Государственная поддержка промышленных групп в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2015 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Целью написания контрольной работы является необходимость рассмотрения теоретического вопроса дисциплины «Основы корпоративного бизнеса», а именно анализ форм и методов государственной поддержки финансово-промышленных групп в России; а также решения задач.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
 изучены формы и методы государственной поддержки финансово-промышленных групп в России;
 решены задачи по определению наращенной стоимости вложений и целесообразности привлечения дополнительных кредитных средств.

Оглавление

Введение 3
1 Анализ форм и методов государственной поддержки финансово-промышленных групп в России 4
2 Задача 1 16
3 Задача 2 17
Заключение 19
Список использованных источников 21

Файлы: 1 файл

Основы корпоративного бизнеса.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

Перечень содержит 199 организаций, включая холдинги и вертикально интегрированные компании, прибыль которых формирует более 70% совокупного национального дохода, а численность занятых составляет более 20% от общего количества занятых в экономике.

При подготовке Перечня учитывались показатели годовой выручки компании, налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, численности персонала, а также наличие существенной доли на рынке и влияние на социально-экономическую стабильность в субъектах Российской Федерации.

Для рассмотрения ситуации с организациями гражданского и оборонного секторов будут сформированы следующие рабочие органы:

  • Межведомственная рабочая группа по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций;
  • Межведомственная рабочая группа по поддержке стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, испытывающих финансовые трудности в условиях сложившейся ситуации на финансовом рынке.

Формат работы с системообразующими организациями предполагает:

  • мониторинг финансово-экономического положения предприятий, групп, отраслей, в которых осуществляют деятельность организации, включенные в перечень, в целях своевременного обнаружения негативных факторов;
  • разработка инструментов оказания государственной поддержки и установление порядка и условий ее предоставления в целях поддержания устойчивости и минимизации негативных социально-экономических последствий в случае прекращения деятельности системообразующих организаций;
  • рассмотрение заявок организаций и планов их финансового оздоровления, а также принятие решений о целесообразности и формах предоставления государственной поддержки;
  • оценка эффективности принятых решений по государственной поддержке организаций.

Включение организации в Перечень не является гарантией предоставления государственной поддержки, равно как и отсутствие организации в Перечне не исключает возможности оказания государственной поддержки.

Предоставление государственной поддержки предприятиям, входящим в Перечень, должно быть обусловлено требованиями о выполнении предприятиями, получившими государственную поддержку, программ реструктуризации и повышения эффективности, а также иных обязательств, предусмотренных условиями предоставления государственной поддержки.

Отдельное внимание будет уделяться содействию предприятиям в устранении барьеров (административных, законодательных, трудовых), препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности в соответствующих секторах экономики.

Перечень может быть скорректирован соответствующими решениями Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции при наличии аргументированных обоснований.

Работа с Перечнем будет осуществляться на принципах максимальной открытости и прозрачности с размещением информации о результатах рассмотрения заявок организаций и принятых решениях на Интернет-портале Минэкономразвития России.

Для включения в перечень системообразующих организаций организация должна удовлетворять одному из качественных критериев, к которым относятся:

  1. Наличие технологического потенциала (перспективные и уникальные технологии, включенные в Перечень технологий, имеющих важное социально- экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критические технологии), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1243-р);
  2. Влияние на социальную стабильность (сохранение рабочих мест и недопущение массовой единовременной безработицы);
  3. Значимость для сохранения инфраструктуры и производственных цепочек;
  4. Участие в реализации перспективных инвестиционных проектов;
  5. Выполнение международных обязательств и договоров.

Кроме того, необходимо соответствие всем количественным критериям:

  • годовая выручка по итогам 2014 года - не менее 10 млрд. рублей (в сельском хозяйстве - не менее 4 млрд. рублей),
  • размер налоговых отчислений за последние 3 года в бюджеты всех уровней - не менее 5 млрд. рублей (в сельском хозяйстве - не менее 2 млрд. рублей);
  • численность персонала - не менее 4 тыс. человек (в сельском хозяйстве - не менее 1,5 тыс. человек) [5].

Соответствие организации указанным критериям должно быть подтверждено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики в сфере деятельности организации, для чего организация представляет в данный федеральный орган исполнительной власти необходимые материалы. Далее проводится анализ представленных материалов и, в случае необходимости, запрашивается дополнительная информация у организации. Срок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти данных материалов не должен превышать 15 дней. Заключение о соответствии организации всем заявленным критериям подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем и с приложением обосновывающих материалов направляется в Межведомственную комиссию по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций.

Межведомственную комиссию по мониторингу финансово-экономического состояния организаций рассматривает представленные материалы на очередном заседании и принимает решение о целесообразности направления предложения о включении организации в Перечень системообразующих организаций в Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции.

Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции рассматривает предложения Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций на очередном заседании и принимает решение о включении организации в Перечень системообразующих организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задача 1

 

Условие:

Рассчитайте наращенную стоимость денежного поступления в размере 200 тыс. руб. через пять лет, если проценты начисляются по ставке 16% годовых ежеквартально.

Решение:

Наращенная стоимость по номинальной ставке рассчитывается по формуле:

,

где P - первоначальная сумма денег;

j – годовая (номинальная) процентная ставка;

m - число периодов начисления в году;

N - общее число периодов начисления.

Согласно условию задачи:

m=4 квартала.

N=4квартала*5лет=20.

Ответ: наращенная стоимость через пять лет составит 438,22 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задача 2

 

Условие

У предприятия на конец года имеются следующие источники средств и выплачиваемый по ним доход и проценты:

Облигационный заем     20 тыс. руб.

Купонная ставка по облигациям   12%

Акционерный капитал     80 тыс. руб.

Уровень дивидендных выплат   15%

Краткосрочные кредиты и займы   150 тыс. руб.

Долгосрочные кредиты и займы   100 тыс. руб.

Процент по краткосрочному кредиту   18%

Процент по долгосрочному кредиту   20%

Кредиторская задолженность    250 тыс. руб.

Ставка рефинансирования    15%

Налог на прибыль     24%

В будущем году предприятие планирует увеличить краткосрочные кредиты и займы на 100 тыс. руб. и долгосрочные кредиты и займы на 50 тыс. руб.

Решение

Рассчитаем средневзвешенную стоимость капитала при первом условном варианте с учетом налогового щита для банковских кредитов по формуле:

WACC = W1 *C1 + ….+ Wi*Ci + (1-Tp)* (Wi+1*Ci+1 +….+Wk*Ck)             (1)

где (1-Tp) - налоговый щит;

Tp – ставка налога на прибыль в десятичном выражении;

Cn - стоимость инвестиций привлеченных из источника n;

Wn - доля в общей сумме инвестиции из источника n;

Wn = In/(I1 + I2 +…+ Ik);

Ij - сумма инвестиций из источника j.

WACC =0,033*12% + 0,133*15% + 0,333*15% + 0,333*18%*0,76 + 0,20*20%*0,76 = 14,6%

Средневзвешенная стоимость капитала составляет 14,6%.

Далее произведем расчет средневзвешенной стоимости капитала при условии увеличения долгосрочных и  краткосрочных кредитов и займов.

WACC =0,027*12% + 0,107*15% +0,333 *15% + 0,*18%*0,76 + 0,25*20%*0,76 = 14,94 %

Анализ расчета средневзвешенной стоимости капитала позволяет сделать вывод о том, увеличение краткосрочных кредитов и займов на 100 тыс. руб. и долгосрочных кредитов и займов на 50 тыс. руб. не будет являться правильным решением, поскольку приведет хоть и к незначительному, но  удорожанию общей массы инвестиций  на 0,34% (с 14,6% до 14,94%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансово-промышленные группы объединяют юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия - промышленные, торговые, транспортные, кредитные и т.д. Формирование финансово-промышленных групп в России началось в 1993-1994 гг. в условиях развития процессов приватизации и акционирования, изменения структуры инвестиций, увеличения доли предприятий негосударственных форм собственности; усиления финансовой мощи банков и их интеграции для мобилизации ресурсов.

Правовой основой формирования финансово-промышленных групп в России являлись Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г., Указ Президента РФ «О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации» от 5 декабря 1993 г., постановление Правительства РФ «О порядке проведения экспертизы проектов создания финансово-промышленных групп» от 23 мая 1994 г. и «О реестре финансово-промышленных групп и требованиях к составу их проектов» от 19 июня 1994 г.

Государственная поддержка формирования и развития финансово-промышленных групп осуществлялась в соответствии с Программой содействия формированию финансово-промышленных групп различных министерств и ведомств, утвержденной Правительством РФ в январе 1995 г. Она заключалась в разрешении погашения задолженности федерального и региональных бюджетов перед участниками финансово-промышленной группы в счет налогов, подлежащих ими к уплате в бюджеты; также были отменены для участников финансово-промышленной группы авансовые платежи по налогу на прибыль. Производился зачет убытков, понесенных участниками финансово-промышленной группы, при определении налогооблагаемой прибыли головного предприятия; разрешались продажи участниками группы своей продукции другим ее членам по ценам ниже себестоимости и тд.

В целях прекращения избыточного государственного регулирования деятельности объединений юридических лиц и в связи с принятием Федерального закона от 22.06.2007 № 115-ФЗ  «О признании утратившим силу Федерального закона «О финансово-промышленных группах» был признан утратившим силу Федеральный закон от 30 ноября 1995 года № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах».

В 2015 году Правительством Российской Федерации в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 5 февраля 2015 г. № 1 утвержден перечень системообразующих организаций, в которые в том числе вошли некоторые существовавшие ранее финансово-промышленные группы.

Предоставление государственной поддержки предприятиям, входящим в Перечень, должно быть обусловлено требованиями о выполнении предприятиями, получившими государственную поддержку, программ реструктуризации и повышения эффективности, а также иных обязательств, предусмотренных условиями предоставления государственной поддержки.

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 22.06.2007 № 115-ФЗ «О признании утратившим силу Федерального закона «О финансово-промышленных группах» // СПС Консультант Плюс.
  2. Обзор документа Федеральный закон от 22.06.2007 № 115-ФЗ «О признании утратившим силу Федерального закона «О финансово-промышленных группах» // СПС Гарант.
  3. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. М. : Эксмо, 2010. – 367 с.
  4. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economy.gov.ru (Дата обращения: 21.05.2015).
  5. Росбизнесконсалтинг [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru (Дата обращения: 21.05.2015).

 

 

 

 


Информация о работе Государственная поддержка промышленных групп в России