Инвестиционная политика корпорации. Основные индикаторы эффективности инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Термином «политика» определяют совокупность целей и задач стратегического и тактического характера, а также механизм их реализации в какой-либо сфере деятельности.
Инвестиционная политика корпорации (корпорации) — составная часть общей экономической стратегии, которая определяет выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расширения производственного и научно-технического потенциала. Данная политика направлена на обеспечение выживания корпорации в сложных условиях рынка, на достижение финансовой устойчивости корпорации и создание условий для его будущего развития

Оглавление

1. Инвестиционная политика корпорации. Основные индикаторы эффективности инвестиций.
Рентабельность корпорации: сущность, виды, содержание.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрол. по корп. финансам.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, равный отношению выручки от реализации к среднегодовому собственному капиталу;

Коэффициент оборачиваемости используемого капитала, равный отношению выручки от реализации к среднегодовому собственному и заемному капиталу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рентабельность корпорации: сущность, виды, содержание.

 

По абсолютной сумме дохода не всегда можно судить об уровне доходности корпорации, так как на ее размер влияет не только качество  работы,  но  и  масштабы деятельности.  Поэтому для характеристики эффективности работы корпорации наряду с абсолютной суммой дохода используют относительный показатель - уровень  рентабельности.

Корпорации  применяют  следующую  систему  показателей рентабельности:

-   рентабельность  производства  -  отношение  дохода  к  себестоимости  (затратам),  характеризующее  окупаемость  затрат и  позволяющее  планировать  цены  и доход;

-   рентабельность продукции - отношение дохода к объему продаж,  начисляемое  на  базе дохода,  дохода  от продаж продукции,  работ,  услуг,  чистого  дохода,  дохода  от  налогообложения  и  позволяющее  корпорации  контролировать  ценовую политику  и  себестоимость  проданных  товаров,  продукции, работ,  услуг;

-  рентабельность  корпорации, капитала  (активов)  -  отношение всего дохода или дохода от продаж товаров, продукции, работ, услуг, чистого дохода к сумме всех активов корпорации или отдельным их элементам.

Помимо общих показателей рентабельности находят применение и частные:

-  рентабельность  акционерного  собственного  капитала;

- рентабельность материальных активов (внеоборотных и оборотных  материальных  активов);

- рентабельность инвестиционного капитала (собственного капитала  и долгосрочных  обязательств)  и т.  д.

В  финансовом  менеджменте для определения рентабельности часто прибегают и к помощи многофакторных моделей. Так, например  так  называемой  формуле Дюпона,  которая  отражает зависимость между рентабельностью активов, рентабельностью продукции и оборачиваемостью активов:

Повышение  рентабельности  может  быть  за  счет:

- реструктуризации корпорации;

- усовершенствования финансового  менеджмента;

- снижения  себестоимости  (использование  более  дешевых видов сырья, материалов, топлива, сокращения затрат на обслуживание и управление производством и т. д;

- увеличение объемов производства и реализации продукции;

- подъема  эффективности  использования  производственных ресурсов;

- увеличение качества продукции  и повышение цен на нее.

Рентабельность - доходность,  прибыльность,  выражается в том, что за счет выручки от продажи продукции корпорация не только покрывает затраты на ее производство и реализацию, но и получает определенную долю чистого дохода (прибыль).

Рост рентабельности корпорации обеспечивает увеличение источников накопления для дальнейшего роста производства в целях все более полного удовлетворения потребностей государства и общества.

Важнейшими факторами, влияющими на рентабельность, являются:  вовлечение в хозяйственный оборот  природных ресурсов  страны, рациональное размещение  производительных сил, развитие науки и техники, специализация и кооперирование производства, повышение экономической эффективности инвестиций. Рентабельность корпорации непосредственно зависит от роста  производства,  повышения  производительности  труда, улучшения  использования  производственных фондов,  а также других факторов,  обеспечивающих снижение себестоимости и повышение качества продукции. Отсюда следует значение рентабельности  как  одного  из  обобщающих  показателей  экономической  эффективности  деятельности  корпорации.  Она  позволяет корпорациям за счет собственных доходов своевременно обеспечивать расширение  производства,  создавать  фонды  и участвовать  своей  прибылью  в  формировании  государственного бюджета страны. На уровень рентабельности оказывает влияние изменение цен на сырье, материалы, топливо, готовую продукцию.

Уровень рентабельности корпорации и каждого вида продукции выражается процентным отношением дохода к полной себестоимости реализованной продукции, в этом случае финансовый результат  определяется  по  объему товарной  продукции  без учета влияния переходящих остатков готовых товаров и товаров, отгруженных на начало и конец планируемого года.

Показатель  рентабельности  взаимосвязан  со  всеми  показателями эффективности производства, в частности фондоемкостью продукции,  скоростью  оборачиваемости  оборотных  средств.

Выше  приведено  отношение  показателя  рентабельности  от  себестоимости  продукции. На величину рентабельности,  рассчитанную  по  балансовой прибыли,  влияют  три основных  фактора:  прирост  дохода,  уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств. Доход может возрасти  в результате увеличения объема производства продукции,  повышения удельного  веса изделий с  более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции. Прирост  дохода  в результате увеличения  объема  производства  продукции  рассчитывается  по  следующей  формуле:

П = Оп-Об: 100%,

где     П - прибыль от увеличения объема продукции;

Оп  -  плановый  объем  производства  продукции  в  оптовых  ценах;

Oб — базовый объем производства продукции в оптовых  ценах.

По  следующей  формуле рассчитывается  прирост  дохода в результате  снижения  себестоимости  продукции:

Пс = [(Об - Сб) х Оп]  :  (Об-Сп),

где     Пс- прирост  прибыли  в  результате  снижения  себестоимости;

Сб - себестоимость  продукции  в  базисном  периоде;

Сп - себестоимость  продукции  в  плановом периоде;

Прирост рентабельности в результате сокращения амортизационных отчислений рассчитывается следующим образом:

Чистая рентабельность производства отражает удельный чистый доход, приходящийся на 1 тенге среднегодовой стоимости производственных фондов:

 

При анализе  путей  повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов.

Корпорации главное внимание обращают на проблемы контроля  за  изменениями  производства  и  стараются  снижать  роль внешнего фактора, или финансовой производительности. Одним из условий процветания корпорации является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены за предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль цены в формировании доходности  корпорации  понижается. Это естественным  образом  переключает сферу усилий руководства на контроль за изменениями  промышленной  производительности,  т.е.  за  внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов, машин, оборудования и т.д.

Финансовый анализ определяет рентабельность,  которая является инструментом для выводов и дачи рекомендаций в своевременном  принятии  соответствующих решений  определения уровня  рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. К.К.Жуйриков, С.Р.Раимов Корпоративные финансы.  Учебник.  - Алматы:  Алматинская академия экономики  и статистики,  2004.  -  512  с.

Информация о работе Инвестиционная политика корпорации. Основные индикаторы эффективности инвестиций