Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:18, контрольная работа
Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем1.
Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин:
-снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
Введение…………………………………………………………………………………………………………... 3
1. Имитационное моделирование……………………………………………………………………...5
1.1 Понятие, цели и область применения имитационного моделирования……5
1.2 Виды имитационного моделирования………………………………………………………..7
1.3 Основные преимущества и недостатки имитационного моделирования…..8
2. Решение бизнес-задач…………………………………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………………………………………14
Список литературы…………………………
И, тем не менее, имитационное моделирование является одним из наиболее широко используемых методов при решении задач синтеза и анализа сложных процессов и систем.
2. Решение бизнес-задач
Построить правильный бизнес, не экспериментируя над компанией и сотрудниками, позволяет имитационное моделирование.
Метод имитационного моделирования
позволяет оценить время
Проведение имитационного моделирования предполагает осуществление четырех основных этапов:
Рассмотрим, как процессы выполняются в жизни. Редкий процесс выполняется четко и быстро. Практически всегда возникают перерывы и задержки, связанные с тем, что поступает более приоритетная задача, необходимые сотрудники заняты или вовремя не заказали комплектующие. Примеров таких процессов множество, приведем лишь некоторые из них:
Чтобы сымитировать все многообразие подобных ситуаций, необходимо учитывать ряд факторов:
Добавляя к этим факторам описание бизнес-процессов, мы получаем модель, над которой можно проводить эксперименты и получать ответы на интересующие нас вопросы.
Рассмотрим подготовку бизнес-процесса к проведению имитации.
Первое, что необходимо сделать,
это выделить событие, которое является
сигналом для начала выполнения процесса
– стартовое событие процесса.
Например, сигналом для начала выполнения
процесса «Подготовка коммерческого
предложения» является событие «От
клиента поступил запрос на коммерческое
предложение». Стартовое событие
может возникать с разной периодичностью,
например, звонки от клиентов поступают
каждые 10-20 минут, осуществлять плановую
проверку работоспособности оборудования
необходимо один раз в 2-3 месяца, а
совещание у директора
Для каждого шага процесса необходимо задать длительность, которая может быть константой или случайной величиной. Например, на выполнение, казалось бы, простого шага «Внесение информации о заявке клиента в Информационную систему» у одного исполнителя может уйти 5 минут, а у другого – 20. Кроме того время выполнения шага может быть случайной величиной по объективным причинам. Процесс «Ответ на звонок клиента» может занимать от 1 до 30 минут в зависимости от клиента и цели его звонка.
При описании бизнес-процесса
важно обращать внимание на то, что
это не всегда линейная последовательность
шагов. Часто выбор следующего шага
зависит от ряда условий, таких как
«Текущая дата», «Количество уже
обработанных заготовок». Или выбор
дальнейшего шага носит вероятностный
характер, например, вероятность того,
что стандартный договор
Для того чтобы в результате
имитации оценить стоимость процесса,
для каждого шага необходимо задать
перечень и стоимость ресурсов, используемых
при его выполнении. Все ресурсы
в зависимости от логики переноса
стоимости на процесс делятся
на 2 группы: трудовые и материальные.
Трудовые ресурсы – это ресурсы,
стоимость использования
Если при имитации стоит задача оптимизировать запасы товарно-материальных ценностей, то для процессов необходимо указать не только ресурсы, но и продукты, которые появляются на складе в результате их выполнения.
Спроектировав и настроив
модель процессов, можно запускать
имитацию. Поскольку временные параметры
процессов и времена
Таким образом, в результате проведения имитации получаются распределения значений стоимости и времени процесса, причем не только полезного времени выполнения процесса, но и времени, затраченного на ожидание необходимого количества или доступности материальных или временных ресурсов.
Но механизм имитационного моделирования может дать интересную информацию не только о выполнении бизнес-процессов, поскольку он также имитирует работу трудовых ресурсов и производство и потребление материальных. В результате, можно:
Если в результате анализа
полученные значения показателей процесса
оказались
Метод имитационного моделирования
и функционально-стоимостной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что риск сопровождает нас везде и всегда – на улице, на работе, дома. И, конечно, присутствует он и в бизнесе. И, так же как и в жизни, его не стоит избегать в предпринимательстве. Но тем более не стоит к нему стремиться, а наоборот, его нужно уметь просчитать и оценить. Только на основании объективных данных можно принимать какое-либо решение.
Не рискуя, предприниматель ничего не добьется. Перед тем как начинать какое-нибудь дело, заключать сделку предприниматель должен все просчитать, продумать. Он должен рассчитать прибыль от данной затеи, вероятность успеха, или другими словами рассчитать риск сделки.
Личные качества предпринимателя в итоге и определяют его склонность к риску. Некоторые из них предпочтут умеренную, но гарантированную прибыль, в то время как другие рискнут и, в случае успеха, получат прибыль в несколько раз большую, чем первая группа. Но у них всегда есть риск все потерять. В этом-то и заключается дилемма.
Поэтому можно сказать, что одна из главных задач предпринимателя – оценить риск и свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной сделки, дела и понести минимальные потери в случае неудачной сделки. Риск можно снизить, распределив капитал по нескольким рисковым проектам, или, например, застраховав его.
Имитационное моделирование — это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью с достаточной точностью описывающей реальную систему и с ней проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2 Ларичев О.Н. Теория и методы принятия решений. –М.: Логос, 2006.
3 http://ru.wikipedia.org
4 Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. Управленческие решения (методы принятия и реализации) : учебное пособие. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ,2011
5 Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. Управленческие решения (методы принятия и реализации) : учебное пособие. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ,2011
6 http://ru.wikipedia.org
7 Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учебное пособие. –М.: Финансы и статистика, 2005
8 Гинзбург А.И. Экономический анализ: Предмет и методы. Моделирование ситуаций. Оценка управленческих решений: учебное пособие. –СПб.: Питер, 2003
9 Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рискованных ситуаций в экономике и бизнесе. –М.: Финансы и статистика, 2004
10 http://www.e-xecutive.ru/
Информация о работе Имитационное моделирование: решение бизнес-задач и управление риском