Государственный долг России: проблемы и решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом. Существует несколько концептуальных подходов к бюджету, считающих каким способом должен быть сбалансирован бюджет или должен он вообще быть сбалансированным: ежегодно балансируемый, на циклической основе и функциональные финансы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 4
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА……………………….7
2.1 ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ……………………………………………………11
2.2 ВНЕШНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ……………………………………………………….14
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ…………………………..23
3.1 УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ………………………………………………..23
3.2 ПРОБЛЕМЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ…………………………………………….31
ГЛАВА 4. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

     Все говорит за то, что концепция долговой политики будет формироваться непросто. По мнению Андрея Нечаева, из-за ее отсутствия уже потерян целый год. Да и  многие предложения Минфина как  ее основного разработчика вызывают серьезные сомнения. В частности, бывший министр Правительства, ответственного за немалую часть российского долга, не согласен с идеей переориентации на внутренние заимствования, так как сейчас внешние займы гораздо дешевле. Тем более что в скором времени внутренний долг обещает достичь 1 триллиона рублей, или 25 % от ВВП. С этим суждением не согласен первый зампред ЦБ Олег Вьюгин, который полагает, что развитие механизмов внутреннего долга даст возможность внедрить на фондовом рынке новые финансовые инструменты, что крайне важно в условиях проведения пенсионной реформы, а также позволит более справедливо оценить российские активы, которые, как известно, сейчас сильно недооценены. Судя по всему, спорить на эту тему будут еще долго. А вот деньги отдавать кредиторам приходится едва ли не ежемесячно.

     Россия  не стремится погасить весь внешний  долг и не собирается в ближайшие  три года выходить на внешние рынки  капитала, сказал министр финансов РФ Алексей Кудрин. "Никто не ставит задачу погашения всего внешнего долга. Он достаточно большой, на начало 2005 года он превышал $112 миллиардов. Пока это просто невозможно", - сказал Кудрин на брифинге.  
Россия ведет переговоры о досрочном погашении части $43-миллиардного долга Парижскому клубу. Минфин, в свою очередь, является последовательным сторонником использования нефтяных сверхдоходов казны для погашения долга, однако пока вынужден считаться с позицией других ведомств и Кремля, настаивающих на увеличении социальных выплат и госинвестиций. "Перед правительством две задачи - своевременное обслуживание внешних обязательств и возможное частичное досрочное погашение в пределах имеющихся свободных средств", - сказал Кудрин после заседания правительства, сообщает агентство Reuters. "Я не исключаю, что когда-то будет время, когда мы выйдем на внешний рынок. Но в ближайшие три года мы не собираемся размещать облигации на внешнем рынке", - подтвердил он ранее озвученную позицию Кабинета. Утвержденный правительством в четверг финансовый план до 2008 года предполагает профицитный бюджет все эти годы.

 

Заключение

     Долговые  проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным должником и кредитором. В силу своего уникального положения Россия стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов кредиторов и заемщиков. Не уделялось внимание структуре и эффективности новых заимствований и способности своевременно возвращать долги. Отсутствие промышленной политики, твердой линии на направление внешних ресурсов на производство в производство для преодоления спада и возобновления экономического роста обусловило их концентрацию в финансовой сфере, а также использование для покрытия бюджетного дефицита. Эти тенденции на фоне непрерывного сокращения ВВП, промышленного производства и инвестиций в реальный сектор экономики свидетельствовали о нарастании кризиса внешней задолженности. Рыночные институты регулирования внешнего долга в трансформационный период без вмешательства государства оказались не способными противостоять стихийным процессам в стране.

     В ближайшие 10-15 лет будущее России будет определяться тем, на каких условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив. Россия только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста – 6-7% в год. Согласно расчетам, это может произойти не раньше, чем через 6-7 лет, при условии, что в России будут осуществлены благоприятные институциональные изменения и в течение этого времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3-4 млрд. $ в год. Повышение этой величины до 7-8 млрд. $ будет означать, что заметный рост российской экономики начнется на 3-4 года позже, то есть примерно в 2010 году.

Список  использованной литературы

  1. Федеральный закон "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" от 13 ноября 2003 г.
  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. -  «ЮНИТИ», Москва, 2001 г.
  1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений, Москва: Общество «Знание» России, 1996 г.
  2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л.  Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. М., 2002 г.
  3. Вавилов А., Ковалишин Е. Проблемы реструктуризации внешнего долга России: теория и практика. // Вопросы экономики, 2003 г., №5, с 78-93.
  4. Задорнов М. Жить нам долго с внешним долгом. // Труд, 2000 г., 27 июля, с 2.
  5. Мещерский А. Тяжкий крест долгов наших. // Аргументы и факты, 2004 г., №48, с 9.
  6. Орлова Н. Российский государственный долг после дефолта. // Рынок ценных бумаг» № 20(179), 2002 г.
  1. Шуркалин А.  Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания. // Финансовый бизнес. – 2006. №6, с. 19 - 23.
  1. http://www.cbr.ru - сервер Центрального Банка РФ.
  2. Бирюков В., Кузнецова Е. Доминирующая Россия// МЭМО, № 12, 2001.
  3. Казанцев С.В. Государственнй долг России //Всероссийский  экономический журнал ЭКО. – 2000. - № 5

Информация о работе Государственный долг России: проблемы и решения