Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:07, курсовая работа
Значение и эффективность финансового контроля, его виды. Обязательные элементы любой системы финансового контроля. Основные задачи государственного финансового контроля. По времени проведения финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Функции государственного финансового контроля. Совершенствование государственного финансового контроля в России.
I. Введение. Понятие и роль государственного финансового контроля в Российской Федерации...........................................................................2
II. Теоретическая часть...............................................................................3
1. Сущность и виды финансового контроля......................................3
2. Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля..................................................................................................6
3. Формы государственного финансового контроля........................7
4. Принципы государственного финансового контроля..................9
5. Органы государственного финансового контроля в Российской Федерации......................................................................................10
5. 1. Органы, осуществляющие финансовый контроль..............10
5. 2. Финансовой контроль, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации..................................................................17
III. Заключение. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации........................................................22
IV. Список используемой литературы....................................................
К
универсальным принципам
Прикладные принципы финансового контроля включают:
5. Органы государственного финансового контроля в Российской Федерации
5. 1. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Функции государственного финансового контроля, как правило, распределяется между высшими органами государственного управления органами управления финансово и кредитно- денежной системой.
Высший уровень государственного финансового контроля- парламент или соответствующие ему органы, в составе которого создаются специальные комитеты или комиссии по финансовым вопросам, бюджету, налогам и другим направлениям финансовой политики. На них возлагаются обязанности контроля за соблюдением норм финансового законодательства, реализации финансовой политики государства и государственного бюджета органами исполнительной власти.
Парламент осуществляет финансовый контроль в процессе рассмотрения и утверждения проекта государственного бюджета на планируемый год отчета правительства о его исполнении.
В Российской Федерации государственный финансовый контроль осуществляется высшие органы государственной власти и управления- Федеральное Собрание и его две палаты, Государственная Дума и Совет Федераций. Высшим специальным органом государственного финансового контроля выступает Счетная палата Российской Федерации, которая в своей деятельности подотчетна Федеральному Собранию. Она проводит экспертизу федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и законодательных актов, контролирует исполнение федерального бюджета.
Министерство финансов России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.
Важная роль в проведении финансового контроля отводится ФНС России и государственным налоговым инспекциям, которые уполномочены осуществлять контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет всеми юридическими лицами, подлежащими налогообложению.
Налоговые инспекции обязаны:
Государственные
налоговые инспекции
В случае отказа предъявить (или не предоставления) бухгалтерские отчеты, балансы, расчеты, декларации и другие необходимые для проверки документы государственные налоговые инспекции имеют право приостанавливать операции предприятий, учреждений и организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово- кредитных учреждениях. Они имеют право изымать документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения. При выявлении нарушения финансового законодательства начальники налоговых инспекций и их заместители могут применять к предприятиям, учреждениям, организациям и отдельным гражданам финансовые санкции: взыскание сокрытых сумм налога и штрафа за соответствующее нарушение, передачу в арбитражные или судебные органы требований о взыскании в доход государства незаконно полученных средств.
В России, как и многих странах с развитой рыночной экономикой, действует Федеральное казначейство, функциями которого являются организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского, региональных и местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов.
Федеральное казначейство занимается сбором и анализом информации о состоянии финансов страны, прогнозированием объемов государственных финансовых ресурсов, оперативным управлением ими. Совместно с Банком России органы казначейства осуществляют обслуживание внешнего долга России.
Органы казначейства наделяются большими правами при контроле за использованием государственных бюджетных и внебюджетных средств: они осуществляют проверки денежных документов на предприятиях любой формы собственности, включая совместные предприятия, применяют к нарушителям штрафные санкции, приостанавливают операции по счетам, принудительно взыскивают используемые не по назначению средства.
Контрольные функции Банка России заключаются:
Федеральная служба финансово- бюджетного надзора состоит из центрального аппарата и региональных органов по валютному и экспортному контролю в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, Москве и Санкт- Петербурге.
По согласованию с Банком России Росфиннадзор может иметь своих представителей в уполномоченных банках, которые подотчетны Банку России. По согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами указанная служба может иметь своих представителей в заграничных учреждениях России для координации деятельности с органами валютного и экспортного контроля других государств и подготовки предложений об использовании зарубежного опыта в этой области.
Росфиннадзор обеспечивает:
За поступление таможенных пошлин ответственность несет Федеральная таможенная служба (ФТС России), которая обязана:
Таможенные
органы осуществляют контроль за соблюдением
налогового законодательства при пересечении
товаров через границу
Органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий или бездействия, а равно неправомерных действий или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Неотъемлемой частью системы финансового контроля в условиях рынка является аудиторский контроль, основная цель которого- установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и организаций, оценка надежности их информационных систем, аналитическая и экспортно- прогнозная деятельность, позволяющая заказчикам разрабатывать эффективную стратегию и тактику политики.
5. 2. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации
Счетная палата Российской Федерации является юридическим лицом и представляет собой орган государственного финансового контроля, образованный Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему.
В ее функции входит решение следующих задач:
Счетная палата Российской Федерации осуществляет контрольно- ревизионную, экспортно- аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. При этом она отвечает:
Информация о работе Государственный финансовый контроль в РФ