Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Большое влияние оказывает практическое применение теоретических методов, которые способны активизировать работу по улучшению инвестиционной привлекательности, оказать реальное влияние на предпочтения инвесторов, что также обусловило актуальность данной курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики и путей её повышения.
Введение 3
1 Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности. 5
1.1. Понятие и признаки инвестиционной привлекательности 5
1.2 Методы и критерии оценки инвестиционной привлекательности 8
2 Анализ инвестиционной привлекательности региона (на примере Удмуртской Республики) 20
2.1. Анализ инвестиционной привлекательности отраслей 30
2.2. Способы повышения инвестиционной привлекательности Удмуртии и перспективные источники инвестиций 35
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Важную роль в региональных инвестициях играют также инвестиции иностранных экономических агентов.
Инвестиционная
стратегия является структурированной
совокупностью нескольких информационно
связанных аспектов, таких как: институциональный,
экономический, нормативно-правовой и
информационно-аналитический (
Институциональный
аспект инвестиционной стратегии представляет
собой совокупность таких основных
составных частей как: виды инвестиций,
инвестиционный портфель, риски. В рамках
институционального аспекта выделяются
основные управляемые подсистемы, существующие
в инвестициях (рис. 2).
Рис.
1. Место информационной составляющей
в региональном инвестиционном процессе
Рис.
2. Структура институционального аспекта
инвестиционной стратегии
Нормативно-правовой аспект инвестиционной стратегии состоит из таких основных частей как: во-первых, законодательные и иные нормативные правовые акты государства, образующие юридическую основу и формирующие фискальную среду, в рамках которых корпорация формирует инвестиционную стратегию и осуществляет инвестиционный процесс; во-вторых, учетная политика корпорации, внутренние регулирующие документы, которые позволяют обеспечивать единый инвестиционный процесс в рамках подразделений корпорации.
Экономический аспект – совокупность экономических частей инвестиционной стратегии, к которым относятся: система экономических показателей для оценки инвестиционной стратегии, управление, финансирование инвестиционного процесса. В рамках экономического аспекта выделяются основные методы, критерии и цели инвестиционной стратегии (рис. 3).
Рис. 3. Структура экономического аспекта инвестиционной стратегии
Информационно-
Таким образом, инвестиционная стратегия на уровне региона – единая высоко-интегрированная система, состоящая из вышерассмотренных аспектов, неразрывно связанных между собой информационными потоками.
Рассмотрим
организационную структуру
- сектор инвестиционных ресурсов;
- сектор обязательств и долей;
- сектор гарантий.
Каждый из названных секторов служит для определения реальных цен на объекты, обращающиеся на рынке. В связи с наличием у инвесторов свободных ресурсов возникает их предложение в секторе инвестиционных ресурсов. Предприятия предлагают в обмен на инвестиционные ресурсы свои доли и обязательства. Это порождает образование сектора долей и обязательств, при этом, как правило, возникают различные виды рисков, поэтому для их минимизации возникает сектор гарантий.
Для
принятия решений на инвестиционном
рынке региона помимо трех вышеприведенных
секторов необходимо наличие достоверной
информации, что обуславливает
Таким образом, инвестиционный рынок это некая абстрактная площадка, на которой происходит переток объектов рынка между субъектами на основе доступной тем и другим информации. Такой переток, как правило, представляет собой замкнутый процесс, который, по сути, является кругооборотом инвестиций в рамках региона.
Инвестиционный рынок региона также может быть представлен в виде модели кругооборота инвестиций и объектов инвестирования (рис.4). Данная система основана на свободном движении инвестиционных ценностей и инвестиционных ресурсов (объектов инвестиций и финансовых средств), связывающем путем обмена инвесторов и потребителей инвестиций, а также регион в качестве субъекта рынка, предлагающего гарантии, через сектор инвестиционных ресурсов, сектор долей и обязательств и сектор гарантий.
Под инвестором при этом понимается лицо, предлагающее на инвестиционном рынке инвестиционные ресурсы (например, инвестиционный банк, холдинговая компания, корпорация).
Сектор
инвестиционных ресурсов – часть
инвестиционного рынка, на которой
инвесторы и потребители
В
качестве компенсационного выступают
сектор долей и обязательств, а
также сектор гарантий. Сектор долей
и обязательств – часть рынка
на которой, посредством спроса и
предложения устанавливаются
Рис.
4. Схема движения инвестиционных ценностей
и инвестиционных ресурсов на региональном
уровне
В свою очередь, сектор гарантий – часть инвестиционного рынка, которая позволяет определить цену и объемы необходимых гарантий на инвестиционные ресурсы, доли и обязательства.
Суммарная
стоимость предложенных инвестиционных
ресурсов в регионе может
Главная мысль концепции «Управление инвестициями в реальный сектор» заключается в том, что целенаправленное точечное воздействие инвестора на ключевые свойства объекта инвестиций позволяет этому инвестору получить глобальный контроль за надежностью и эффективностью собственных вложений.
На практике это означает следующее. Контроль за эффективностью вложений возможен только в том случае, если основная деятельность объекта прозрачна. Именно поэтому инвестор, прежде чем вкладывать большие средства в реструктуризацию объекта, предварительно инвестирует небольшие средства в создание свойства стратегичность деятельности, устанавливая тем самым контроль за созданием и реализацией стратегии. Создавая и отлаживая механизмы контроля за тем, чтобы финансовая политика была подчинена принятой стратегии деятельности, инвестор формирует еще одно ключевое свойство – целенаправленность распределения ресурсов, обеспечивая прозрачность финансовой деятельности и устанавливая тем самым необходимый контроль за надежностью вложений. Наконец, целенаправленно воздействуя на то, чтобы организационная структура соответствовала принятой стратегии деятельности и расстановка руководителей осуществлялась в соответствии с их управленческими способностями, инвестор повышает надежность системы управления, устанавливая тем самым достаточный контроль за надежностью вложений.
Таким
образом, осуществляя целевое
Об управлении инвестиционной привлекательностью можно говорить тогда, когда те же самые ключевые свойства объекта создаются по инициативе управленца. На этапе формирования механизмов, обеспечивающих прозрачность деятельности, управление инвестиционной привлекательностью сводится к регулированию доступа инвестора, как к созданию этих механизмов, так и к участию в контроле за их функционированием: чем шире доступ, тем выше инвестиционная привлекательность объекта для инвестора. Когда механизмы сформированы и отлажены, управление инвестиционной привлекательностью сводится к регулированию включенности инвестора в принятие стратегических решений и формирование финансовой политики.
Управление в масштабах региона – это, прежде всего, управление тенденциями. Речь идет о создании нормативной базы, формировании структурных механизмов и запуске процессов, функционирование которых дает устойчивый результат такого масштаба, который позволяет говорить о наличии определенной тенденции. Регион станет привлекательным для массового инвестора только тогда, когда сделает приоритетной задачей изменение таких ключевых свойств реального сектора экономики, как стратегичность деятельности, целенаправленность распределения ресурсов и надежность системы управления, и собственными действиями добьется того, что распространение этих свойств по объектам реального сектора станет устойчивой тенденцией.
Целенаправленное воздействие региональных властей на условия, повышающие надежность и эффективность инвестиций, обеспечение прозрачности деятельности на всех уровнях, протекционизм по отношению к эффективным инвесторам – все это и будет тем самым управлением инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики региона.
Становление региональных инвестиционных институтов должно проходить за счет проведения следующих мероприятий [16, c. 518]:
1.
Принятие региональных законов,
2.
Создание льготного
3.
Формирование непосредственно
Особенно это важно для инвестиционных компаний (фондов), так как вложения в них носят добровольный характер, поэтому публичный контроль над инвестиционными институтами и возможное гарантирование возврата части вложений в них со стороны региональных властей, придало бы им надежность и привлекательность для потенциальных инвесторов. Приоритетом при создании инвестиционных фондов в регионе должны быть закрытые фонды, так как вложения в них носят наиболее долгосрочный характер.
4.
В регионе должны быть созданы
сильные региональные
Их задачи должны состоять в сборе, анализе и публикации информации о региональных предприятиях, создании системы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности местных объектов. Информационное агентство должно предоставлять оперативную информацию о состоянии финансовых рынков для региональных инвесторов, а также информировать население о деятельности и преимуществах инвестиционных институтов с целью привлечения в них свободных денежных средств. Учреждение и финансирование такого агентства должно осуществляться совместно инвестиционными институтами и органами местной власти, так как деятельность такого агентства вначале будет убыточна, требуя постоянных финансовых вложений.
Удмуртская Республика (Удмуртия) — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа, относится к Уральскому экономическому району.
Столица — город Ижевск.
Удмуртия расположена между реками Кама и Вятка. Граничит — на западе и севере с Кировской областью, на востоке — с Пермским краем, на юге — с Башкортостаном и Татарстаном.