Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:04, курсовая работа
Целью является выявление основных экономических характеристик финансов, а также определение основных направлений совершенствования финансовых отношений.
Учитывая сказанное, в задачи представленной работы входит:
- характеристика экономической сущности финансов;
- определение понятия “финансовые ресурсы”;
В условиях перехода на рыночные
отношения финансовый контроль направлен
на обеспечение финансового
Одна из важных задач финансового
контроля – проверка точного соблюдения
законодательства по финансовым вопросам,
своевременности и полноты
Контрольная функция финансов
проявляется также через
Работники финансовой системы
и налоговой службы осуществляют
финансовый контроль в процессе финансового
планирования, при исполнении доходной
и расходной частей бюджетной
системы. В условиях развития рыночных
отношений направления
Распределительная и контрольная функции – это две стороны одного и того же экономического процесса. Только в их единстве и тесном взаимодействии финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного распределения.
Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях имеющихся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятий и оценить результаты хозяйственной деятельности. На их основе принимаются меры, направленные на устранение выявленных негативных моментов.
Контрольная функция, объективно
присущая финансам, может реализоваться
с большей или меньшей
2.3 Другие функции
Помимо распределительной
и контрольной функции финансы
выполняют также регулирующую функцию.
Эта функция связана с
Некоторые авторы не признают
распределительной функции
В условиях рыночных отношений
финансы должны выполнять стабилизационную
функцию. Ее содержание заключается
в том, чтобы обеспечить для всех
хозяйствующих субъектов и
3 Финансовая политика в современных условиях
Финансовая политика является
прерогативой государственных органов
управления. Поэтому под государственной
финансовой политикой понимается совокупность
мероприятий государства в
К государственным органам исполнительной власти, вырабатывающим и обеспечивающим проведение финансовой политики, относятся:
- правительство обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
- министерство финансов осуществляет выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы;
- министерство экономического развития и торговли вырабатывает государственную политику в сфере финансового оздоровления организаций;
- министерство иностранных дел участвует в разработке и реализации государственной политики в области расширения финансовых связей с иностранными государствами и международными организациями;
- государственное казначейство совместно с Центральным банком принимают участие в разработке и реализации согласованной кредитно-денежной политики.
Бюджетная политика определяется
Конституцией, Бюджетным кодексом,
сводом других законов, устанавливающих
функции отдельных органов
В соответствии с Бюджетным кодексом Президент направляется Верховной раде Бюджетное послание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В Бюджетном послании Президента определяются стратегические цели и бюджетная политика на очередной финансовый год.
Стратегическими целями бюджетной политики являются: снижение налоговой нагрузки на экономику; упорядочение государственных обязательств; концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач; снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен; создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.
Цели и задачи бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу.
Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности — удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе – пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.
Основа для решения
социальных проблем — высокие
темпы устойчивого
Обеспечение обороноспособности и безопасности — необходимое условие для развития страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий.
Создание условий для
будущего развития — важнейшая миссия
социально ответственного государства.
Люди должны быть уверены в завтрашнем
дне, убеждены в том, что их дети и
внуки будут благодарны старшим
поколениям, заложившим основы будущего
процветания страны в целом, а
значит и каждой семьи в отдельности.
Развитие природного и научного потенциала,
конкурентоспособной системы
Налоговая политика представляет
собой систему мероприятий
Впервые основные положения в области налогообложения были сформулированы Адамом Смитом. По его мнению, существуют три источника богатства: земля — труд — капитал. Отсюда и разные формы налогообложения. Можно рассматривать налоги на отдельные источники дохода; налоги на всю совокупность доходов. Адам Смит установил знаменитые правила (принципы) налогообложения: налоги надлежит платить всем в соответствии со своими доходами; налог следует точно определить заранее; налог необходимо взимать в удобное для плательщика время; взимание налогов должно быть дешевым.
В дальнейшем финансовая наука обосновала много весьма полезных выводов для налоговой политики. Например, превалирование косвенной системы налогообложения, наиболее удобной для формирования доходов бюджета, приводит к дальнейшему обнищанию основной массы населения страны, поскольку бремя налогов падает на конечного потребителя товаров и услуг, т. е. на большинство населения, имеющее доходы на уровне прожиточного минимума. Этот парадокс основан на относительно одинаковом уровне потребления при разных уровнях дохода.
Однако не все принципы и выводы науки находят свое применение на практике. Дело в том, что на финансовую политику в целом и на налоговую политику в частности оказывают сильное влияние интересы различных государственных, общественных групп, лобби; субъективные интересы руководителей государства.
Современная налоговая политика
связана с проведением
Налоговую реформу намечено проводить по следующим трем направлениям:
- совершенствование налогового законодательства;
- установление жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, пресечение «теневых» экономических операций, повышение ответственности граждан и организаций за уклонение от налогов;
- совершенствование норм и правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков, устранение противоречий налогового и гражданского законодательства.
В ходе проведения налоговой
реформы предусматривается
- сокращение числа налогов
и сборов, отмену неэффективных
и оказывающих негативное
- повышение значения налогов,
связанных с использованием
- переход к налогу на
недвижимость (вместо налога на
имущество и земельного налога)
- введение системы
- расширение круга операций,
облагаемых государственной
- унификация ставок налогов
и принципов налогообложения
в отношении инструментов
Реализация указанных мер должна позволить привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста; существенно повысить собираемость налогов.
«Налоговая политика в 2006–2007
годах и на среднесрочную перспективу
должна формироваться исходя из необходимости
стимулирования позитивных структурных
изменений в экономике, последовательного
снижения совокупной налоговой нагрузки,
качественного улучшения
Вот некоторые из обозначенных задач:
- существенное увеличение размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации;
- целесообразно разрешить учитывать в сумме социального вычета и взносы граждан страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования.