Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 17:09, контрольная работа
Работа состоит из:
1.Содержание государственного долга, его экономические и финансовые последствия.
2. Внутренний долг
3. Внешний долг
4. Управление государственным долгом, его основные проблемы в РФ.
Внешний
долг РФ - тенденции
и перспективы
Сегодня мы можем наглядно наблюдать трансформацию
частного корпоративного долга в долг
государственный. Спасая крупные, стратегически
важные предприятия от банкротства и приобретая
их за счет собственных средств, государство
также получает «в подарок» и все имеющиеся
у этих компаний долги. В отличие от размера
государственного долга, который в предыдущие
годы стремительно сокращался и даже был
признан самым низким из всех стран мира,
задолженность реального и банковского
секторов экономики, стремившихся за дешевыми
иностранными кредитами, постоянно возрастала.
Во многом именно это обстоятельство и
определило сегодняшнее бедственное положение
большинства компаний. В целом, в 2009 году
России предстоит выплатить внешних долгов
на сумму 141 млрд. долларов, из которых
на долю государства приходится только
5 млрд. долларов, а остальное – долги банковского
и прочих секторов экономики. В свете сложившегося
положения дел Министерство финансов
РФ заявило о том, что в 2009 году нашей стране,
скорее всего, придется прибегнуть к внешним
заимствованиям, которых уже не было в
последние годы. Эти меры станут возможными
при падении цен на нефть ниже 40 долларов
за баррель, что поставит под удар исполнение
утвержденного бюджета. Несмотря на то,
что Россия до сих пор располагает значительными
размерами золотовалютных резервов, увеличение
государственного долга РФ Правительство
считает более рациональным по сравнению
с расходованием средств резервного фонда.
4. Управление государственным долгом, его основные проблемы в РФ.
Под
управлением государственным
Управление
реальной динамикой долговых обязательств
предполагает контроль за двумя важнейшими
показателями – величиной государственного
долга и стоимостью его обслуживания.
В условиях экономического роста
важны не абсолютные их размеры, а
доля государственного долга в ВВП
и соотношение реального
(1+gt)
Где Bt – внутренний долг на конец периода t (в % к ВВП);
Rt – усредненный реальный процент ex post в этом же периоде;
Gt – темп роста ВВП (в %);
Dt – доля первичного дефицита бюджета (в % к ВВП).
В данном выражении не отражается валютная
структура долга. Чтобы учесть динамику
внутреннего и внешнего государственного
долга, рассмотрим следующее уравнение(2):
где: B’t – внешний долг к концу периода Bt оцененный по обменному курсу рубля к доллару (в % к ВВП);
R’t – реальный процент за рубежом;
dt – темп прироста реального курса доллара.
Как видно из отношения (2), динамика реального государственного долга определяется двумя основными факторами: во – первых, долей первичного дефицита; во – вторых, соотношением процента по внутренним и внешним обязательствам, учитывающим динамику реального курса доллара и темп роста ВВП. Так, экономический подъем, сопровождаемый реальным повышением курса отечественной валюты, может заметно снизить долю внешнего долга по отношению к доле внутреннего. Определение направлений изменения структуры государственного долга должно учитывать все эти параметры и подчинятся логике задач, стоящих перед экономикой.
Политика сокращения государственного долга путем недофинансирования бюджетной сферы сопряжена с неоправданно высокими социальными издержками. Примером крайне нерационального ужесточения такой политики может служить Румыния в ее недавнем прошлом. К концу своей жизни Н.Чаушеску добился резкого сокращения государственного долга, снизив внешние обязательства до нуля. Однако жизненный уровень населения в тот период катастрофически упал – граждане вынуждены были жить в плохо отапливаемых помещениях, без света и горячей воды, зачастую недоедая. Вряд ли стоит повторять такой опыт.
Следует обратить внимание на необходимость расширения круга используемых долговых инструментов и в том числе таких нетрадиционных для практики управления государственным долгом как производные контракты. В широком смысле привлечение новых инструментов позволяет заполнять всевозможные сегменты рынка (открытие новых рынков, как правило, улучшает возможности индивидуальных инвесторов). В более узком смысле для минимизации стоимости обслуживания долга желательно использования схем хеджирования от валютного, процентного, политического и прочих рисков.
В этой связи эффективным инструментом управления государственным долгом должны стать так называемые сноповые соглашения. Они могут заключаться с отечественными и зарубежными институтами и предусматривать обмен потоков процентных выплат по различным инструментам долга. Такой подход позволяет варьировать структуру государственных обязательств без существенных трансакционных издержек.
Минимизация стоимости обслуживания является стратегической задачей управления государственным долгом, а в более широком понимание - всей бюджетной – налоговой политике. Эта задача согласуется не только с чисто фискальными интересами, но и с потребностями стимулирования инвестиционной активности, а также с долгосрочной максимизацией благосостояния населения поскольку экономия текущих затрат по обслуживанию долга снижает налоговое бремя для будущих поколений.
С точки зрения долгосрочной стратегии управления долгом важно оптимизировать временную структуру % ставок. Рациональная стратегия удленнения сроков до погашения должна основываться на принципе целенаправленного формирования долговременной кривой доходности. Данная стратегия означает, что государство, используя свои возможности, репутацию, благоприятные условия и т.д., создают наиболее привлекательную временную структуру долга, беря за отправную точку облигации максимально возможной длительности. Например, если сложившаяся кривая доходности имеет отрицательный наклон, то можно выпустить небольшой по объему пилотный транш облигаций со сроком до погашения 15-20 лет на внутреннем и 25-30 на внешнем.
На практике Министерство финансов РФ занимает более пассивную позицию, следуя представлениям рынка об эффективности долгосрочных вложений. Но у российских инвесторов эти представления находятся пока еще на стадии формирования, а для мирового рынка, оперирующего долгосрочными финансовыми инструментами, предлагаемая стратегия оказалась бы вполне приемлемой. Дело в том, что «сверхдлинные» российские бумаги с фиксированным купоном были бы крайне выгодны для консервативных инвесторов, так как их доходности имеет устойчивую тенденцию к снижению. Возможно, государство не выиграет значительных сумм на таком пилотном транше, но связанные с ним издержки были бы относительно невелики. Гораздо важнее, что при этом формируется структура длинных процентных ставок, позволяющая существенно снизить долговременные затраты на обслуживание долга.
Практическое задание
1.
По источникам формирования
а) основной и оборотный;
б) товарный и денежный;
в) собственный и заемный;
г) производительный, ссудный и спекулятивный.
Ответ: В
2.
Какие функции выполняют
а) распределительную;
б) исполнительно-фискальную;
в) контрольную;
г) сберегающую;
д) аккумулирующую.
Ответ: А, В
3. Выберите верное высказывание:
а)
доходы бюджета поступают в
б)
доходы бюджета поступают в
в)
доходы бюджета поступают в
Ответ: Б
4.
Обязательное страхование
а) федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
б) территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
в) фонд социального страхования.
Ответ: В
5.
Внутрихозяйственный
а) финансовые службы предприятия, организации;
б) органы налоговой инспекции;
в) аудиторы;
г) учредители организации.
Ответ: Г