная ставка – 13,5 процентов.
Однако
не все предприятия республики смогут
воспользоваться такой льготой.
Для организаций, связанных с
производством подакцизных
В республике утверждены долгосрочные и краткосрочные документы "Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года" и "Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы".
Главная цель разработанных документов - обеспечение устойчивого экономического роста на основе перехода экономики республики на модель инновационного развития.
Основными задачами в рамках Программы являются [21]:
- диверсификация;
-
эффективное использование
-
построение целостной
Правительство Удмуртской Республики внесло существенные изменения в законодательство в целях выполнения данной Программы:
1.
Закон УР "О государственной
поддержке инвестиционной
2.
Закон УР «О налоговых льготах,
3.
Закон УР «О налоге на
4.
Закон УР «Об участии
5.
Постановление Правительства
6. Указ Президента УР «О Совете инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике».
7.
РЦП «Создание благоприятных
условий для привлечения
Основные формы поддержки инвестиционной деятельности:
- льгота по налогу на прибыль в размере 4,5 процентов;
- освобождение от налога на имущество;
- субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам и лизингу в размере 2/3 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;
- государственные гарантии.
Цель инвестиционной политики - снижение инвестиционных рисков, привлечение в экономику республики за 5 лет более 250 млрд. рублей инвестиций.
Сегодня в Удмуртии реализуется 38 крупных инвестиционных проектов, общей стоимостью около 190 миллиардов рублей.
Реализуя данную программу, подписаны соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной политики с такими компаниями, как ОАО "Сбербанк России", ГК "Внешэкономбанк", ОАО "Промсвязьбанк", а также с Министерством регионального развития Российской Федерации.
Инвестиционные проекты, вошедшие в Стратегию социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года:
«Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через р. Кама и р. Буй у г. Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике»; проект по развитию отрасли производства и переработки мяса в Удмуртской Республике.
Приоритетами экономического развития названы:
- Высокотехнологичные сектора экономики: приборостроение и производство электрооборудования, нефтегазовое машиностроение и автомобилестроение, ОПК и производство стрелкового оружия. Им отведена основная роль в диверсификации экономики республики.
- Сектора специализации, имеющие региональный масштаб: лесопромышленный комплекс, легкая промышленность, агропромышленный комплекс.
-
Строительство. Разработана и
внедряется ведомственная
Эти
и иные разработанные меры должны, по
мнению Правительства Удмуртской Республики,
привести к устойчивому росту инвестиционной
привлекательности региона.
В результате написания курсовой работы был использован ряд источников, согласно которым проведено исследование инвестиционной привлекательности: теоретически, аналитически, практически.
Вообще, инвестиционная привлекательность давно рассматривается разными авторами. В России исследования по данному вопросу (составление различных рейтингов, разработка методик и т. п.) проводится уже более 10 лет, в связи с чем накоплен некоторый опыт, способный принести изменения (положительные сдвиги) в рассматриваемом вопросе.
Инвестиционная
привлекательность – это
Объектом инвестирования может выступать отдельный проект, предприятие в целом, корпорация, город, регион, страна. Нетрудно выделить то общее, что ставит их в один ряд: наличие собственного бюджета и собственной системы управления. Объект каждого уровня (и, соответственно, его инвестиционная привлекательность) обладает собственным набором значимых свойств, но регион в этом ряду занимает особое место: в силу особенностей он имеет свою специфику, и, в то же самое время, в силу целостности структуры не является уникальным. Именно эта особенность позволяет сравнивать регионы между собой.
Обобщая накопленный опыт, можно выделить ряд факторов, оказывающих наибольшее влияние на предпочтения инвесторов. Так, наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала региона оказались следующие факторы:
• ресурсно-сырьевой (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов);
• производственный (совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе);
• потребительский (совокупная покупательная способность населения региона);
• инфраструктурный (экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная обустроенность);
• интеллектуальный (образовательный уровень населения);
• институциональный (степень развития ведущих институтов рыночной экономики);
• инновационный (уровень внедрения достижений научно-технического прогресса в регионе).
Любой инвестор, без всяких сомнений, заинтересован в надежности и эффективности собственных вложений. Следовательно, технология управления инвестиционной привлекательностью, построенная на учете этих объективных интересов, будет работать на любом уровне и в любом месте. И дело не в том, чтобы только угодить инвесторам. Управление инвестиционной привлекательностью тождественно управлению развитием региона, то есть помимо объективного интереса инвесторов, здесь явно присутствует объективный интерес общества.
Таким образом, совпадение интересов общества с интересами инвесторов выводит задачу управления инвестиционной привлекательностью из разряда частных в разряд общественно значимых, а специфика текущего момента и делает ее не просто ключевой, но сверхприоритетной.
Учитывая
тот факт, что современная экономическая
история изобилует фактами