Формирование дивидендной политики акционерного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:00, курсовая работа

Краткое описание

Решения акционерного общества в области дивидендов переплетаются с другими решениями по финансированию и инвестиционными решениями. Некоторые акционерные общества выплачивают низкие дивиденды, поскольку менеджмент оптимистично настроен относительно перспектив общества и намерен использовать чистую прибыль на цели развития. В этом случае дивиденды выплачиваются, если после удовлетворения инвестиционных нужд акционерного общества остается не капитализированная прибыль. Другие акционерные общества финансируют капиталовложения за счет долгосрочных кредитов и займов, что позволяет направлять значительную часть чистой прибыли на выплату дивидендов.

Оглавление

Введение 3
1 Сущность и роль дивидендной политики 5
1.1 Сущность, значение, типы дивидендной политики 9
1.2 Расчет и порядок выплаты дивидендов 12
2 Выбор дивидендной политики предприятия 15
2.1 Этапы формирования дивидендной политики АО 17
2.2 Факторы, влияющие на дивидендную политику 18
2.3 Виды дивидендных выплат и их источники 19
3 Дивидендная политика нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» 20
3.1 Общая информация о компании 21
3.2 Дивидендная политика ОАО «ЛУКОЙЛ» 30
Заключение 42
Список использованных источников 44

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 214.22 Кб (Скачать)

7.3. Компания, Регистратор  и их должностные лица, согласно  статье 44 Закона «Об акционерных  обществах» не несут ответственности  за невыплату дивидендов тем  акционерам, которые своевременно  не представили Регистратору  Компании своих точных банковских  реквизитов либо почтовых адресов  или изменений в них.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

Дивидендная политика включает в себя решение выплачивать прибыль или удержать ее для реинвестирования на фирме. Любое изменение в дивидендной политике имеет положительное так и отрицательное влияние на цену акции фирмы. Более высокие дивиденды означают значительную выплату наличности инвесторам, что является положительным моментам при их привлечении. В то же время это приводит к более низкому росту в будущем – это отрицательный момент.

Ряд объективных факторов оказывает влияние на дивидендную политику. Среди них самые важные – юридические ограничения, инвестиционные возможности, доступность и стоимость средств от других источников (новая акция и задолженность), налоговые ставки желание акционера иметь текущий доход и информационный эффект изменений дивиденда. Из-за большого числа факторов, влияющих на дивидендную политику, а так же в виду изменений относительной значимости этих факторов со временем для разных компаний, нельзя разработать точную единую модель для установления дивидендной политики. 

Существует две точки зрения на значение дивидендной политики для общей оценки фирмы и задачи максимизации богатства акционеров: одна состоит в том, что дивиденды не играют роли при общей оценке фирмы, а другая утверждает, что дивиденды имеют большое значение для оценки фирмы.

Главными защитниками теории отсутствия значимости являются Модильяни и Миллер, которые также выдвинули теорию о том, что структура капитала не имеет значения для оценки фирмы.

Аргументы в пользу значимости дивидендов для оценки фирмы таковы: информационное содержание дивидендов, предпочтение инвесторами текущего дохода, качество дохода, полученного в форме дивиденда, и колебания рыночной стоимости, которые не связаны с эффективностью деятельности компании.

Если дивидендная политика является чисто финансовым решением, то количество привлекательных инвестиционных проектов, доступных для фирмы, будет определять уровень выплат. Если внутри фирмы имеются хорошие инвестиционные возможности, то должны анализироваться соответствующие цены заемного капитала и нераспределенной прибыли. Если в настоящее время инвестиционные возможности отсутствуют, но они возможны в будущем, то может быть предпочтительнее выплатить дивиденд, чтобы акционеры смогли индивидуально найти наилучшее применение средствам, а не оставлять в компании избыточные средства в ожидании будущих возможностей с неопределенным результатом.

Чтобы объявить дивиденд, необходимо иметь достаточную текущую или нераспределенную прибыль для его покрытия, но для выплаты дивиденда вам необходимы наличные денежные средства. Следовательно, при принятии решения по дивидендной политике следует учитывать ликвидность, а также возможности по получению ссуды. Иногда могут устанавливаться законодательные ограничения на допустимый уровень повышения дивидендов. Соглашения на получение ссуды могут ограничивать или запрещать выплаты дивидендов на время срока их действия.

Если нераспределенная прибыль уменьшается из-за высокого уровня дивидендных выплат, то может возникнуть необходимость в последующем получении дополнительного собственного капитала. Это может привести к размыванию контроля за компанией со стороны акционеров.

Опыт показывает, что фирмы, имеющие стабильные дивидендные потоки, обычно выше котируются на рынке, чем фирмы с менее стабильными потоками. Дивиденды могут выплачиваться в форме дополнительных акций, а не денежных средств, особенно когда имеются проблемы с ликвидностью. Дробление акций (также называемое льготными выпусками) - это то же самое, что и выплата дивидендов акциями, но обычно оно производится в дополнение к выплате дивидендов в денежной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года).

2 Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ.

3 Бенджамин Грэхем, Спенсер Б. Мередит. Анализ финансовой отчетности компании.: Вильямс, 2009 – 144с.

4 Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.: «Финансы и статистика», 2003- 624с.

5 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2007 - 656 с.

6 Бочаров В.В. Корпоративные финансы: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2008 – 272 с.

7 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: «Дело и Сервис», 2004 – 144с.

8 Джеймс К. Ван Хорн, Джон М. Вахович. Основы финансового менеджмента, 12-е издание.: Вильямс, 2006 – 1232 с.

9 Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: учебно-справочное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2001 – 496с.

10 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 768с.

11 Комаров А.Г. Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004 – 432с.

12 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2001 – 400с.

13 Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 400 с.

14 Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент.: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-ДАНА, 2003 – 269с.

15 Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетнеости. М, 2003 – 156с.

16 Ричард Брейли, Стюарт Майерс. Принципы корпоративных финаносв, 2-е издание. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007 – 1008 с.

17 Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: управление финансами предприятия: учебник для студентов вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008 – 384с.

18 Тюрина А.В. Финансовый менеджмент.: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-ДАНА, 2004 – 127с.

19 Финансовый менеджмент: Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работ. Для студентов Vкурса специальности 060400 «Финансы и кредит» (первое и второе высшее образование) и студентов IV курса специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (первое и второе высшее образование). – М.: Вузовский учебник, 2003. – 69 с

20 Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во Перспектива, 2008.- 656с.

21 Финансовый менеджмент: Учебник для вузов, 2-е ииздание/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

22 http://www.garant.ru/

23 http://www.consultant.ru/

24 http://www.lukoil.ru/

 

 


 



Информация о работе Формирование дивидендной политики акционерного общества