Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2015 в 13:52, контрольная работа
Целью написания контрольной работы является необходимость рассмотрения теоретического вопроса дисциплины «Основы корпоративного бизнеса», а именно анализ форм и методов государственной поддержки финансово-промышленных групп в России; а также решения задач.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
изучены формы и методы государственной поддержки финансово-промышленных групп в России;
решены задачи по определению наращенной стоимости вложений и целесообразности привлечения дополнительных кредитных средств.
Введение 3
1 Анализ форм и методов государственной поддержки финансово-промышленных групп в России 4
2 Задача 1 16
3 Задача 2 17
Заключение 19
Список использованных источников 21
Перечень содержит 199 организаций, включая холдинги и вертикально интегрированные компании, прибыль которых формирует более 70% совокупного национального дохода, а численность занятых составляет более 20% от общего количества занятых в экономике.
При подготовке Перечня учитывались показатели годовой выручки компании, налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, численности персонала, а также наличие существенной доли на рынке и влияние на социально-экономическую стабильность в субъектах Российской Федерации.
Для рассмотрения ситуации с организациями гражданского и оборонного секторов будут сформированы следующие рабочие органы:
Формат работы с системообразующими организациями предполагает:
Включение организации в Перечень не является гарантией предоставления государственной поддержки, равно как и отсутствие организации в Перечне не исключает возможности оказания государственной поддержки.
Предоставление государственной поддержки предприятиям, входящим в Перечень, должно быть обусловлено требованиями о выполнении предприятиями, получившими государственную поддержку, программ реструктуризации и повышения эффективности, а также иных обязательств, предусмотренных условиями предоставления государственной поддержки.
Отдельное внимание будет уделяться содействию предприятиям в устранении барьеров (административных, законодательных, трудовых), препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности в соответствующих секторах экономики.
Перечень может быть скорректирован соответствующими решениями Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции при наличии аргументированных обоснований.
Работа с Перечнем будет осуществляться на принципах максимальной открытости и прозрачности с размещением информации о результатах рассмотрения заявок организаций и принятых решениях на Интернет-портале Минэкономразвития России.
Для включения в перечень системообразующих организаций организация должна удовлетворять одному из качественных критериев, к которым относятся:
Кроме того, необходимо соответствие всем количественным критериям:
Соответствие организации указанным критериям должно быть подтверждено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики в сфере деятельности организации, для чего организация представляет в данный федеральный орган исполнительной власти необходимые материалы. Далее проводится анализ представленных материалов и, в случае необходимости, запрашивается дополнительная информация у организации. Срок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти данных материалов не должен превышать 15 дней. Заключение о соответствии организации всем заявленным критериям подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем и с приложением обосновывающих материалов направляется в Межведомственную комиссию по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций.
Межведомственную комиссию по мониторингу финансово-экономического состояния организаций рассматривает представленные материалы на очередном заседании и принимает решение о целесообразности направления предложения о включении организации в Перечень системообразующих организаций в Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции.
Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции рассматривает предложения Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций на очередном заседании и принимает решение о включении организации в Перечень системообразующих организаций.
Условие:
Рассчитайте наращенную стоимость денежного поступления в размере 200 тыс. руб. через пять лет, если проценты начисляются по ставке 16% годовых ежеквартально.
Решение:
Наращенная стоимость по номинальной ставке рассчитывается по формуле:
,
где P - первоначальная сумма денег;
j – годовая (номинальная) процентная ставка;
m - число периодов начисления в году;
N - общее число периодов начисления.
Согласно условию задачи:
m=4 квартала.
N=4квартала*5лет=20.
Ответ: наращенная стоимость через пять лет составит 438,22 тыс.руб.
Условие
У предприятия на конец года имеются следующие источники средств и выплачиваемый по ним доход и проценты:
Облигационный заем 20 тыс. руб.
Купонная ставка по облигациям 12%
Акционерный капитал 80 тыс. руб.
Уровень дивидендных выплат 15%
Краткосрочные кредиты и займы 150 тыс. руб.
Долгосрочные кредиты и займы 100 тыс. руб.
Процент по краткосрочному кредиту 18%
Процент по долгосрочному кредиту 20%
Кредиторская задолженность 250 тыс. руб.
Ставка рефинансирования 15%
Налог на прибыль 24%
В будущем году предприятие планирует увеличить краткосрочные кредиты и займы на 100 тыс. руб. и долгосрочные кредиты и займы на 50 тыс. руб.
Решение
Рассчитаем средневзвешенную стоимость капитала при первом условном варианте с учетом налогового щита для банковских кредитов по формуле:
WACC = W1 *C1 + ….+ Wi*Ci + (1-Tp)* (Wi+1*Ci+1 +….+Wk*Ck) (1)
где (1-Tp) - налоговый щит;
Tp – ставка налога на прибыль в десятичном выражении;
Cn - стоимость инвестиций привлеченных из источника n;
Wn - доля в общей сумме инвестиции из источника n;
Wn = In/(I1 + I2 +…+ Ik);
Ij - сумма инвестиций из источника j.
WACC =0,033*12% + 0,133*15% + 0,333*15% + 0,333*18%*0,76 + 0,20*20%*0,76 = 14,6%
Средневзвешенная стоимость капитала составляет 14,6%.
Далее произведем расчет средневзвешенной стоимости капитала при условии увеличения долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов.
WACC =0,027*12% + 0,107*15% +0,333 *15% + 0,*18%*0,76 + 0,25*20%*0,76 = 14,94 %
Анализ расчета средневзвешенной стоимости капитала позволяет сделать вывод о том, увеличение краткосрочных кредитов и займов на 100 тыс. руб. и долгосрочных кредитов и займов на 50 тыс. руб. не будет являться правильным решением, поскольку приведет хоть и к незначительному, но удорожанию общей массы инвестиций на 0,34% (с 14,6% до 14,94%).
Финансово-промышленные группы объединяют юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия - промышленные, торговые, транспортные, кредитные и т.д. Формирование финансово-промышленных групп в России началось в 1993-1994 гг. в условиях развития процессов приватизации и акционирования, изменения структуры инвестиций, увеличения доли предприятий негосударственных форм собственности; усиления финансовой мощи банков и их интеграции для мобилизации ресурсов.
Правовой основой формирования финансово-промышленных групп в России являлись Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г., Указ Президента РФ «О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации» от 5 декабря 1993 г., постановление Правительства РФ «О порядке проведения экспертизы проектов создания финансово-промышленных групп» от 23 мая 1994 г. и «О реестре финансово-промышленных групп и требованиях к составу их проектов» от 19 июня 1994 г.
Государственная поддержка формирования и развития финансово-промышленных групп осуществлялась в соответствии с Программой содействия формированию финансово-промышленных групп различных министерств и ведомств, утвержденной Правительством РФ в январе 1995 г. Она заключалась в разрешении погашения задолженности федерального и региональных бюджетов перед участниками финансово-промышленной группы в счет налогов, подлежащих ими к уплате в бюджеты; также были отменены для участников финансово-промышленной группы авансовые платежи по налогу на прибыль. Производился зачет убытков, понесенных участниками финансово-промышленной группы, при определении налогооблагаемой прибыли головного предприятия; разрешались продажи участниками группы своей продукции другим ее членам по ценам ниже себестоимости и тд.
В целях прекращения избыточного государственного регулирования деятельности объединений юридических лиц и в связи с принятием Федерального закона от 22.06.2007 № 115-ФЗ «О признании утратившим силу Федерального закона «О финансово-промышленных группах» был признан утратившим силу Федеральный закон от 30 ноября 1995 года № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах».
В 2015 году Правительством Российской Федерации в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 5 февраля 2015 г. № 1 утвержден перечень системообразующих организаций, в которые в том числе вошли некоторые существовавшие ранее финансово-промышленные группы.
Предоставление государственной поддержки предприятиям, входящим в Перечень, должно быть обусловлено требованиями о выполнении предприятиями, получившими государственную поддержку, программ реструктуризации и повышения эффективности, а также иных обязательств, предусмотренных условиями предоставления государственной поддержки.
Информация о работе Государственная поддержка промышленных групп в России