Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей функционирования Фонда социального страхования и его места в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда;
-анализ бюджета фонда;
-рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление фонда социального страхования РФ …………………………………………………………………..4
1.2. Место и роль фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ……….13
2. Бюджет фонда социального страхования РФ
2.1. Структура доходов и расходов фонда социального страхования РФ….14
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов фонда социального страхования РФ…………………………………………………18
3. Перспективы развития социального страхования
3.1 .Актуальные проблемы социального страхования……………………..23
3.2.Пути повышения эффективности системы социального страхования…24
3. 3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………..25
Заключение …………………………………………………………………….29
Список используемой литературы и источников…………………………...31
……………………………………………………………….33
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
3.1 .Актуальные проблемы социального страхования
Следует
отметить ряд моментов, которые в
последнее время высказывают
в отношении социального
Во-первых, законодательно не определены: порядок, процедуры, источники финансирования средств на выплату страховой части трудовой пенсий.
Во-вторых,
назрела необходимость, и появились
экономические возможности
В-третьих, в системе социального страхования не нашел ещё
воплощения в должной мере принцип зависимости уровня выплачиваемых пенсий и пособий от объемов накопленных страховых прав, что особенно характерно для категорий застрахованных со средними и высокими размерами заработной платы. Коэффициенты замещений пенсий и пособий для них составляют всего 15-25% от размеров предшествующей им величин заработной платы [10].
3.2.Пути повышения эффективности системы социального страхования
В
целях повышения эффективности
системы социального
Позиция
Минтруда России в этой связи состояла
в том, что в рамках реформирования
системы обязательного
- завершить формирование законодательной базы;
-оптимизировать
соотношения уровня
Ключевым
направлением совершенствованием системы
социального страхования
Данные
меры позволяют обеспечивать тесную
увязку страховых взносов и выплат,
и тем самым стимулируют
Перспективными для этого могли бы служить следующие подходы: 1)минимальные размеры страховых пенсий и пособий должны поэтапно повышаться, с тем, чтобы в обозримой перспективе (5-7 лет) их размер приблизился к прожиточному минимуму пенсионера и получателей пособий; 2)средние размеры пенсий и пособий должны быть повышены за этот же период до уровня 140-150% прожиточного минимума;
3)максимальные
размеры выплат по страхованию
должны быть соизмеримы с
Тем
самым будут созданы
Позицию
Минтруда РФ разделяют специалисты
Российского объединения
3. 3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ
По
прогнозам исследователей и учёных-экономистов
финансовый кризис, ставший такой
актуальной темой во всех отраслях
жизни общества, не затронет социальную
сферу. Так, например, подписанный 25 ноября
2008 года Президентом России Д..А.Медведевым
Закон "О бюджете Фонда социального
страхования на 2009, 2010 и 2011 годов"
предусматривал в будущем году значительное
повышение размеров
всех видов пособий и страховых выплат по обязательному социальному страхованию.
В данном законе установлен новый максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности на 2009 г., который составил 22464 руб., и максимальный размер пособия по беременности и родам, составивший 30468 руб. В 2008 году эти суммы составляли соответственно 20700 и 28080 руб.
Также с 01.01.2009г. законом установлена индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей, на коэффициент 1,085. Это касается размеров пособий по беременности и родам, выплачиваемых женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком до 1,5 лет [11].
Тем же законом увеличена сумма, из которой будет исчисляться размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В 2009 г. размер единовременной страховой выплаты был установлен в сумме 56200 руб., в 2010 г. - 60100 руб., в 2011 г. - 64200 руб. Увеличен также максимальный размер ежемесячной страховой выплаты: в 2009 г. - до 43230 руб., в 2010 г. - до 46260 руб., в 2011 г. - до 49410 р. [9]
Финансовый
кризис не заставит государство сокращать
расходы на исполнение социальных обязательств
и в области пенсионного
Что касается непосредственно самого ФСС ,то т.к он вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др., основная сложность состоит в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим основной задачей Фонда останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.
Должно быть прекращено постепенное превращение внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования в значительном своем объеме формируются сегодня за счет средств федерального бюджета. В результате работа фондов усложняется ответственностью за исполнение несвойственных им задач.
Приоритеты.
В политике расходов требуется обеспечить
реальный приоритет расходам социального
характера. О преобладающем значении
тех или иных направлений расходов
необходимо судить по изменению их
долей в общих расходах бюджета.
Недопустимо запланированное
В заключение хочу отметить, что для повышения эффективности бюджетных расходов я бы предложила:
-
закрепить в бюджетном
-
формализовать единую систему
государственного финансового
-
широко распространить в
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным
внебюджетным фондом называют форму
образования и расходования денежных
средств, образуемых вне федерального
бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации. Фонд социального
страхования имеет большое
Совершенствование
системы социального
Обязательное
социальное страхование представляет
собой систему создаваемых
Государственное
регулирование страховой
Доходная
часть бюджета фонда
Список
литературы и источников
1.Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (ред. от 19.11.2008).
2.Федеральный закон от 24.07.2009 г. №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ред. от 16.10.2010).
3. Федеральный закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ред. от 28.09.2010)
Информация о работе Фонд социального страхования и перспективы его развития